Сказка про ежика Витю
план-конспект урока (подготовительная группа)

Провоторова Маргарита Николаевна

Психотерапевтическая сказка направлена на коррекцию агрессивного поведения у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_pro_ezhika_vityu_agressiya_2018.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про ежика Витю 

http://psihologia.edusite.ru/images/p81_flowerli.gif 

Возраст: 4-9 лет.

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.

Ключевая фраза: "Я плохой. Со мной никто не будет дружить!"

 

      В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

- Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты?- говорила Вите лиса.

- Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,- бурчал медведь.

- Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,- пищал зайка.

-У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте - и те поют лучше тебя,- курлыкал ему прямо в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. "Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?"- плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что, чуть было, не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и, чуть было, не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. "Охотник такой большой, а я та кой маленький",- подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

- Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг,- сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка, и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг - это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг - это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.


http://psihologia.edusite.ru/images/p81_spectbar.gif

 

http://psihologia.edusite.ru/images/p167_vopros.jpg

 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ


За что было обидно ежику, почему он плакал?

Что изменило жизнь ежика?

Кто такой настоящий друг по мнению ежика? А как считаешь ты?

Сказка про Колю и его друзей

 

Один мальчик всегда дрался. Звали его Коля. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Колю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громко¬го «Ку-ка-ре-ку!».
В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!
Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.
Коля выпил молоко и вышел во двор.
•    Гав-гав! - поприветствовал его пес.
•    Мяу, как спалось? - спросил кот.
Коля ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Коля остался один, ему стало скучно, и он решил пойти в рощу. Там его радостно встретили берёзки шелестом своих листьев.
- Тук-тук! - поприветствовал его дятел.
•    Ку-ку! - сказала кукушка.
•    Привет! - пропищал муравей.
Коля подошел к березке и сломал ветку.
•    Ой-ой-ой! - закричала березка, но мальчик её не услышал. Он смастерил рогатку и стал стрелять в птиц. Разворошил муравейник.
•    Не рушьте наш домик! - кричали муравьи, но и их не услышал Коля.
Потом ему и в роще наскучило. Коля вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.
На другой день, когда Коля проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу.
Он пошел в рощу. Солнце спряталось за тучку. Березы не шелестели листочками. Дятел, кукушка и другие птицы улетели. Никто не пел в лесу.
Коля почувствовал себя таким одиноким. И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Рогатку выбросил и никогда больше не ломал деревья ни в лесу, ни в городе. (Людмила Цвирко)

 

Сказка про доброго Петю

(Ирина Маниченко)

В одном городе жил-был мальчик по имени Петя. Петя очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дружить, а умел только драться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. Ребята его боялись, и друзей у него почти не было.
Однажды Петя увидел на дороге большую лужу с разноцветными грязными пятнами. Он подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть её. И вдруг проезжающий мимо автомобиль обрызгал его водой с ног до головы.
Петя, весь мокрый и грязный, хотел было бежать домой. Но тут заметил, что находится внутри прозрачного большого мыльного пузыря. Сначала Петя очень удивился и принялся его разглядывать. Но потом испугался, потому что понял: выбраться из пузыря он не сможет. Пузырь был очень прочным и никак не хотел лопаться.
А ещё Петю очень расстроило то, что его плохие дела обратно к нему же и возвращаются. Например: пытается Петя кого-нибудь ударить, а пузырь удары ему обратно воз¬вращает. Бросит Петя в кого-нибудь камень, а тот летит обратно - прямо в Петю.
- Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду?- подумал Петя, и ему стало очень больно и обидно.
Как же мне теперь играть с ребятами? - заплакал мальчик.
Так он и ходил несколько дней в пузыре. Драться боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скучно. А от пузыря никак не мог избавиться.
И вот, уже совсем отчаявшись, Петя сидел на лавочке на детской площадке и наблюдал, как весело играют дети. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку с куклой. Девочка не знала, что Петя любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Петя очень обрадовался её предложению и решил угостить девочку яблоком, которое было у него в кармане. Он протянул ей яблоко, и тут случилось чудо - пузырь лопнул! Петя был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого противного пузыря!
Когда Петя пришёл домой, он увидел на столе два больших яблока.
- Странно, - подумал Петя, - откуда бы им тут взяться? Ведь последнее яблоко я подарил девочке во дворе.
На следующий день Петя опять пошёл во двор к ребятам и дал им свою машинку поиграть. А когда вернулся домой - увидел две новые красивые машинки. И стал Петя замечать, что, как только он сделает кому-то доброе дело, это добро к нему возвращается, да ещё в двойном размере.
С тех пор Петя делал только добрые дела. У него появилось очень много друзей. Он научился дружить со всеми и совсем перестал драться. Ведь в пузырь ему больше не хотелось!


Сказка про Зайца-забияку

(Ирина Гурина)

Однажды Зайцу приснился удивительный сон. Увидел он свой родной лес, знакомых зверей и птиц. Только одно было удивительно - все они его боялись.
•    Смотрите, - говорит лиса. - Вон идёт великий Заяц. Он победил меня вчера, и теперь я должна каждый день приносить ему на завтрак капусту.
•    Да-да, - соглашается волк. - Это самый великий Заяц. Меня он тоже победил, и теперь я должен каждый день на обед приносить ему морковь!
•    Точно, это величайший в мире Заяц! - ревёт медведь. -Он меня вчера так побил, что теперь я должен каждый вечер приносить ему на ужин мёд! Иначе он меня вообще из леса выгонит!
•    Смотрите все - вон идёт великий и могучий Заяц! -стрекотали сороки.
- Великий, великий, - поддакивали белки.
- Вели-КВА-лепный, вели-КВА-лепный, - квакали лягушки.
А Заяц вышагивает по тропинке, гордо задрав голову, и расталкивает всех встречных.
Видит - под кустом малины спит медведь. Заяц подо¬шёл к нему да как даст ему лапой. Медведь так и покатился кувырком!
- Не смей есть мою малину, косолапый, - закричал вслед ему Заяц.
Идёт он дальше, а у речки сидит волк, рыбу ловит. Подо¬шёл к нему Заяц да как ударит волка по спине. Волк бултых в воду! Сидит и вылезать боится.
- Не смей в моей речке рыбу ловить, - погрозил ему кулаком Заяц.
Поскакал Заяц дальше, а навстречу ему лиса с лукошком яблок. Увидала Зайца, издали кланяться начала. Но Косой все равно лукошко у неё отобрал, а саму рыжую ещё и побил:
- Не смей в моём лесу яблоки собирать! Шёл он, шёл по лесу... и проснулся. Потянулся Заяц, выглянул в окошко и думает:
- И чего я раньше всех боялся? Надо показать, кто в лесу хозяин!
Вышел он на опушку да как закричит:
•    Берегитесь, звери! Это я, великий Заяц, проснулся!
•    Хи-хи-хи, - тоненько захихикали белочки.
•    Ха-ха-ха, - басовито захохотал старый кабан.
- Ах, смеетесь! Ну, я вам сейчас покажу! - воскликнул Заяц и сердито затопал по тропинке.
Смотрит - а навстречу ему ёжик торопится, на спинке грибы несёт.
•    А ну-ка, отдавай мои грибы! - крикнул Заяц да как стукнет ёжика, и сам тут же заплакал. - Ой-ой-ой! Какой ты колючий!
•    А ты приставучий! - ответил ёжик. - Зачем дерёшься? Если тебе нужны яблоки, то иди и собирай сам!
•    Но я же великий и могучий Заяц, меня все боятся и уважают!
•    Ты глупый! - ответил ёжик. - Никто тебя не боится. Драчунов не любят и не уважают!
•    Что же делать? - спросил Заяц.
Но ёжик его уже не слышал. Он побежал по тропинке дальше по своим делам.
Грустный-прегрустный побрел Заяц домой.
•    Ух! - ухнула старая мудрая сова. - Уважают не за силу, а за добрые дела!
•    Глупости, - махнул лапкой Заяц.
Не доходя до поляны, на которой стоял его домик, он вдруг услышал чьи-то жалобные всхлипывания.
•    Эй, кто там? - крикнул Заяц.
•    Это я, медвежонок! - раздалось из кустов.
Заяц раздвинул густые ветки и увидел маленького медвежонка. Его лапка застряла между корней старого дуба, и малыш никак не мог освободиться.
- Эх ты, глупыш! Сейчас я тебе помогу, - сказал Заяц и начал ломать старые сучья.
Как только медвежонок освободился, он радостно запрыгал вокруг Зайца и запел:
Ты теперь мой лучший друг!
И пусть знают все вокруг:
Ты великий и могучий,
Самый смелый, самый лучший!
Заяц засмущался, а потом спросил:
•    Ты, и правда, так думаешь?
•    Конечно! - воскликнул медвежонок.
•    Заяц - лучший друг медвежонка! Заяц спас медвежонка! Заяц - герой! - застрекотали сороки и понесли новость по лесу.
•    Вот видишь! - сказала Зайцу сова. - Теперь тебя будут уважать не во сне, а наяву. И вовсе незачем драться для этого! Я же говорила: уважают не за силу, а за добрые дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Коммуникация".Тема "Сказка про ежика" для второй младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи. Главной задачей конспекта является знакомство детей со звуком "Ф", учить произносить его изолированного, а также в звукоподражаниях в  словах....

Конспект НОД в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок

Конспект занятия  в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок...

Открытое занятие для детей 4-6 лет "Приключение колобка, или сказка про ежика".

Данное методическое пособие поможет воспитателям научить детей создавать целое из частей, развить мелкую моторику рук, речь детей, воспитать чувство сопереживания, дружелюбия....

Пересказ сказки «Как ежик шубу менял»

Приглашаю вас в страну, где живут литературные герои. Итак, отправляемся....

спектакль по сказке "Как ежик счастье искал"

учить детей импровизировать сказку подражая голосами и мимикой героям...

Сказка-терапия "Сказка про ёжика Витю".

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.Ключевая фраза: «Я плохой. Со мной никто не будет дружить!»...

Презентация к занятию "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии "Сказка о Ёжике Вите"

Демонстрационный материал к занятию по мотивам терапевтической сказки "Сказка о Ёжике Вите"...