«Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с матрёшкой"»
материал (младшая группа)

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_matryoshkoy._1ml.gr_._konspekt_nod.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с матрёшкой

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Образовательные задачи:

  1. Знакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой.
  2. Формировать способность к диалогической речи.
  3. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие задачи:

  1. Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.
  2. Развивать умения включаться в совместную деятельность.

Воспитательные задачи:

  1. Приобщать к русскому народному искусству.
  2. Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. 

Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан.

Ход НОД:

Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок.

Матрёшка:

- Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!

 (Показываем детям игрушку, даём возможность внимательно рассмотреть её.  Рассказываем, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекаем внимание к лицу матрёшки):

Воспитатель:

- Посмотрите, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек! Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.

– Послушайте песенку про матрёшку, подпевайте:

Чудная матрёшка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик - раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Всё красиво очень!

(Несколько раз поет воспитатель, дети подпевают и играют матрешкой).

- Понравилась вам песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Про Матрёшечку!»

Побуждаем ребёнка отвечать на вопросы:

-Какой наряд у матрешки?  – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле).

 А что у неё на голове?  – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.

- Иди, Леня, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может, потому что куколка деревянная?

- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую. Ставим вторую матрёшку рядом с первой и сравниваем их).

- Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).

- Найдите, чем еще отличаются куколки.

- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?

Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)

- Ой, она такая маленькая! Спрячьте эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!»

Куколки стоят в ряд по росту:

- Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

- Юля, как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается? (Потому что она самая маленькая, меньше всех).

- Заскучали наши матрешки. Давайте споем им песенку.

Песни «Ладушки» или «Петушок».

- Пора нашей матрешке собираться домой. Давайте поможем ей.

Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.

Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:

«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»

 Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него:

- Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек? (одна) А сколько было матрёшек? (Много)

-А сейчас давайте поиграем вместе с нашей Матрёшкой!

Музыкальная игра “Мы матрешки”

 1.Мы – матрёшки,  мы – матрёшки,    (Руки сложить «полочкой», покачивать.)

Вот такие крошки!                                         (Присесть – показать руками малый рост.)

 Как у нас, как у нас чистые ладошки.  (Показать ладошки с двух сторон.)

2.Мы – матрёшки,  мы – матрёшки,    (Руки сложить «полочкой», покачивать.)

Вот такие крошки!                                    (Присесть – показать руками малый рост.)

 Как у нас, как у нас новые сапожки.     (Выставить поочередно ноги на пятку.)

      

3.Мы – матрёшки,  мы – матрёшки,    (Руки сложить «полочкой», покачивать.)

Вот такие крошки!                                         (Присесть – показать руками малый рост.)

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. (Покружиться.)

                

 4.Мы – матрёшки,  мы – матрёшки,    (Руки сложить «полочкой», покачивать.)

 Вот такие крошки!                                        (Присесть – показать руками малый рост.)

 Ох, устали, ох устали, ох, устали ножки!  (Погладить ножки.)

 - Устали, матрёшки? - Да!

– Сядьте на пол, крошки!      (Присесть, ладошки сложить у щеки и «заснуть».)

- Отдохнули, крошки? - Да!

– Вставайте на ножки!                            (Встать, исполнить окончание песни)

 - Ребята, замечательно вы танцевали. Мы проводили Матрёшку. Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Она оставила вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (Д.И. «Разрезные картинки»)

В свободной деятельности для закрепления проводится подвижная игра «Ой, что за народ?» (по мотивам музыкальной игры И. Плакиды)

Для игры понадобится большая матрёшка. Взрослый медленно идёт с матрешкой в руках, а дети идут следом. (Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему.)

-Ой, что за народ за матрёшкой идёт? (Дети медленно идут за взрослым. Взрослый и матрёшка поворачиваются)


- А-а!
Вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают)


Взрослый отворачивается вместе с матрёшкой и снова медленно идёт:


- Ой, что за народ в барабаны громко бьёт?
 (Дети изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»)


Матрёшка поворачивается:


- А-а! вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают)


- Ой, что за народ тихо – тихо идёт?
 (Дети идёт крадучись)

Матрёшка поворачивается:


- А-а!
Вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»

Материал представляет работу по художественно - эстетическому развитию малышей: дидактические иры, чтение литературы. загадок о русской матрёшке; итоговое мероприятие: открытый показ СОД....

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Русская матрёшка»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе по развитию речи «Русская матрёшка»...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Русская Матрёшка».

В основу предполагаемого конспекта занятия положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым народного края,с основами русской народной культуры....

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Матрёшки"

Программное содержание:Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.Продолжать знак...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе " Сделаем Матрёшке бусы".

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе (2-3 года) «Сделаем Матрёшке бусы».Тема: «Сделаем матрёшке бусы»Доминирующая образовательная область: ПознавательноеИ...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...