Планирование на неделю
методическая разработка

Фармонова Екатерина Алексеевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на неделю

Перспективный план на неделю

 Месяц: Сентябрь 1  неделя (31.08 -4.09)

Тема недели: «Я в детском саду»

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Итоговое мероприятие:  Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Понедельник, 31 августа

Утро

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастикя

 Ком.№1(стр.6)Т.Е.Харченко

«Воробьи-воробышки»

«Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них.

 Дидактическая игра с Полиной Ш, . Славой,«Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад.

Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку»

Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

Предложить родителям принести семейные фотоальбомы для создания фотоколлажа.

ООД

Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей»

Цель: развивать  умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа; воспитывать любовь к слушанию, художественной литературе.

Физическая культура (наулице).Л.Д.Глазырина(Занятие №1 стр.13-14)

Тема «Есть ли у дождика ножки»

Цель:Учить детей ходить по скользким дорожкам ,осторожно обходя лежащие на них листочки.

Упражнение «Бегите ко мне». Развитие двигательных навыков, координации, моторики.

                   

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осени.

Индивидуальная работа с Дашей, Самирой, Артемом-  прыжки на двух ногах «как зайчики».

Прочесть стих-ние:

Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила.

Ветерок чихнул –

С дерева упал листок, Повернулся на бочок и уснул…

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность.

II п.дня

Бодрящая гимнастика после сна,

1-карточка  «Весёлый котёнок»      

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

 Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

(Волчков а стр.12-13)

Индивидуальная работа с Ликой, Машей, Сережей .  напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

Строительная игра «Детский сад для игрушек». Описание: воспитатель предлагает детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или крупного строительного материала.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры

Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Прогулка

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»  Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга,  начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому; уточнять знания, что ухой песок рассыпается, а из мокрого песка можно лепить пирожки для кукол.

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Вторник, 1 сентября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Ком.№1(стр.6)Т.Е.Харченко

«Воробьи-воробышки»

Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?)

Наблюдение за уходом, вызвать желание оказать посильную помощь воспитателю.

Обратить внимание с кем из детей необходима индивидуальная работа

Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

  Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

ООД

Основная  образовательная деятельность

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

Музыкальная деятельность (по плану педагога)

Познавательно-исследовательская деятельность. Математика и сенсорное развитие.

Тема: Знакомство с понятием « один  «и много» (Волчков астр.17-18)

Цель: Учить детей устанавливать оношения между понятием «один»и «много»;развивать умение ориентироваться  в группе.

Материал: оформленные  развивающие игровые зоны

Прогул

ка

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.

развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать  любовь к природе.

П/игра «Воробышки и кот» цель: развивать быстрый бег по сигналу.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Прочесть стихотворение:

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

II полдня

Бодрящая гимнастика,№1  «Веселый котенок»

 ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Индивидуальная работа

с Катей, Семеном, Лизой П – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»

Про

гул

ка

Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать  навыки трудолюбия .

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Среда, 2 сентября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Ком.№1(стр.6)Т.Е.Харченко

«Воробьи-воробышки»

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире.( Волчкова стр.12-13)

 Индивидуальная работа с Настей к, Ксюшей, Сережей пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в младшем дошкольном возрасте»

ООД

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Двигательная деятельность (по плану педагога) И.М.Сучкова, зан.№1

Цель:Учить ходить и бегать в одном направлении за восп.,бегать врассыпную,упражнять в  прыжках на двух ногах на месте,в ползании на четвереньках по прямой,в прокатывании мяча по скамейке.

 Пальчиков. гимнастика «Этот пальчик в лес пошел».

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Наша красивая группа»(.Волчкова стр.18)

Цель: познакомить с художественными материалами и инструментами: кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение своих товарищей, взрослых и отражать его в цвете; предоставить возможность самостоятельно выбирать цвета; вызывать желание работать кистью.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за ветром. Цели:

формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Максимом М, Дашей, Полиной Ш -  учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.

Загадать детям загадку:

Невидимка озорной;

Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

(ветер)

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна №1, «Веселый котенок»

ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.)

Индивидуальная работа сКатей, Настей К, Самирой. поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.                            

Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка:  расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.

Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в  прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Четверг, 3 сентября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Ком.№1(стр.6

)Т.Е.Харченко

«Воробьи-воробышки»

Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

 С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность»

ООД

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность ( по плану педагога)

Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: «Зернышки для семьи Пети – Петушка»

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке; воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям.

П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

 Индивидуальная работа с Сережей, Машей, Семеном: развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения.  

Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна №1, «Веселый котенок»

 ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Лизой, Сережей поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними.

Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все  вещи на места, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Пятница, 4 сентября

Утро

коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

.Ком.№1(стр.6)

Т.Е.Харченко

«Воробьи-воробышки»

Чтение сказки

Л. Н.Толстого

 «Три медведя».

Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.

Беседа «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

 С Самирой, Ксенией,. поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте.

Ситуация общения на тему: « День города» расширять знания детей о праздновании дня города; воспитывать любовь к родному городу, радостное настроение от приближающегося праздника.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин».

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

ООД

коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Двигательная деятельность  (см.понедельник 1-ая  неделя Сентября) .Комплекс №1. Стр.5

Усложнения и изменения: увеличение количества повторений ОД в подвижных играх. П/и «пронеси  не урони»

Цель: Учить ходить и бегать в одном направлении за восп., бегать врассыпную, упражнять в  прыжках на двух ногах на месте, в ползании на четвереньках по прямой, в прокатывании мяча по скамейке.

Познавательно – исследовательская деятельность. Социальный мир.

Тема: «Безопасность в нашей группе».Волчкова стр.13-14

Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Прогулка

коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать внимание.

Д/и «Собери формочки фрукты».

П/и «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Трудовое поручение: сбор камушек на участке.

Индивидуальная работа с Дашей: Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка».

Игровое упражнение «Мишка косолапый» Сережей.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Материал для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: кегли, мячи;

песочные наборы.

II п. дня

Гимнастика после сна

«Веселый котенок»№1

Сюжетная игра

«Шофёры».

Игы с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)

Сюжетно-ролевая  игра «Напоим куклу чаем»

Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности.

Строительная игра с Семеном «Построим поезд, поедем в гости».

Беседа о соблюдении  порядка в группе и в игровых уголках.

Музыкальный уголок: дудочки.

Игровой уголок: конструктор.

Родительское собрание на тему:

Тема: «Организация учебно-воспитательной деятельности

в детском саду»

Прогулка

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...