СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ МУЗЫКАНТЕ
методическая разработка (старшая группа)

Петрова Татьяна Васильевна

Сказка с музыкальным сопровождением, авторская.

после скачвания рекомендую объединить материал презентаии и объединить музыкальное сопровождение.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка об удивительном музыканте» Автор и составитель: музыкальный руководитель Петрова Татьяна Васильевна

Слайд 9

Скрипка

Слайд 10

Труба

Слайд 11

Флейта Кларнет Фагот Гобой

Слайд 12

Арфа Контрабас

Слайд 13

Валторна Тромбон Туба

Слайд 14

Литавры Бубен Барабаны


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рояль Ксилофон Виолончель

Слайд 6

Симфонический оркестр!

Слайд 10

МОЛОДЕЦ! Вот и сказочке конец… А кто слушал –



Предварительный просмотр:

Сказка об удивительном музыканте

1 часть.

  1. Титул

  1. В одной чудесной музыкальной стране  жил-был Музыкант.

Это был самый добрый  и очень талантливый Музыкант во всей стране. Его все любили и уважали.

  1. И вот однажды Музыкант сочинил необыкновенную музыку, которая делала людей добрыми. (С.Рахманинов «Нежность»)

  1. Но в этой чудесной стране поселилась Злая Колдунья ! И вот однажды она услышала необыкновенную музыку и очень рассердилась!

И она решила наказать Музыканта – украла волшебный инструмент и заколдовала руки, чтобы он уже никогда не смог играть на музыкальных
инструментах. (М.Мусоргский «Баба-Яга»)

  1. Опечалился Музыкант.

  1. Но в этой же музыкальной стране жила Добрая Фея, которая решила помочь Музыканту. (Е.Крылатов «Добрая фея»)

«Я не могу расколдовать твои руки и вернуть волшебный инструмент. Но я помогу тебе!» - сказала она.

  1. Добрая Фея протянула вперёд свои руки, и перед Музыкантом появилась необычная палочка.

«Палочка? Что же я буду делать с этой палочкой?»  - спросил Музыкант.

«О! это не простая палочка! Она поможет исполнить все твои желания! Взмахни этой палочкой и … появится любой музыкальный инструмент, какой ты пожелаешь!»

Сказав эти слова, Добрая Фея исчезла.

  1. Музыканту очень не терпелось испытать  волшебную палочку.
    Он взмахнул ею один раз …

  1. … и тут появилась скрипка! (Звучит скрипка)

Музыкант взмахнул палочкой во второй раз –
и появилась труба! (
слайд 10 - Звучит труба)

И с  каждым новым взмахом появлялись всё новые и новые инструменты…

(Слайды 11 – 14  1-часть, 1 – 2-часть )

 

  1. часть
  1. «Сколько много инструментов! Теперь все могут  услышать мою
    волшебную музыку!» – обрадовался Музыкант.

И все инструменты заиграли в один момент, все разом.

  1. «О ужас! Что происходит?» – удивился Музыкант.
    «Звучит что-то безобразное!»

Каждый инструмент хотел показать себя и играл только свою музыку, потому что считал себя главным! Из-за этого вокруг стоял жуткий шум, который очень огорчал Музыканта.

  1. Что же делать?

  1. И тогда Музыкант придумал…
    … у каждого инструмента должно быть своё место и для каждого должна быть написана своя музыкальная партия.

  1.  …так появился оркестр!

  1. Музыкант встал перед оркестром
    и его стали называть …дирижёром!

  1. Он взмахнул дирижёрской палочкой…

  1. и полилась чудесная волшебная  музыка!

  1. Конец!

Автор и составитель музыкальный руководитель –

Петрова Татьяна Васильевна

Приложение.

Презентация «Сказка об удивительном Музыканте»

Задачи (в соответствии с Программой Н.Веракса «От рождения до школы»):

  1. Обогащение музыкальных впечатлений детей.
  2. Знакомство с музыкальными произведениями в исполнении инструментов в оркестровой обработке.
  3. Знакомство  с элементарными музыкальными понятиями: дирижёр, оркестр.
  4. Знакомство с инструментами симфонического оркестра и их расположением в оркестре.

Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста

(5 – 7 лет).

Презентацию целесообразно использовать на 4 – 5 занятиях, поэтапно решая поставленные задачи.

На первом занятии полностью просмотреть презентацию, оставляя впечатление о целостности сказки как некой истории, произошедшей с Музыкантом. Провести беседу с детьми по содержанию сказки, познакомить с музыкальными инструментами оркестра.

На втором занятии можно использовать отдельные слайды презентации  для продолжения ознакомления детей с неизвестными музыкальными инструментами (рассмотреть, прослушать звучание, рассказать о способах исполнения на музыкальных инструментах).

На последующих занятиях  по мере усвоения материала музыкальный руководитель знакомит с музыкальными произведениями, которые фрагментарно используются в сказке:

- С.Рахманинов «Нежность»,

- М.Мусоргский «Картинки с выставки. Баба – Яга»,

- Д.Шостакович «Вальс – шутка».

Провести беседы по образности, характеру музыки, какие эмоции и чувства вызывает музыка и т.д.

На заключительном этапе рекомендуется ещё раз полностью просмотреть презентацию для закрепления усвоенного материала.

Смена слайдов по щелчку для удобства в работе.

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка-спектакль «Бременские музыканты» для подготовительной группы "Росинка"

Сказочница.Сказку слушайте, друзья,Ведь правдивая она.Про друзей хороших,Ставших   для  друзей негожих.Слушайте, да на ус мотайте....

Сказка об удивительных приключениях - превращениях Квадрата

В игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает счет, чтение и даже основы геометрических понятий...

Сценарии музыкальной сказки "Приключения бременских музыкантов".

Данный сценарии будет интересен вопитателям, музыкальным руководителям. Сценарии разработан для детей дошкольного возраста  6-7 лет. Содержит увлекательный сюжет, а разнообразить спектакль можно ...

Сказка об удивительных приключениях - превращениях квадрата

В сказке рассказано, как в доступной форме можно научить дошкольников использовать квадрат Воскобовича для игры...

Пересказ сказки "Песня Бременских музыкантов"

Доброе утро уважаемые родители! Предлагаю вам совместно с детьми, находящимися на самоизоляции просмотреть материал по теме недели "В мире музыки" и составить словесный пересказ сказки "...

Пересказ сказки В.Бианки "Музыкант"

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Сказка об удивительных приключениях — превращениях Квадрата

Предлагаю вашему вниманию  буклет, который поможет вам в незатейливой игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, научить вашего ребенка   счету, чтению и...