Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая ира "Магазин"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Егорова Светлана Валериевна

    Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми. Закреплять правила поведения в общественных местах (магазин). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od_magazin.docx19.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

    Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

    Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

    Задачи: Образовательные:

    -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

    -выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

    -обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)

    -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

    Развивающие:

    -развивать интерес к игре;

    -способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

    Воспитательные:

    -воспитывать уважение к труду взрослых. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

    Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.

    Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

    Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

    Ход ОД

    1. Организационный момент

    Психогимнастика « Лучик»

    К солнышку потянулись

    Лучик взяли,

    К сердцу прижали

    И друг другу отдали.

    1. Мотивационно- ориентировочный

    - Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения.

    - Как вы думаете, что в день рождения принято дарить?(подарки, сладости)

    -Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

    Надо хлеба нам купить,

    Иль подарок подарить,-

    Сумку мы с собой берем,

    И на улицу идем,

    Там проходим вдаль витрин

    И заходим в ………( Магазин)

    - А кто работает в магазине? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте). Где мы с вами будем покупать подарки для Даши?

    1. ход игры:

    -Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира. Давайте выберем продавца, кассира и охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар) , я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег- предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)

    - Давайте построим автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя).

    - А кто, будет продавать билеты? (кондуктор) выбираем кондуктора (кондуктор продает билеты, все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 1)

    - поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила) . Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым)

    -Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин.

    - Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок , но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.

    ( Звучит аудио запись: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал)

    Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом

    Физ. Минутки «Едем на машине».

    Едем, едем на машине,

    Нажимаем на педаль.

    Газ включаем, выключаем.

    Смотрим издали мы вдаль.

    Дворники счищают капли,

    Влево- вправо- чистота!

    Волосы взъерошил ветер,

    Мы шоферы хоть куда.

    «Девочки и мальчики»

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики,

    Ножками топают,

    Ручками хлопают,

    Головой кивают,

    Все вместе отдыхают.

    1. Игровая ситуация « интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)

    - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Абакан», хочу взять у вас интервью.

    - Вам понравился новый магазин?

    - Что вам понравилось больше всего?

    - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

    - Для кого покупали подарок?

    - Какое настроение у вас?

    - Вы придете еще раз в этот магазин?

    - Почему вы купили так много сладостей? И т.д.

    1. Выход из игры.

    (Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!)

    -Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.

    -приехали!

    -Поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» для Даши , поют песню «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам», чаепитие).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

    Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

    Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

    Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

    Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

      Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

    Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

    Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

    Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...