Цветик-семицветик
план-конспект занятия (старшая группа)

Корытова Анна Игоревна
Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik_itogovoe_st.gr_.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

№ 10 Детский сад «Дюймовочка»

Итоговая образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Цветик – Семицветик »

Составила и провела:

Воспитатель: Корытова А.И.

г. Закаменск

*2016*

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

- закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать моторику рук.

- развивать зрительное внимание через нахождение отличий.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Ход: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 

Дети: Это Цветик – Семицветик. 

Воспитатель: Правильно, Цветик – Семицветик. Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей). Я вижу, что вы готовы к путешествию. 

Нужно в путь нам отправляться. 
Ума, разума набраться, 
Лепестки все отыскать, 
Чтоб желанье загадать. 

А на чём мы отправимся? Дети сами решают, на чём мы отправимся в путешествие.

1 остановка. Составляем прямой или обратный порядковый счёт (в пределах  10). Получаем первый лепесток.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. 

Вправо-влево посмотри, 
Что увидишь – назови! 
Всё в пути случиться может 
Надо быть внимательным. 
Всё у нас получится, 
Будет замечательно!

2 остановка.  «Найди 10 отличий». (на каждого ребёнка). Получаем второй лепесток. Картинки на каждого ребёнка.

3 остановка. «Собери цветы». Третий лепесток. На каждого ребёнка.

4 остановка. Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 

Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай,

Лучше с нами поиграй. 

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
- Какой сегодня день недели? (Среда) 
- Какой день недели был вчера? (Вторник) 
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток, четвёртый.
5 остановка. Исследовательская деятельность. «Запахи». Вместе с детьми определяем запахи. Которые нанесены на губки. (лук, лимон, духи, чеснок, апельсин). Пятый лепесток.

6 остановка. Приходим на полянку, где звучит музыка «Насекомые и птицы». Решаем задачки на слух.

Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 
В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 
Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 
Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 
Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток, шестой.

7 остановка. Графический диктант «Ключ».

Что за чудо-чудеса: 
Раз рука и два рука! 
Вот ладошка правая, 
Вот ладошка левая! 
И скажу вам, не тая – 
Руки всем нужны друзья. 

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.  7 лепесток. Составляют Цветик – Семицветик.
воспитатель: Какие вы ребята молодцы, собрали наш цветок. Теперь его можно вернуть в свою волшебную страну. Давайте вместе загадаем такое желание, чтобы оно было для всех. Ответы детей.

Вы хотите сделать свой цветик – семицветик? Тогда вы можете выбрать материал, с которым будете работать.

Карандаш, пластилин, акварель, гуашь, клей для аппликации.
Раздаются  медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...