Самообразование
материал

Плужникова Елена Михайловна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pluzhnikova_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2018_-_kopiya.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Плужниковой Е.М., воспитателя

по теме «Составление творческого рассказа по картине

по методике «Картинка без запинки»

В процессе своей работы с детьми  я  часто становилась свидетелем  такой сцены, как трудно порой ребенку выразить своими словами то, что он чувствует, видит, слышит. Рассказывая, начинает говорить сбивчиво, с повторениями, противоречиями. В своей практике речевые задачи я старалась решать на специально организованных занятиях по развитию речи, которые носили, как правило, комплексный характер, а так же через режимные моменты и в свободной деятельности детей. Из своего опыта работы и по отзывам других воспитателей, я сделала вывод, что особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является творческое рассказывание. Проблема состояла в том, что такие занятия становились скучными для детей. Моя задача, как педагога, изучить методы эффективного обучения воспитанников творческому рассказыванию по картине.

Цель: повышение профессиональной компетентности через создание условий для воспитанников по составлению творческого рассказа по картине

Задачи:

  1. Повысить профессиональную компетенцию по составлению творческого рассказа по картине.
  2. Разработать перспективный план работы с воспитанниками по составлению творческого рассказа по картине.
  3. Пополнить центр речевого развития демонстрационным и раздаточным материалом по составлению творческого рассказа по картине.
  4. Разработать рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми дома.

План работы на 2018 – 2019 учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении. Форма отчета

1

Изучение методической литературы по теме, методов работы с воспитанниками

сентябрь – октябрь

2018 года

2

Изучение опыта работы педагогов

в течение учебного года

3

Разработка перспективного плана работы с воспитанниками

октябрь 2018 года

4

Разработка конспектов образовательной деятельности

в течение учебного года

5

Разработка рекомендаций для родителей

в течение учебного года

6

Распространение опыта среди педагогов учреждения

апрель-май 2019 года

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по обучению детей творческому рассказыванию по картине

(подготовительная группа)

Месяц

Тема

Цель, задачи

Дидактическая игра

Сентябрь

Речевые игры на подбор существительных, прилагательных, глаголов

Цель:   развивать   умение   подбирать   однокоренные   и обобщающие слова, прилагательные, глаголы, антонимы

«Дели, соединяй» Цель: определять состав картины, устанавливать взаимосвязи, используя предложение разных видов.

«Сравни по материалу» Цель: учить находить выделенный материал в предметах окружения и составлять загадку.

Октябрь

Рассказывание по картине «Коза с козлятами»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине. Задачи: 1.   Совершенствовать   умение   определять   состав картины   и   устанавливать   взаимосвязи   между предметами.

2.   Развивать умение придумывать предшествующие и последующие события.

3.   Упражнять    в    употреблении    синонимов        и существительных      в      родительном      падеже множественного числа.

«Отставай и забегай» Цель: учить последовательно представлять события во времени.

«Кто лишний» Цель:закрепить знание о домашних животных.

Ноябрь

Составление рассказа по картине «Свинья с поросятами»

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ от первого лица по картине.

Задачи: 1.   Учить детей составлять связный рассказ отпервого лица, вживаясь в образ.

2.   Развивать умение составлять сложные предложения.

3.   Воспитывать доброту, отзывчивость.

«Волшебник превращений»

Цель: учить с точки зрения выбранного объекта описывать картину.

«Дели, соединяй» Цель: закрепить умение определять состав картины, устанавливать связи и взаимосвязи между предметами, используя построение предложений разных видов.

 «Машина времени «Что было, что будет»  Цель: учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом        

 «Выбери признак, который есть у других объектов»   Цель: учить детей выделять характерные и специфические значения признаков объект

 «В гости пришли волшебники времени» Цель: учить детей фантастическим преобразованиям свойств времени

 «Угадай по описанию»                   Цель: учить детей выделять признаки объектов

«Я назову признак, а вы перечислите его значения»               Цель: учить детей подбирать разные значения одному признаку

Декабрь

Коллективное составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: учить составлять коллективный описательный рассказ по картине. Задачи:

1. Учить логически, последовательно составлять рассказ по цепочке.

2.   Формировать умение самостоятельно придумывать события, изображенные на картине.

3. Упражнять в употреблении форм единственного и множественного глагола «хотеть».

«Нарисуй картину с помощью жестов и мимики» Цель: развивать творческое воображение.

«Волшебник «Я слышу» Цель: совершенствовать умение рассказать какие звуки у животных, у природы, упражнять в употреблении прилагательных.

 «Дели». Игра с «подзорной трубой»Цель:обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображенного на картине

«Дели-Давай»  Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами.

Составление сравнений, загадок и метафорЦель:развивать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картин

Цель: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество.

Составление рассказа от лица разных героевЦель: учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

«Волшебники: «Я Вижу», волшебник «Слыш», «Я запах», «Я вкус», «Я чувствую руками и кожей»Цель:учить представлять возможные запахи, ощущения. Предложить составить рассказ на тему: «Я ощущаю лицом и руками»    

Январь

Составление рассказа по словесному рисованию картины

Цель: учить детей самостоятельно составлять рассказ по своей картине. Задачи:

1.   Учить детей составлять самостоятельный рассказ по словесному рисованию картины с использованием методических шагов:

•    становление взаимосвязи, •    события предыдущие, последующие.

2.   Развивать творческое воображение.

3.   Воспитывать желание внимательно слушать рассказы своих сверстников.

«Кто с кем дружит» Цель: обогащение словарного запаса детей.

«Подбери такое же по цвету»      Цель: Упражнять детей в сравнении объектов по цвету и учить находить ярко выраженное цветовое решение в знакомых детям объектах.

Составление открытых описательных загадок, которые подходят под разные объекты.

Составление рассказа от лица разных героев

Цель: Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

Составление рассказа фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени Цель: Учить детей представлять выбранный на картине объект с точки зрения его прошлого или будущего и придумать рассказ, используя в нем словесные обороты , характеризующие временные отрезки (до того как..,; после того как..; утром…потом..,В прошлом; в будущем, днем; ночью; зимой; летом; осенью; весной)

Февраль

Рассказывание по картине «Собака с щенятами»

Цель: учить составлять рассказ по картине. Задачи: 1.   Учить детей составлять самостоятельный развернутый рассказ с помощью методических шагов, микрогрупп: •    дробление картины, •    нахождение взаимосвязи, образные характеристики, •    «вхождение» в картину. 2.   Использовать ребенком свои индивидуальные особенности восприятия картины. 3.   Воспитывать бережное отношение к природе.

«Разные точки зрения» Цель: учить определять состояние одного из героев, описывать окружение с точки зрения этого героя.

Деление картинки на части.   Объединение частей.                   Параллельная работа со словарем. Составление загадок.

Выстраивание временной последовательности.

 Составление образных характеристик с помощью органов чувств. Прием вхождения в картину      Волшебники                   

1.«Я слышу, как журчит вода».          2.«Я Вижу»                      

3.«Я чувствую»  

 

Составление загадки:

Речка какая?     Что такое же?

Цель: Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица   

Волшебник «Отставай-Забегай»        Составление рассказа фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени Цель: Учить выстраивать временную последовательность        

Март

Составление рассказа по картине «Курица с цыплятами»

Цель: учить самостоятельно строить развернутый рассказ по картине. Задачи:

1.   Учить детей самостоятельно составлять развернутый рассказ с помощью ранее усвоенных приемов.

2.   Развивать умения слушать рассказы друг друга.

3.   Воспитывать бережное отношение к животным

«Кем быть» Цель: учить интересно рассказывать о профессии с показом.

Упражнения в описании объектов окружающего мира с помощью разных органов чувств.   

Составление тематического словарика (прилагательных, глаголов) по конкретной картине. Слова должны отражать различные ощущения по отношению к объектам. 

Упражнение  в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений.

Составление загадок:

……какая?     Что такое же?

Цель: Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

Апрель

Составление рассказа по пейзажной картине «Весна»

Цель: учить внимательно рассматривать пейзажную картину и составлять рассказ. Задачи:

1.   Учить рассматривать картину, правильно понимая ее содержание поэтапно: •    взаимосвязи,

•    «вхождение» в картину, •    образные характеристики •    события последующие, предыдущие. 2.   Формировать у детей умение правильновоспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словами. 3.    Учить придумывать предложения и произносить их с разной интонацией, передовая голосом чувство радости и огорчения. 4.   Воспитывать интерес к произведениям живописи.

«Вхождение» в изображенное на картине» Цель: упражнять в описании воспринимаемое через различные органы чувств.

«Сравни по материалу» Цель: учить составлять загадки.

Упражнения в описании объектов окружающего мира с помощью разных органов чувств.

Составление тематического словарика (прилагательных, глаголов) по конкретной картине. Слова должны отражать различные ощущения по отношению к объектам.

Упражнение в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений

Составление загадок

Словесное рисование

Май

Составление рассказа по картине «Корова с телятами»

Цель: учить составлять самостоятельный связный рассказ по картине Задачи:

1.   Учить составлять самостоятельный связный рассказ с помощью ранее усвоенных приемов.

2.   Развивать умение грамматически правильно строить высказывания.

«Отставай и забегай вперед» Цель: учить детей представлять выбранный на картине предмет с точки зрения его прошлого или будущего.

«Войди» в картину» Цель: обследование картины с помощью разных анализаторов.

Упражнения в описании объектов окружающего мира с помощью разных органов чувств. 

Составление тематического словарика (прилагательных, глаголов) по картине. Слова должны отражать различные ощущения по отношению к объектам.

Упражнение в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений.

Составление загадок.

Словесное рисование картинки.

 Волшебник «Отставай-Забегай»    Составление рассказа фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени Цель: учить выстраивать временную последовательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...