Дополнительное образование кружок "Волшебная мастерская"
материал (средняя группа)

Рачкова Екатерина Александровна

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volsheb_mast.docx61.3 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) ________________________________ 3стр.

2. Цель и задачи________________________________________________ 4стр.

3. Принципы построения программы______________________________ 6стр.

4. Расписание и формы занятий ___________________________ _______6стр.

5. Целевые орентиры____________________________________________7стр.

6. Мониторинг результатов обучения ______________________ _______9стр.

7. Учебно-тематический план ____________________________ _______11стр.

8. Календарно-тематический план _______________________________12стр.

9. Список литературы __________________________________________13стр.

Приложения

Пояснительная записка

Актуальность

 Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Актуальность программы и в том, что развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Цель: Сформировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

- познакомить  детей с  основным техникам изготовления поделок;

- развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к окружающему миру.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, 25 минут в зависимости от возраста воспитанников во второй половине дня с17:00 до 17:15 часов.

Год обучения

Количество занятий

 в неделю

Количество занятий

 в месяц

Количество занятий в год

Количество воспитанников

2019-2020

1

4

36

13

Принципы построения программы:

- систематичности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал);

- наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении);

- доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);

- личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей);

- связи теории с практикой (знания, полученные детьми из книг и бесед, подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни);

- сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).

- творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).

Расписание и формы занятий:

День недели

Время

Понедельник/вторник

17.00-17.15

- индивидуальные занятия;

- подгрупповые занятия;

- коллективные занятия. 

Целевые ориентиры:  

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и

способы скрепления, соединения деталей.

8. Показывает уровень воображения и фантазии.

9.Использует в работе разные способы ручного труда.

Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)

сентябрь 2019г.

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итого

1.Баклажко Демид

2.Богомолов Денис

3.Бровчак Тимофей

4.Замша Илья

5.Клюня Максим

6.Марковская Геля

7.Марченко Дима

8. Никулина Полина

9.Руднева Настя

10.Судакова Полина

11.Тымченко Матвей

12.Уразбаев Максим

13.Шевчук Давид

Низкий уровень –                                                                                                                     Средний уровень –                                                                                                                Высокий уровень –

Учебно-тематический план:

Тема        

Количество занятий

Коллективная работа  из листьев «Осенние листья»

1

Поделка из природного материала «Кактус»

1

Поделка из природного материала  «Еловый цветочек»

1

Поделка из природного материала  «Черепаха в пустыне»

1

Поделка из природного материала  «Божья коровка»  

1

Поделка из природного материала  «Заяц»

1

Поделка из природного материала  «Волшебное превращение»

1

Поделка из природного материала  «Пингвины»

1

Поделка из природного материала  «Цыпленок»

1

Аппликация из ватных дисков «Осеннее дерево».

1

Аппликация из полосок  «Ежик»

1

Аппликация объемная «Вишня»

1

Аппликация из бумажных тарелок «Рыбка»

1

Аппликация из ватных дисков  «Дед Мороз»

1

Аппликация из полосок «Снежинка».

1

Аппликация из полосок «Елочка».

1

Аппликация объемная  « Новогодние шарики».

1

Аппликация гармошка «Новогодние часы»

1

Аппликация из полосок «Павлин».

1

Поделка из киндеров «Вертолет»

1

Аппликация гармошкой «Солнышко»

1

Аппликация гармошкой «Букет цветов»

1

Аппликация объемная «Воздушный шар».

1

Аппликация из геометрических фигур «Рыбка»

1

Аппликация с использованием резанных цветных ниток « Цветы»

1

Аппликация из кругов.  «Слоненок»

1

Аппликация из полосок «Закладка для книг»

1

Аппликация гармошкой «Осьминог».

1

Поделка из киндеров «Чайный сервиз» 

1

Аппликация из бумажных тарелок «Лев – царь зверей»

1

Аппликация из кругов «Чебурашка».

1

Аппликация из геометрических фигур «Цветочек»

1

Поделка из природного материала «Рыбки»

1

Аппликация с использованием резанных цветных ниток «Бабочка»

1

Аппликация из полосок «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

1

Аппликация из полосок « Ромашка»

1

Тема

Количество занятий

Работа с природным материалом

1

Поделка из природного материала «Кактус»

1

Поделка из природного материала  «Еловый цветочек»

1

Поделка из природного материала  «Черепаха в пустыне»

1

Поделка из природного материала  «Божья коровка»  

1

Поделка из природного материала  «Заяц»

1

Поделка из природного материала  «Волшебное превращение»

1

Поделка из природного материала  «Пингвины»

1

Поделка из природного материала  «Цыпленок»

1

Поделка из природного материала «Рыбки»

1

Работа с бумагой

Аппликация из полосок  «Ежик»

1

Аппликация объемная «Вишня»

1

Аппликация из полосок «Снежинка».

1

Аппликация из полосок «Елочка».

1

Аппликация объемная  « Новогодние шарики».

1

Аппликация гармошка «Новогодние часы»

1

Аппликация из полосок «Павлин».

1

Аппликация гармошкой «Солнышко»

1

Аппликация гармошкой «Букет цветов»

1

Аппликация объемная «Воздушный шар».

1

Аппликация из геометрических фигур «Рыбка»

1

Аппликация из кругов.  «Слоненок»

1

Аппликация из полосок «Закладка для книг»

1

Аппликация гармошкой «Осьминог».

1

Аппликация из кругов «Чебурашка».

1

Аппликация из геометрических фигур «Цветочек»

1

Аппликация из полосок «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

1

Аппликация из полосок « Ромашка»

1

Поделки из бросового материала

Аппликация из ватных дисков «Осеннее дерево».

1

Аппликация из бумажных тарелок «Рыбка»

1

Аппликация из ватных дисков  «Дед Мороз»

1

Поделка из киндеров «Вертолет»

1

Аппликация с использованием резанных цветных ниток « Цветы»

1

Поделка из киндеров «Чайный сервиз» 

1

Аппликация из бумажных тарелок «Лев – царь зверей»

1

Аппликация с использованием резанных цветных ниток «Бабочка»

1

Календарно-тематический план:

Месяц

Тема

Задачи

Материал

сентябрь

Коллективная работа  из листьев «Осенние листья»


  

Познакомить детей с новым видом техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

ватман, листья, гуашь, кисти

Поделка из природного материала

«Кактус»

 

Учить детей делать поделку по образцу, используя природный материал

природный материал: иголки  сосны, сухие веточки дерева; пластилин

Поделка из природного материала

«Еловый цветочек»

 

Учить детей использовать чешуйки еловой шишки для изготовления поделки. Формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом

природный материал: чешуйки еловой шишки, сухая веточка дерева; пластилин

Поделка из природного материала  «Черепаха в пустыне»

Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию поделки, использовать оценку детских работ, как средство обучения.

природный материал: скорлупа грецкого ореха, песок, пластилин, клей, кисточка, картон формата А3.

октябрь

Поделка из природного материала

«Божья коровка»  

Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями

природный материал: камни, гуашь, кисточка,

Поделка из природного материала

 «Заяц»

 

 Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек, знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой.

природный материал: шишки на каждого ребенка, пластилин стеки.

Поделка из природного материала

«Волшебное превращение»

Показать детям, как из природного материала можно сделать цветок, развивать творческие способности, воображение, учить детей видеть прекрасное в окружающем мире,

природный материал: шпажки, сосновые шишки, гуашь, пластилин, кисточки.

Поделка из природного материала

«Пингвины»

Совершенствовать практические умения работы с разнообразными природными материалами, навыки скрепления и соединения деталей игрушки с помощью пластилина и клея

природный материал: сосновая шишка, скорлупа фисташек, семена Ясеня, пластилин

Ноябрь

Поделка из природного материала

«Цыпленок»

Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с природным материалом 

природный материал:

камни гуашь, кисть 

Аппликация из ватных дисков «Осеннее дерево».

Продолжать учить детей использовать в работе ватные диски. Формировать умение создавать сюжетные композицию из ватных дисков. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе

тонированный лист бумаги, ватные диски, краски, кисти, салфетки, клей,  ствол дерева на каждого ребенка.

Аппликация из полосок  «Ежик»

Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги и навыки вырезания по  прямой.

Составлять из вырезанных частей изображение предмета.  

листы бумаги на каждого ребенка, ножницы, клей цветная бумага на иголки, контур мордочки ежика

Аппликация объемная «Вишня»

Научить делать объемную аппликацию "Вишня" развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук.  Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе, соблюдая правила безопасной работы с ножницами

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, салфетка, шаблоны

Декабрь

Аппликация из бумажных тарелок «Рыбка»
 

Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации. Развивать фантазию ребенка для новых и интересных идей, научить изготавливать рыбок из одноразовых бумажных тарелок. Воспитывать интерес к данному виду деятельности.

одноразовые тарелки  белого цвета, цветной картон, степлер, гуашевые краски, кисти, клей, декоративные элементы, ножницы

Аппликация из ватных дисков  «Дед Мороз»
 

Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков). Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе

картон, ватные диски, ножницы, цветная бумага ,салфетка, клей,

Аппликация из полосок
«Снежинка».

Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора и эмоциональный отклик на поэтические образы природы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

клей, клеенка, лист бумаги А3, ножницы, картон для основы.

Аппликация из полосок «Елочка».

 

Совершенствовать умение работать с бумагой,  совершенствовать навыки резать по прямой. Развивать конструктивное мышление и сообразительность

квадраты зеленого цвета, ножницы, клей, звезда

Январь

Аппликация объемная
« Новогодние шарики».

Формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом объемная аппликация. Совершенствовать  навыки работы с ножницами

квадраты разноцветные на каждого ребенка, клей, ножницы, листы бумаги формата А3

Аппликация гармошка «Новогодние часы»

Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями. Учить детей создавать изображение часов, складывать из полоски бумаги гармошку, 

лист бумаги, клей , цифры, стрелки, нитки

Аппликация из полосок
«Павлин».

Закрепить навыки в умении изготавливать из полосок бумаги петельки и наклеивать их на эскиз, плотно прижимая друг к другу

листы бумаги формата А3, цветная бумага, клей ножницы, трафарет

Поделка из киндеров

«Вертолет»

Учить создавать игрушку из  бросового материала; следовать схеме последовательности изготовления игрушки Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества поделки.

Пластилин, яйцо от киндера сюрприза

Февраль

Аппликация гармошкой

«Солнышко»

 

Научить делать объемную аппликацию из бумаги и цветного картона, закреплять умение детей разрезать бумагу на длинные полоски,  складывать бумагу гармошкой

квадрат картона желтого цвета,  прямоугольник желтого цвета на каждого ребенка (для лучиков) ножницы, клей, салфетка,  

Аппликация гармошкой
«Букет цветов»

Формировать умение сгибать полоску бумаги гармошкой, дополнять композицию другими элементами Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

цветная и белая бумага, клей ПВА, кисточки, клеенка.

Аппликация объемная «Воздушный шар».
 

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.

Аппликация из геометрических фигур «Рыбка»
 

Учить детей составлять  образы рыбок из треугольников. Активизировать способы вырезывания треугольников из квадратов

1 квадрат 10-10 желтого и зеленого цвета ножницы, клей Листы бумаги формата А3

Март

Аппликация с использованием резанных цветных ниток « Цветы»
 

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета.

Аппликация из кругов.  «Слоненок»

Упражнять в вырезывании из квадратов круги
Развивать интерес к творчеству, бережное отношение к работе, мелкую моторику рук, глазомер

квадраты разных размеров листы бумаги формата А3 клей ножницы

Аппликация из полосок «Закладка для книг»

Развивать у детей умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке.

 цветная бумага, клей.

Аппликация гармошкой

«Осьминог».
 

Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой аппликации. развивать фантазию ребенка для новых и интересных идей,

научить изготавливать осьминога из одноразовых бумажных тарелок;

воспитывать интерес к данному виду деятельности.

одноразовые тарелки, краски, полоски бумаги клей.

Апрель

Поделка из киндеров
«Чайный сервиз» 
 

Учить создавать чайный сервиз из  бросового материала; следовать схеме последовательности изготовления чайного сюрприза. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества поделки.

яйца от киндера сюрприза, пластилин, клеёнки, стеки, бумажные салфетки.

 Аппликация из бумажных тарелок «Лев – царь зверей»

 

Формировать умение планировать свою работу. Развивать творческую фантазию детей, ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

одноразовые тарелки, гуашь, полоски бумаги

Аппликация из кругов «Чебурашка».
 

Продолжить учить вырезывать из квадрата круг. учить создавать поделки своими руками; развивать моторику рук; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

квадраты разных размеров коричневого цвета, листы бумаги формата А3 клей ножницы

Аппликация из геометрических фигур «Цветочек»

Научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур; формирование навыков самостоятельной работы;

два квадрата 10 10 желтого цвета и оранжевого бумага ½ листа А 4  белого цвета на каждого ребенка, клей, ножницы

Май

Поделка из природного материала «Рыбки»
 

Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с природным материалом 

природный материал: камни, ракушки, гуашь, кисточки, пластилин

Аппликация с использованием резанных цветных ниток. «Бабочка»

 Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

цветные нити, картон, клей ПВА, кисточка.

Аппликация из полосок «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.

жёлтый картон жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см) клей – карандаш, ножницы, фломастеры

Аппликация из полосок « Ромашка»

Развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации, творческие способности, мелкую моторику рук,  уверенность в своих силах и способностях. Упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей ромашку.

картон для основы, цветная бумага: желтая, белая, зеленая

План работы с родителями

Формы работы

Дата проведения

1.

Родительское собрание «Знакомство родителей с кружком»

Сентябрь

2.

Открытый просмотр занятия по ДО

Янваврь

3.

Выставки детских работ

После каждого занятия

4.

Памятка для родителей по изготовлению совместных поделок «Творим вместе с малышом»

Март

Список литературы:

1.Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша. «АЙРИС-пресс», 2012

2. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки. М, 2008.

3. Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Долматинец» из серии «Рисуем, клеим,

лепим» М, 2013

4. Е. Д. Закржевская, С. В. Марсаль «веселое путешествие в страну мозаики».

5. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки».

6. И. Агапова, М. Давыдова «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из

бумаги и картона».

7. Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов».

8. Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги».

9. Личный архив А. С. Гареевой        

10. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Творческая мастерская"

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она –...

Программа дополнительного образования "Творческая мастерская""

Программа «Творческая мастерская» предназначена для работы с детьми от 2 до 6 лет. Она способствует развитию познавательных процессов детей, в особенности  творческого мышления и воображени...

Программа дополнительного образования кружок "Мастерская чудес" (средняя группа)

Данная программа разработана для детей 4-5 лет. Праграмма вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изо...

Программа дополнительного образования «Творческая мастерская».

Нетрадиционные приемы рисования и изготовление поделок из самых разнообразных материалов....

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Мастерская Самоделкина"

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Мастерская Самоделкина"...