План по самообразованию
материал (средняя группа)

Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»



План по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»








Воспитатель: Соловьёва Н.А.

2019-2020 г.

Актуальность работы.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку возможность увидеть мир «по-новому». Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. На занятиях рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук.

Цель:

раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи: 

познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление; формировать коммуникативную компетентность; развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов; поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

Итог детской деятельности :

выставки детских работ;

выставки работ детей совместно с родителями ;

развлечения с использованием приобретенных навыков.

Предполагаемый результат:

  • формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  •  умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

План   самообразования на 2019-2020 учебный год

1        П.№.

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

1

2019-2020г.

Изучение литературы: 1.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.;

2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2009;

3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.;

3. Т.Н. Давыдова "Рисуем  ладошками": Стрекоза, 2012 г.;

4. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М., 2007г.;

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

Данная  методическая литература  поможет  правильно построить работу по самообразованию.


1.Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.;

2.Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования»; Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

3.Выставка детских рисунков для родителей;

4.Оформление папки передвижки;

5.Мастер класс по проведению занятия по нетрад.технике рисования.;

6.Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей;

7.Совместное мероприятие «Праздник красок»

222        2.

11.

сентябрь

Игра-беседа «Условия безопасной работы»

Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом.

«Солнечный денек»(мыльные пузыри)

Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями.

«После дождя» (по мокрой бумаге)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами; разные способы создания фона для изображаемой картины.

3

Октябрь-ноябрь

« Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев)

Познакомить с новым видом изобр.техники-отпечатывания .Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

«Ваза с фруктами» (рисование пластилином)

Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумагес использованием жесткой кисти

«Ветка рябины» (метод тычка)

Закрепить умение рисовать пальчиками, ватными палочками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

4

Декабрь

«Мы – волшебники» (кляксография)

Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне; познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография). Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

«Дед Мороз» (витраж)

По бумаге простым карандашом наносится изображение. Силикатным клеем (свечой) наносится слой по карандашному контуру. Когда клей высохнет, пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Бумагу хорошо использовать тонированную, светлых тонов.

    5

   6

Январь-февраль

Март-май

«Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)

Познакомить с новым методом рисования-свечой. Нанести акварель необходимого цвета

«Веселый снеговик» (салфетки)

Познакомить с методом скатывания салфеток и создания аппликации

«Конфета для друга» (монотипия предметная)

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

«Военные корабли» (шаблон+ пластилин)

Закрепить методы рисования шаблонографию, пластилинографию.

«Маме красивый букет»(оттиск смятой бумагой)

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой.

«Цветик- разноцветик» (смешивание цветов)

Закрепить представления детей о цветовом многooбразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развив.чувственно-эмоц. воспр. окруж. мира.

«Медведь на льдине» (шаблон+ салфетки)

Использовать метод скатывания салфеток+шаблонография

«Пейзаж у озера» (монотипия пейзажная)

Повторить технику монотипии, понятие «симметрия», развивать пространственное мышление Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

«Строим дом» (обрывная аппликация)

Освоение способа обрывной аппликации (мозаики); планирование работы, осуществление замысла.

«Весеннее небо» (рисование по-мокрому)

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

«Ракета» (оригами+ аппликация)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами, учить совмещать с традиционной аппликацией.

«Колючая сказка» (рисование штрихом)

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

«Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель)

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в гoды Великой Отечественной войны. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободноro движения руки в произвольном и в заданном направлении.

«Солнышко» (рисование ладошками)

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить краску быстро и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

«Рисуем по шаблону» (шаблонография)

Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

«Рисуем море» (налож. целлоф. на густую краску)

Знакомство с новым методом рисования.

Вывод: Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...