Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»
методическая разработка

Зайцева Анна Сергеевна

Актуальность программы связана с формированием творческой личности. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Представлен учебный план одного года обучения, содержание программы для детей 3-7 лет конкретно по каждой возрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_umelye_ruchki.docx50.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Зайцева Анна Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»

1. Пояснительная записка

Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать…

В законе РФ «Об образовании» определен в качестве принципа государственной политики гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности (ст.2). Практический гуманизм предусматривает обеспечение комплекса условий для развития каждого человека как высшей самостоятельной ценности, как индивидуальности.

Творчество есть реальное бытие индивидуальности. В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов, склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных условий для самовыражения в различных видах деятельности.

Актуальность программы связана с формированием творческой личности. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние (недаром такую популярность получила арт - терапия).

  1. Теоретико-методологическая основа программы

Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

Занятия по художественно-эстетической деятельности полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа в изостудии позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. В студии имеется весь необходимый изобразительный материал, место для выставки детских работ. На занятиях в изостудии применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

  1. Основные характеристики программы

Педагогические условия для реализации программы:

  • создание художественно-развивающей среды в детском саду
  • разработка занятий по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация.

Для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями и педагогами. Проводятся следующие формы работы: беседы, консультации, мастер - классы, семинар-практикум, анкетирование, выставки и др. Разнообразие используемых форм работы формирует у взрослых определенные представления и практические умения в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям в освоении нетрадиционных изобразительных средств.

Методы и приемы обучения:

  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);
  • наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);
  • практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование).

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Умелые ручки» (далее программа «Умелые ручки») для детей 3-7 лет составлена в соответствии с требованием ФГДОС ДО и с учётом Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями от 27.08.2015); Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему, Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Устава ГБДОУ детского сада № 7Красносельского района Санкт-Петербурга.

Программа изобразительно-прикладной направленности предназначена для занятий с детьми по художественно-эстетическому развитию.

В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

Человек будущего должен быть созидателен, личностью с развитым чувством и активным творческим началом. Развитие творчества - это один из «мостиков», ведущих к развитию художественных способностей.

В каждой группе есть дети, которые выделяются на фоне остальных на занятиях по рисованию. Они всегда стараются дополнить рисунок, создаваемый по образцу деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. В простой, казалось бы, закорючке они видят целый мир – то это необыкновенный цветок, то летящая птица, которая тут же превращается в русалку.

Есть взгляд – взгляд художников. Суть его в том, что ребенок должен получать удовольствие от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от рисования. Ребенку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях, чувствах и т.п.

Адресат:

Программа рассчитана на детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет,

Продолжительность курса:

Продолжительность реализации программы – 1 год.

Занятия проводятся с 01 октября по 30 апреля, 2 раза в неделю.

        Занятия проходят два раза в неделю, в год-72 часа.

2. Цель программы

Целью программы является – создание условий для развития художественно-творческих способностей детей, средствами нетрадиционного рисования.

Основные задачи программы:

Основные задачи программы:

1.Обучающие:

  • учить различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике;
  • учить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
  • учить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.

2.Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников,
  • замечать и творить красоту;
  • развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

3.Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;
  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
  • воспитывать навыки самостоятельности.

Программа создает условия для художественно-эстетического развития дошкольников посредством занятий рисования, лепки, аппликации –процесс которой подчинён общим закономерностям, которые одинаково важны для решения задач обучения, развития и воспитания личности.

Программа даёт возможность педагогу правильно спланировать и распределить содержание, объем и нагрузку учебного материала на каждое занятие, учитывая этапы обучения двигательным действиям, уровень подготовленности и развития воспитанников.

Презентация результатов на уровне образовательной организации: Один раз в год  в рамках программы предусмотрено совместное мероприятие с родителями. Итогом работы по программе за год является открытое занятие в форме  досуга, праздника, развлечения, оформление  фотостенда «Наш умелые ручки».

3. Условия реализации программы

Программа имеет гибкий характер, позволяющий, в зависимости от условий материальной базы, уровня развития и подготовленности занимающихся  рационально варьировать содержание программы и творчески обеспечить её выполнение, служит основным документом для успешного решения задач художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста для детей.

Приступить к занятиям вновь поступивший ученик может с начала месяца.

Данная программа может быть использована для работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, ЗПР)

3.1 Требования к проведению занятий и последовательность обучения

Важнейшее требование к занятиям - дифференцированный подход к учащимся, учитывая их состояние здоровья, физическое развитие, двигательную подготовленность, а также знание навыков для самостоятельных занятий.        

Для успешного развития самостоятельности, инициативы в процессе обучения необходимо соблюдение ряда условий, являющихся, как правило, и средствами воспитания самостоятельности.

Одним из таких условий является умелое объяснение и показ последовательности выполнения предмета. Это означает, что проводить детальный и обстоятельный анализ особенностей натуры (ее пропорций, строения и т.д.) и показывать последовательность выполнения предмета. Необходимо давать дошкольникам и задания на свободные темы, что заставляет их проявлять максимум самостоятельности и творческой активности. Большое воспитательной воздействие оказывает поощрение детей за самостоятельный выбор темы, сюжета, за оригинальную композицию, быстрое и вместе с тем грамотное выполнение работы. Наиболее эффективными способами развития наблюдательности у дошкольников, приучения их к систематическим наблюдениям на занятиях являются:

планомерное и целенаправленное рассматривание объектов изображения - натуры. К сожалению, нередко в практике можно наблюдать, как дети, не обращая внимания на натуру, фактически делают наброски или лепят по памяти и имеющимся у них представлениям о данном объекте. В итоге - неточное изображение очертаний, искажение формы. Изучения, познания натуры в данном случае не происходит. И причина этого - отсутствие у детей умения, привычки смотреть на натуру, рассматривать объекты изображения.

3.2 Методы, приемы, средства организации

Для решения поставленных задач используются  следующие методы:

Словесные  –  объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные (разучивание, проговаривание стихов).

Наглядные – показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры.

Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь.

Смена способов выполнения заданий.

4. Планируемые результаты

Уровень освоения программы: общекультурный

Система контроля результативности обучения включает в себя следующие формы: наблюдение, диагностические задания.

К моменту освоения программы:

  • Дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;
  • Дети научатся приемам работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
  • Дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;
  • У детей разовьется мелкая моторика рук;
  • Сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту;
  • Разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
  • Появится любовь и уважение к изобразительному искусству;
  • Сформируется художественный вкус и чувство гармонии.

5. Учебный план одного года обучения

Темы занятий для детей 3-4 года

Тема

теория

практика

Общее количество занятий

1

«Техника гуашью, аппликация ( песок, бумага, крупа, природный материал)»

0,5

4

4,5

2

«Техника рисования клеем, солью, акварелью»

 

0,5

1,5

2

4

«Техника «Акварель и восковые мелки»

0,5

2,5

3

8

«Техника скатывания бумаги»

 

-

1

1

9

«Техника «Оттиск мятой бумагой»

-

1

1

10

«Акварель»

1

3

4

11

«Техника рисования тычком»

 

0,5

2

2,5

12

«Техника «Рисование пальчиками»

-

1

1

13

«Техника ватные диски, аппликация»

-

1

1

15

Техника «пластилин, цветной песок и аппликация»

0,5

2,5

3

16

Техника «примакивание»

-

1

1

17

Лепка (пластилин, тесто, природный материал, блестки)

1

13

14

18

Поделки из киндер-сюрприза

 

1

4

5

ИТОГО:

43

Темы занятий для детей 4-5 лет

Тема

теория

практика

Общее количество занятий

1

«Техника гуашью, аппликация ( песок, бумага, крупа, природный материал)»

1

5

6

2

«Техника рисования клеем, солью, акварелью»

0,5

1

1,5

4

«Техника «Акварель (гуашь)  и восковые мелки» 

1

4

5

5

«Техника «набрызг» 

1

2

3

6

«Техника рисования по мокрому листу»

-

1

1

8

«Техника скатывания бумаги»

 

-

2

2

9

«Техника «Оттиск мятой бумагой»

-

1

1

11

«Техника рисования тычком»

-

1

1

12

«Техника «Рисование пальчиками»

-

2

2

13

«Техника ватные диски, аппликация»

-

1

1

14

Техника «примакивание»

-

1

1

15

Лепка (пластилин, тесто, природный материал, блестки)

0,5

14

14,5

16

Поделки из киндер-сюрприза

1

3

4

ИТОГО:

43

Темы занятий для детей 5-6 лет

Тема

теория

практика

Общее количество занятий

1

«Техника гуашью, аппликация ( песок, бумага, крупа, природный материал)»

1

5

6

2

«Техника рисования клеем, солью, акварелью»

0,5

2

2,5

3

«Техника ниткографии»

 

0,5

2

2,5

4

«Техника «Акварель (гуашь)  и восковые мелки» 

1

4

5

5

«Техника «набрызг» 

1

2

3

6

«Техника рисования по мокрому листу»

-

1

1

7

Техника «Оттиск пробкой (губкой)»

-

1

1

8

«Техника скатывания бумаги»

 

-

2

2

9

«Техника «Оттиск мятой бумагой»

-

1

1

11

«Техника рисования тычком»

-

1

1

13

«Техника ватные диски, аппликация»

-

1

1

14

Техника «примакивание»

-

1

1

15

Лепка (пластилин, тесто, природный материал, блестки)

0,5

11,5

12

16

Поделки из киндер-сюрприза

1

3

4

ИТОГО:

43

Темы занятий для детей 6-7 лет

Тема

теория

практика

Общее количество занятий

1

«Техника гуашью, аппликация ( песок, бумага, крупа, природный материал)»

1

5

6

2

«Техника рисования клеем, солью, акварелью»

0,5

1,5

2

3

«Техника ниткографии»

 

0,5

2,5

3

4

«Техника «Акварель (гуашь)  и восковые мелки» 

1

2

3

5

«Техника «набрызг» 

1

2

3

6

«Техника рисования по мокрому листу»

-

1

1

7

Техника «Оттиск пробкой (губкой)»

-

1

1

8

«Техника скатывания бумаги»

 

-

2

2

9

«Техника «Оттиск мятой бумагой»

-

1

1

10

«Акварель» «Пастель»

0,5

2,5

3

11

«Техника рисования тычком»

-

1

1

12

«Техника «Рисование пальчиками»

-

2

2

13

«Техника ватные диски, аппликация»

-

1

1

14

Техника «примакивание»

-

1

1

15

Лепка (пластилин, тесто, природный материал, блестки)

0,5

8,5

9

16

Поделки из киндер-сюрприза

1

3

4

ИТОГО:

43

6. Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

Первый

24 сентября

31 мая

28

84

20-30 мин во второй половине дня

7. Содержание программы

месяц

 3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

сентябрь

«Дорожка к домику» (коричневый, черный песок, клей)

«Осенние листья» (цветной песок, шаблоны листьев)

«Зонтик»

(цветной песок, шаблоны)

«Мухоморы»

(цветной песок, шаблоны)

сентябрь

«Ежик» (природный материал: семечки + пластилин)

«Рыбки в аквариуме» (пластилин, природный материал: семечки, семена, косточки, фасоль, горох)

«Осеннее дерево» (фасоль, семечки белые, пластилин)

«Осенний узор» (из семян и крупы на пластмассовых крышках)

сентябрь

«Яблоко» (цветные салфетки, клей)

«Солнце и облака» (цветные салфетки, вата, клей)

«Овечка» (белые салфетки, пластилин, клей)

«Кошка на окошке»

октябрь

«Солнышко» (цветной желтый песок, клей)

«Стрекоза» (осенние листья)

«Сказочная птица» (осенние листья)

По замыслу

октябрь

«Подсолнух» (заготовка из цветной бумаги, семечки, пластилин)

«Кактус в горшке» (пластилин, тонкие палочки)

«Осеннее дерево» (пластилин, ракушки, гуашь)

«Осенний лес» (цветная бумага, цветной песок»

октябрь

«Яблоня с яблоками» (салфетки, клей, гуашь)

«Яблоня» (салфетки, клей, гуашь, ватные палочки»

«Красивые рыбки» (рисование ватными палочками (пучком)

«Замок на облаке» (гуашь, кисть, ватные палочки)

октябрь

«Осенние листики» (отпечатывание

«Украсим шапку осенним узором» (отпечатывание листьями)

«Цветок в рамочке» (отпечатывание листьями)

«Цветы в вазе» (отпечатывание разными предметами – листья, формы из картофеля)

октябрь

«Грибы» (желуди, пластилин)

«Колобок в осеннем лесу» (пластилин, природный материал)

«Семья грибов» (пластилин, природный материал)

«Лесовичок»  (пластилин, природный материал)

ноябрь

«Цветок на поляне» (рисование вилкой)

«Цветы на поляне» (рисование вилкой)

«Портрет кота» (мордочка кота нарисована вилкой)

«Лев» (рисование вилкой)

ноябрь

«Рыбка» (пластилин, пайетки, форма из картона)

«Портрет льва» (мордочка льва из макарон и цветной бумаги)

«Клоуны» (из макарон и цветной бумаги)

«Цветы в вазе» (из макарон и цветной бумаги)

ноябрь

«Кот» (из киндера)

«Сова» (природный материал)

«Пингвины на льдине» (киндер, пластилин, диск, вата)

«Животные» (по выбору)

ноябрь

«Компот в банке» (рисование пальцами)

«Белая сова» (рисование пальцами)

«Лев» (рисование пальцами и кистью)

«Воздушный замок» (рисование простым карандашом, пальцами, набрызг)

ноябрь

«Осеннее дерево» (гуашь, пучок ватных палочек)

«Нарядное платье» (набрызг на шаблоны кругов, листьев, цветов)

«Ваза с цветами» (набрызг, прорисовывание тонкой кистью)

«Рыбка в аквариуме» (набрызг, прорисовывание тонкой кистью, рисование пальцами)

декабрь

«Жил был ежик» (тычок)

«Игрушка медведь» (тычок)

«Лиса» (тычок)

«Зайчик» (тычок)

декабрь

«Зимнее дерево» (рисование клеем и манной крупой)

«Зимний лес» (рисование клеем и манной крупой)

«Белый зайчик» (рисование клеем и манной крупой)  

«Дерево в серебре» (рисование клеем и манной крупой, серебряная краска, клей с блестками)

декабрь

«Елочка» (шишка, цветная бумага, фантики)

«Елочка» (макароны трубочки, гуашь, клей)

«Новогодняя елка» (на диске барельеф)

«Новогодняя елка» (конус, нитки, мишура, бусы)

декабрь

«Новогодняя игрушка» (шишка, гуашь белая, краска золотая, серебряная, ленточка)

«Новогодние игрушки» (конус, мишура, краска золотая, серебряная)

«Новогодние игрушки» (пластмассовый шар, цветной песок, краска золотая, серебряная, пайетки)

Новогодний подсвечник» (плавающая свеча, крышка аллюминевая, краска золотая, серебряная)

декабрь

«Новогодние шары» (из теста)

«Новогодняя игрушка» (тесто)

«Снеговик» (тесто)

«Новогодняя игрушка» по выбору из теста

январь

«Узоры» (свеча, восковые мелки, акварель)

«Снежинки» (свеча, восковые мелки, акварель)

«Еловая веточка» (свеча, восковые мелки, акварель)

«Паутинка для паучка» (свеча, восковые мелки, акварель)

январь

«Дед Мороз» (ватные диски)

«Бабочка» (ватные диски)

«Кот» (ватные диски)

«Снегирь на ветке» (ватные диски)

январь

«Украсим варежку» (пластилин, горох, фасоль, макароны – размывание и украшение)

«Украсим шапочку» (объемная из пластилина, украшение)

«Варежка» (объемная из пластилина, украшение)

«Девочка в зимней шубке» (объемная из пластилина, украшение нитками, фольгой, пуговицами)

январь

«Дельфин» (цветной песок)

«Осьминог» (цветной песок)

«Песочная картина» (цветной песок)

«Песочная картина» (цветной песок)

январь

«Украсим чашку» (пластилин, фольга, горох)

«Девочка» (пластилин, цветная бумага, нитки)

«Лыжник» (пластилин, природный материал)

«Буратино» (пластилин, салфетки, пуговицы)

февраль

«Снежинки» (соль, гуашь)

«Узоры на окне» (соль, акварель)

«Белоснежные деревья» (соль)

«Сказочный цветок» (соль, акварель)

февраль

«Медведь в берлоге»

«Зимняя открытка» (объемная елка. Аппликация)

«Зима в городе» (бумага, вата)

«Зимняя открытка» (объемная, набрызг)

февраль

«Нарядная шапочка»

«Поезд» (рисование штампиками)

«Сказочная птица» (пластилин и крылатки)

«Белый медведь» (вата, гуашь)

февраль

«Елочки на опушке» (рисование ватными палочками)

«Луна и звезды» (набрызг)

«Зимняя сказка» (набрызг на синем фоне)

«Дворец» (восковой мелок, акварель)

февраль

«Машина для папы» (аппликация)

«Воздушный шар» (аппликация)

«Рамка для фотографий» (аппликация)

«Рамка для фотографий» (аппликация)

март

«Украсим платье» (фигурный степлем, узорный скотч)

«Украсим сумочку» (фигурный степлем, узорный скотч, ватные палочки)

«Нежные цветы» (рисование по-мокрому)

«Букет» (рисование по-мокрому)

март

«Цветы на тарелочке» (гуашь примакивание)

«Цветы для мамы» (пластилин ватные палочки)

«Букет цветов» (пластилин, семечки, фасоль, горох)

«Цветы» (барельеф на тарелочке)

март

«Торт» (тесто, украшение)

«Торт» (тесто, украшение)

«Кошечка» (тесто)

«Рамка» (из теста)

март

«Веточка вербы» (пластилин, ватные палочки)

«Деревенский домик» (барельеф на диске)

«Цветной узор» (на диске)

«Деревенский пейзаж» (пейзаж на подставке)

март

«Виноград» (пластилин)

«Лебедь на озере» (восковые мелки, акварель)

«Африка» (гуашь, губка)

«Подводное царство» (восковые мелки, акварель, губка)

апрель

«Ракета в космосе» (фольга, набрызг, пластилин)

«Космос» (акварель, соль, набрызг, ватные палочки)

«Космос» (аппликация, гуашь)

«Космонавты на планете» (аппликация из крупы, набрызг, фольга)

апрель

«Ромашки» (рисование пальцами, кистью)

«Веточка мимозы» (рисование смятой бумагой)

«Веселые кляксы» (акварель, трубочки)

«Веселые кляксы – дерево»

апрель

«Божья коровка» (цветной песок)

«Цветы» (рисование по мокрому)

«Паучок на паутинке» (обрывная аппликация, гуашь)

«Ваза» (аппликация разрезным эффектом, штампики)

апрель

«Мороженое» (аппликация из ватных дисков, окрашенных в разный цвет, украшение)

«Жираф» (аппликация из яичной скарлупы)

«Ромашка» (аппликация из яичной скарлупы)

«Колосок»

апрель

«Цыпленок из киндера»

«Пасхальное яйцо» (восковые мелки, акварель)

«Цыпленок вылупился из яйца» (аппликация из ниток)

«Мозаика из скорлупы»

май

«Салют» (пластилин, пайетки)

«Салют над городом» (гуашь, набрызг, рисование ватными палочками)

«Салют над Невой» (гуашь, набрызг, рисование ватными палочками)

«Салют над городом» (гуашь, набрызг, рисование ватными палочками)

май

«Зонтик» (пластилин, фасоль, горох, семечки)

«Цветы» (пластилин, природный материал)

«Подснежники» (восковые мелки, акварель)

«Мимозы» (простой карандаш, гуашь)

май

«Ежик» (простой карандаш, гуашь)

«Аквариум с рыбками» (цветной песок, крупа, гуашь)

«Подводное царство» (тонирование губкой, сыпучие материалы)

«Кораблик в море» (вырезывание ножницами, складывание)

май

«Цветы» (из теста вырезаем формочкой цветы, вдавливаем пальцами

«Цветы» (макароны ракушки и спагетти)

«Цветы» (макароны спираль, цветная бумага)

«Павлин» (цветные макароны, заготовка из бумаги)

май

«Цветы ромашки» (пластилин

«Цветы герберы» (пластилин

«Цветы калы» (пластилин

«Цветы розы» (пластилин

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями от 27.08.2015);

5. Устав ГБДОУ детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

6. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №83;

7. Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №83.

Методические пособия, рекомендации:

1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий/. М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2. Антонова Т.В., Алиева Т.И. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2011.

3. Цвитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011.

4. Галанов А.С., Корнилова С.Н. ,Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/.– М.: ТЦ Сфера, 1999.

5. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М.: Лист, 1999.

6. Лубковска К., Згрыхова И. Сделаем это сами: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.

7. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени. Занятия в ИЗОстудии. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.

8. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.

9. Конощук С.И. Фантазии круглый год: Пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей.- М: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011.

10. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

11. Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

12. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Мозаика-синтез, 2011.

13. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

14. Корнилова С.Н., Галанов А.С. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет.- М.: Рольф, 2000.

15. Уотт Ф. Я умею рисовать /Пер. с англ. О. Солодовниковой.- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.

16. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

 Литература для детей:

1. Позина Е. Времена года в стихах, рассказах и загадках./Издательство «Стрекоза», 2007.

2. Табенкова А.Л., Боголюбская М.К. Хрестоматия по детской литературе. М. Просвещение, 1988.

3. Лыкова И.А. Журнал «Рисуем натюрморт» Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001 г.

4. Лыкова И.А. Альбом «Цветные хвостики» Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001 г.

5. Лыкова И.А. Альбом «Пестрые крылышки». Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001 г.

6. Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом» Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г

7. Курочкина Н.А. «Знакомим с книжной графикой». Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г.

8. Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью". Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г.

9. Г.Ветрова «Сказка о сказочнике. Васнецов» Издательство «Белый город».

10. Г. Ветрова «Сказка о правдивом художнике. Серов» » Издательство «Белый город».

11. Г. Ветрова «Сказка о художнике и весенних птицах. Саврасов» » Издательство «Белый город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" по выжиганию...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественное развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формирован...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА “УМЕЛЫЕ РУЧКИ” (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РУЧНОЙ ТРУД)

Дополнительная программа"Умелые ручки" разработана для развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. В нее включены занятия по рисованию, аппликации, лепке...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умелые ручки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Умелые ручки»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые ручки"

Программа может быть использована педагогами ведущими кружковую работу по ручному художественному труду...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» / вторая группа раннего возраста (2-3 года) / Направленность программы: художественная

Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № // г. Йошкар-Олы «\\...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умные ручки" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Программа была разработана для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики, ВПР, профилактики дисграфии и дислексии для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР с применением современных ...