«Мнемотехника – секреты памяти».
статья

Рыбалко Антонина Владимировна

Прекрасна речь, когда она как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива, 
И ты готов внимать ее поток, и восклицать:
“О, как же ты красива!”

Е.Щукина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Мнемотехника – секреты памяти»

Прекрасна речь, когда она как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива, 
И ты готов внимать ее поток, и восклицать:
“О, как же ты красива!”

Е.Щукина

     Речь ребенка является важным показателем его психического развития и готовности к школьному обучению и сопровождает практически каждую деятельность ребенка.

     У дошкольников при построении  высказываний наблюдаются трудности в составлении описательных и повествовательных монологов.

Поэтому передо мной встала задача, как научить детей связанно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

     Работая с детьми своей группы, для меня было важно правильно подобрать технологии, способствующие совершенствованию речи дошкольников, эффективно влияющие на процесс ее развития. Одной из таких технологий, на мой взгляд,  является технология наглядного моделирования или мнемотехника. 

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Василий Александрович Сухомлинский сказал, что “Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”, а учёный Владимир Михайлович Бехтерев доказал, что “Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию”

Поэтому я решила соединить эти два вида работы.

Особое место в моей в работе занимает материал в форме таблиц и схем-моделей. Использование метода мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен

основной словарный запас. Эффективность  использования  таблиц достигается  в старшем возрасте, так как эти дети хорошо владеют карандашом, замена образа сказки на определенный символ им интересна. Старшим дошкольникам легче изобразить в таблице символ, чем нарисовать медведя. В рисунках-схемах дети упрощают рисование героев, замещая их символами (хвост – у лисы, зубы – у волка, длинные уши – у зайца). Изображают также природные явления (снег, дождь, тучи).

С помощью данного методического материала и настроя на позитивный результат, дети получают  огромное удовольствие. При этом развивается фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихотворения, у детей появляется желание пересказывать сказки  – как на занятии, так и в повседневной жизни, и кроме этого,  развиваются творческие способности, расширяется кругозор знаний об окружающем мире,  активизируется словарный запас

Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше мы подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Воспитатель:  Рыбалко А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ»

Что надо знать, чтобы понимать, от чего зависит эффективность работы  памяти ребенка?...

Мастер-класс «Секреты Памяти»

МАСТЕР-КЛАСС «СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ»Слайд 1. ДОБРЫЙ ДЕНЬ, КОЛЛЕГИ! ЖЮРИ!Порой на лестнице стою,стараюсь догадаться: собралась подниматься я,       а может,...

Мастер-класс «Эйдетика - секреты нашей памяти».

Мастер-класс «Эйдетика - секреты нашей памяти»....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

"Мнемотехника. Развитие памяти у детей дошкольного возраста как средство подготовки к школе"

Для чего нужна мнемотехника детям?     Актуальность мнемотехники для дошкольников и младших школьников с ОВЗ обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-о...

Конспект занятия с элементами эйдетики по методическому пособию «Маленькие секреты большой памяти» Тема: «Геометрические фигуры: дорисовывание до узнаваемого образа» В старшей логопедической группе №10

Методическое пособие "Маленькие секреты большой памяти" является частью учебно - методического комплекса, направленного на развитие внимания и памяти детей от 4 до 12 лет.  Методика, за...

Проект на тему: Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста: "Секреты мнемотехники"

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным...