Портфолио
презентация к уроку (младшая группа)

Заболотских Ольга Владимировна

В детский сад №1 СП «Аленушка» я пришла работать в 2010 году, педагогической стаж   16   лет.

В 2000 году закончила Профессиональный лицей №16 по специальности – дошкольное образование и присвоена квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста, в 2006 году закончила Магнитогорский государственный университет по специальности – социальная работа и присвоена квалификация – специалист по социальной работе.

В 2019 году прошла курсы повышения квалификации  ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» по теме «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образования».

В 2019 году прошла обучение в Южно – Уральском государственном университете  по программе повышения квалификации  «Информационно – коммуникативные технологии в педагогической деятельности».

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Челябинской области (2019 год),  Почетной грамотой Управления образования и  Администрации Озерского городского округа (2015) и Детского сада №1.

Зарегистрирована на сайте социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/zabolotskikh-olga-vladimirovna

  1. В декабре 2018 года принимала участие во Всероссийском конкурсе  Национальной  премии в области образования «Элита Российского образования»  в номинации «За творческие инновации в образовании».
  2. В январе 2018 года приняла участие во Всероссийском  конкурсе   им. Л.С. Выгодского.

Принимаю активное участие в конкурсах различного уровня, дипломы вы видите на экране, или в  папке  дипломов.

  • Конспекты занятий написанные мною были опубликованы  в электронном периодическом издании «Педагогический мир». Указанные работы  доступны для свободного ознакомления на страницах СМИ  «Педагогический  мир», свидетельства   о публикациях можно увидеть на моем сайте или в Портфолио.
  • В январе 2019 года опубликовала статью в «Народном педагогическом  журнале», выпуск №9 «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего возраста и их родителями».

Принимаю участие в городских мероприятиях:

  1. В  феврале 2018 года выступала на городском методическом объединении  заместителей заведующих по теме: «Планирование в группах раннего возраста».
  2. В   декабре 2019 года выступила на Городском методическом объединении педагогов раннего дошкольного возраста с темой «Формирование интереса к книге  у детей раннего дошкольного возраста».

 

Принимаю участие в мероприятиях ДОУ:

  • В ноябре 2016 года приняла участие в  конкурсе ДС №1  "Лучшая авторская разработка дидактического пособия/ игры по познавательному развитию", заняла 1 место.
  • В марте 2017 г. среди педагогов СП "Ладушки", "Алёнушка" и "Малышок" прошёл  творческий конкурс «Подарок маме", так же заняла 1 место.
  • В феврале 2018 года выступала  на  совместном  педагогическом  часе  для педагогов ДС №1 по теме: «Планирование в группах раннего возраста».
  • В декабре 2019 года приняла участие в конкурсе  ДС №1  «Символ года», 2 место.

Воспитанница моей  группы Кустарева Майя  в 2019 году вошла в финал конкурса Озерского театра кукол "Золотой петушок"  в номинации "Новогодний шар на елку" и  получила благодарность  за активное участие

Принимаю участие в методических мероприятиях:

  1. Февраль 2017 г. – провела Мастер – класс  «Создание дидактической игры Овощи-фрукты»,
  2. в        марте 2017  года  провела мастер – класс «Дидактическая игра по познавательно-речевому развитию своими руками».
  3. июль 2016 – открытый просмотр в период ЛОК «Подвижные игры на улице»
  1. тематический педсовет ноябрь 2017 г. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период.
  1. ноябрь 2017 – конкурс ДС №1 «Лучшее нестандартное физкультурное пособие»;
  2. декабрь 2017 – корригирующая гимнастика «В гости к Бобику»;
  3. март 2017 – консультация для педагогов «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования и пособий в работе с детьми раннего возраста»
  4. март  2017 – реализация проекта «Здоровей-ка»;
  5. апрель 2018 – тематическое развлечение  по ПДД «Азбука для малышей»
  6. в январе 2018 года для педагогов  раннего возраста МБДОУ ДС №1  подготовила консультацию  «Лэпбук – интерактивная папка для работы с детьми», и  представила Лэпбук по теме «Овощи и фрукты».
  7. 2017 – 2018 учебный год – реализация проекта «Овощи и фрукты» и выступление на итоговом   педсовете с темой  «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста посредством проектной деятельности»
  8. май 2018 г. Открытый просмотр итогового занятия «Овощи и фрукты.
  9. ноябрь  2018 – открытый просмотр физкультурного развлечения «В гости к зайке».
  10. ноябрь 2019 – выступление на педсовете «Организация и проведение двигательной активности детей раннего возраста»;
  11. Итоговый педсовет май, 2019 г.  «Взаимодействие с семьей в период адаптации»
  12. январь  2020 – организация и проведение конкурса родительских газет «Зимние забавы».
  13. Ежегодно оформляем  стенгазеты «Наши защитники» (коллажи к 23 Февраля), «Мамочка милая, мама моя!» (газеты к 8 Марта).

Работая с детьми раннего возраста, я много внимания  уделяла вопросам  взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации, но  со временем  поняла,  что  такое тесное сотрудничество с родителями должно происходить на протяжении  всего времени пребывания  детей в дошкольном учреждении.

В  последнее время вопросы экономического выживания  выходят у родителей на первый план, очень много сил и времени они уделяют работе, вследствие чего стали меньше интересоваться и принимать  участие в  педагогическом процессе  дошкольного учреждения.  Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной, поэтому  очень многим  педагогам трудно выбрать  наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями. Считаю данный вопрос очень интересным для исследования, поэтому я поставила перед собой цель вовлечь родителей  в педагогическую деятельность ДОУ и установить в группе более  теплые  отношения между педагогами и родителями.

Свою работу стала планировать в несколько этапов.

На первом этапе я провела анкетирование среди родителей, которое показало, что   родителям не особо  интересны традиционные формы работы, они ждут  совместных мероприятий  со своими детьми.

На втором этапе  изучила психолого-педагогическую литературу и сделала вывод, что в раннем дошкольном возрасте  непосредственное участие родителей возможно только  на праздниках, тематических развлечениях  и  в проектной деятельности.  Эти  мероприятия  помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. А проектная деятельность даёт возможность  активизировать самостоятельную и познавательную  деятельность детей, а так же способствует сотворчеству детей и родителей.

Практическая работа по внедрению нетрадиционных форм  проводилась мною в течении двух лет с родителями группы раннего возраста.

Первым совместным мероприятием с родителями стал праздник «В гостях у елочки». Вместе с детьми изготавливали  гирлянды и игрушки  для украшения группы, организовали выставку творческих работ.  Учили стихи, песни, танцы к новогоднему празднику. На праздник пригласили родителей, которые вместе с детьми наряжали елочку, водили хороводы и пели новогодние песни. Все участники образовательного процесса остались очень  довольны совместным праздником. Данное мероприятие помогло нашим родителям сблизиться друг с другом и  создать праздничную атмосферу.

Следующим совместным мероприятием стал праздник «23 февраля». Родители вместе с детьми изготавливали  поздравительные семейные газеты о папах и дедушках. В группе дети рассматривали детали военной формы, атрибуты, военную технику, приносили  из дома свои игрушки: танки, военные машины. На развлечении дети читали  стихи, пели  доступные для их возраста песенки, исполняли пляску « Яблочко»,  играли  в игры, дарили  подарки папам, дедушкам.

В марте мы отмечаем праздник 8 Марта, на который мы пригласили мам и бабушек.  К этому празднику мы тщательно готовились:

  • Проводили беседы с детьми о предстоящем  празднике
  • Читали художественную литературу, Разучивали стихи, песни и танцы.
  • Подготовили подарки для мам и бабушек.

На самом празднике дети читали стихи, пели и танцевали вместе с мамами, а также с удовольствием играли в различные игры. Особенно  малышам понравилась игра «Наряди маму». В результате в группе установились теплые, доверительные отношения. Родители стали более открытыми для общения.

В нашем детском саду особое внимание уделяется безопасности детей на улицах и дорогах города.

С элементарными правилами дорожной безопасности, светофором, пешеходным переходом – зеброй знакомим малышей  на тематической неделе  «Безопасность   малышей», итогом которой является музыкальное развлечение «Дорожная азбука для малышей».

Главная цель работы педагога по профилактике детского дорожного травматизма – создать условия для взаимодействия работы ДОУ и семьи, направленное на усвоение и закрепление знаний детей  и их родителей правил дорожного движения.

На информационных стендах для родителей размещены консультации, буклеты, памятки о правилах перевозки детей в автомобиле, светоотражающих элементах, правилах поведения на дороге.

На музыкальном развлечении «Дорожная азбука для малышей», дети собирали макет светофора, пели песни,  играли в подвижную игру «Перейди дорогу», читали стихи о светофоре, учили зайку правильно переходить дорогу.

В ходе тематической недели мы максимально использовали авторитет семьи в усвоении детьми не только правил,  но и навыков безопасного поведения на улице. 

Заключительным праздником в ДОУ  является  выпуск малышей в детский сад. Этот праздник требует большой подготовки. Родители оказывают помощь в  праздничном оформлении музыкального зала. На празднике  дети  показывают родителям концерт: читают стихи, поют песни, танцуют, играют на детских музыкальных инструментах, совместно с родителями участвуют в  различных играх.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание  выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, оформление стендов и мн. др. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

В группе были осуществлены два образовательных проекта «Домашние  животные», «Овощи и фрукты»,  в которых родители принимали активное участие и оказали огромную помощь.

Проект «Домашние животные».

Для реализации данного проекта мы с  помощью родителей постарались создать предметно – развивающую среду:

  • группу и приемную оформили в стиле названия группы «Полянка», родители приобрели баннер «Полянка» с изображением  домашних  животных.
  • Приобрели художественную литературу.
  • Оформили выставку «Домашние животные и птицы»
  • Изготовили варежковый театр.
  • Изготовили макеты «Ферма»  и  «Птичий двор», приобрели фигурки домашних животных и птиц.
  • Родители подготовили рассказ о домашнем любимце и в группе оформили фотовыставку «Любимое домашнее животное»

Родители настолько увлеклись данным проектом, что согласовав с медиками и руководителем детского сада,  принесли кролика, хомяка и черепашку.  Они жили на веранде, дети ухаживали за ними, заботились, а сколько разговоров было дома, дети рассказывали родителям, как они выглядят, что они кушают, и как за ними ухаживать.

Мы с детьми и родителями ходили на экскурсию в зоомагазин, наблюдали за рыбками.

Проект «Овощи и фрукты»

         Для проекта родители изготовили макет «Сад – огород», были приобретены муляжи овощей и фруктов. Также родителями была оказана помощь в создании мини – огорода, привезли земли, купили лейки и лопатки. Родители приняли активное участие в оформлении выставки поделок из овощей и фруктов  «Дары осени».

В ходе проекта родители с детьми подготовили рассказы и создали фотовыставку «Во саду, ли в огороде», где рассказали как выращивают фрукты и овощи у себя на  участке. Был создан сборник сказок собственного сочинения об овощах и фруктах.

В результате проделанной  работы мы получили положительный опыт совместной  деятельности с родителями и детьми, обогатился родительский опыт в воспитании и обучении детей.

. Главное в нашей работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Анализ опыта работы с родителями показал, что в результате использования нетрадиционных форм работы родители стали  наблюдателями, а активные участники различных мероприятий.

  • В группе установились теплые, неформальные отношения между  педагогами и родителями.
  • Родители стали активными участниками педагогического процесса, непременными помощниками педагогам и научились взаимодействовать друг с другом.
  • Они стали свободнее обмениваться опытом семейного воспитания.
  • А так же  изъявили желание  продолжать работу по проектной деятельности и принимать активное участие в досуговой деятельности.

Работа на данный момент еще не закончена, но мы уже видим результаты   родители благодаря взаимодействию и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества как со своим ребёнком, так и с коллективом педагогов и родителей.

Исходя из этого  я наметила для себя перспективу в своей работе

  • Продолжать привлекать родителей в педагогический процесс в ДОУ.
  • Искать новые нетрадиционные формы работы с семьей.
  • Запланировать проведение  других совместных праздников:  «День здоровья», «Проводы зимы», «День защиты детей».
  • Привлекать родителей к созданию новых совместных проектов: «Мой дом», «Моя семья», «Птицы», «Транспорт»
  • Выступить  на педсовете и перед педагогическим сообществом города  с докладом  по опыту работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_portfolio.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ» Заболотских Ольга Владимировна воспитатель 1 квалификационной категории СП « Аленушка » г. Озерск

Слайд 2

Образование Образование - среднее специальное, окончила ПЛ -16 г. Озерска 2000 г. присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» Образование - высшее, Магнитогорский государственный университет 2006 г. присвоена квалификация «Специалист по социальной работе»

Слайд 3

Повышение квалификации 2019 г. Курсы повышения квалификации ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» по программе «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 36 часов. 2016 г. ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и и повышения квалификации работников образования » по программе «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС», в объеме 72 часа.

Слайд 4

Повышение квалификации 2019 г. «Южно – Уральский государственный университет» по программе «Информационно – коммуникативные технологии в педагогической деятельности», в объеме 72 часа. 2018 г. «Международный педагогический портал «Солнечный свет» по программе «Освоение и применение Microsoft Office PowerPoint , в объеме 26 часа. 2018 г. «Международный педагогический портал «Солнечный свет» по программе «Освоение и применение Microsoft Office Word , в объеме 26 часов.

Слайд 5

Поощрения

Слайд 6

http://nsportal.ru/zabolotskikh-olga-vladimirovna

Слайд 7

Участие в конкурсах 2018 год приняла участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выгодского 2019 год участие в Национальной премии в области образования «Элита Российского образования в номинации «За творческие инновации в образовании - 2018»

Слайд 8

Участие в конкурсах

Слайд 9

Публикации Публикация в « Народном педагогическом журнале » , выпуск №9, январь 2019 год – статьи « Нетрадиционные формы работы с детьми раннего возраста и их родителями » . Электронное педагогическое издание «Педагогический мир», конспекты занятий – 17 публикаций

Слайд 10

Участие в феврале 2018 года на ГМО заместителей заведующих. Участие на базе СП « Аленушка » в феврале 2018 года совместного педагогического часа для педагогов групп раннего возраста по теме: « Планирование в группах раннего возраста » . Участие в городских мероприятиях

Слайд 11

В декабре 2019 года на базе МБДОУ ЦРР №51 состоялось ГМО педагогов раннего возраста выступила с темой «Формирование интереса к книге у детей раннего возраста» Участие в городских мероприятиях

Слайд 12

Участие в конкурсах МБДОУ ДС №1 10.11.2016 года в рамках реализации приоритетной задачи МБДОУ ДС №1 среди структурных подразделений «Ладушки», «Малышок», " Алёнушка " прошёл конкурс «Лучшая авторская разработка дидактического пособия/игры по познавательному развитию» (ранний возраст). В марте 2017 г. среди педагогов СП "Ладушки", " Алёнушка " и "Малышок" прошёл творческий конкурс «Подарок маме". В декабре 2019 года приняла участие в творческом конкурсе «Символ года».

Слайд 13

Участие в муниципальном конкурсе Воспитанница группы №6 "Полянка" СП " Аленушка " Кустарева Майя вошла в финал конкурса Озерского театра кукол "Золотой петушок" в 2019 году в номинации "Новогодний шар на елку". Получила благодарность за активное участие в конкурсе «Новогодний шар на елку»

Слайд 14

Участие в методических мероприятиях ДОУ Февраль 2017 г. – провела мастер – класс «Создание дидактической игры Овощи-фрукты», в марте 2017 года провела мастер – класс «Дидактическая игра по познавательно-речевому развитию своими руками». июль 2016 – открытый просмотр в период ЛОК «Подвижные игры на улице» тематический педсовет ноябрь 2017 г. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период. ноябрь 2017 – конкурс ДС №1 «Лучшее нестандартное физкультурное пособие»; декабрь 2017 – корригирующая гимнастика «В гости к Бобику»; март 2017 – консультация для педагогов «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования и пособий в работе с детьми раннего возраста» март 2017 – реализация проекта «Здоровей-ка»; апрель 2018 – тематическое развлечение по ПДД «Азбука для малышей» в январе 2018 года для педагогов раннего возраста МБДОУ ДС №1 подготовила консультацию « Лэпбук – интерактивная папка для работы с детьми», и представила Лэпбук по теме «Овощи и фрукты».

Слайд 15

Участие в методических мероприятиях ДОУ 2017 – 2018 учебный год – реализация проекта «Овощи и фрукты» и выступление на итоговом педсовете с темой «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста посредством проектной деятельности» май 2018 г. Открытый просмотр итогового занятия «Овощи и фрукты». ноябрь 2018 – открытый просмотр физкультурного развлечения «В гости к зайке». ноябрь 2019 – выступление на педсовете «Организация и проведение двигательной активности детей раннего возраста»; Выступление на итоговом педсовете май 2019 г. «Взаимодействие с семьей в период адаптации» январь 2020 – организация и проведение конкурса родительских газет «Зимние забавы». Ежегодно оформляем стенгазеты «Наши защитники» (коллажи к 23 Февраля), «Мамочка милая, мама моя!» (газеты к 8 Марта), «Бессмертный полк»

Слайд 16

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями» Этапы работы 1 этап – изучение психолого – педагогической литературы, анкетирование родителей. 2 этап – выбор форм работы с родителями.

Слайд 17

В гостях у елочки

Слайд 18

Праздник 23 февраля

Слайд 19

Праздник 8 Марта

Слайд 20

Дорожная азбука для малышей

Слайд 21

До свидания ясельки!

Слайд 22

Проект «Домашние животные»

Слайд 23

Проект «Овощи и фрукты»

Слайд 24

Проект «Здоровей-ка»

Слайд 25

Продолжать привлекать родителей в педагогический процесс. Искать новые нетрадиционные формы работы с семьей. Запланировать совместные праздники. Привлекать родителей к созданию новых проектов. Выступить перед педагогическим сообществом с докладом по опыту работы. Перспективы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...