Проект "По дорогам сказок"
проект (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Проект «По дорогам сказок» во второй младшей группе

Вид проекта: творчески – информативный

Срок реализации: С 6.04.2020 по 10.04.2020

Участники проекта: педагоги, дети младшей группы №3 «Аленький цветочек», родители воспитанников.

Актуальность: Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;;
  • привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора;
  • Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей;
  • Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброту, отзывчивость;
  • Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

  • Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  • Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
  •  Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
  • Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Наглядный материал:

  • Книги с русскими народными сказками: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя»;
  • Иллюстрации к сказкам;
  • Пальчиковый театр: «Теремок», «Колобок», «Репка»;
  • Маски для театрализации сказок.

Взаимодействие с родителями:

  • Наглядная агитация (папка – передвижка «Роль сказки в развитии воспитании ребенка»);
  • Привлечение к подготовке наглядного материала;
  • Организация выставки рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Этапы работы:

  1. Подготовительный:
  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;
  • Подготовить материалы и игрушки для дидактических игр;
  • Информировать родителей о важности проекта.
  1. Основной:

Социально –коммуникативное развитие:

  • Проведение дидактических игр: «Мои любимые сказки», «Из какой сказки герой»,
  • Отгадывание загадок по теме;
  • Театральная деятельность с участием детей «Репка», «Колобок».

Познавательное развитие:

  • Беседа: «Какие сказки я знаю»; «Мой любимый сказочный герой»;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси лебеди», «У страха глаза велики»;
  • Просмотр мультфильма «Кот и лиса»;

Художественно – эстетическое развитие:

  • Нод по лепке «Миски трех медведей» Т. С. Комарова стр.96
  • Работа с раскрасками по теме;

Речевое развитие:

  • Заучивание физминутки «Три мишки»
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц.

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Теремок», «Волк и козлята»,
  • Пальчиковая гимнастика «Игра с зайкой»;

 

6.04.20

  1. Беседа «Какие сказки я знаю»

Цель: Побуждать детей рассказывать о знакомых сказках; развивать мышление, память, диалогическую форму речи.

  1. Отгадывание загадок по теме;
  2. Чтение русской народной сказки «Теремок»;
  3. Д/И «Мои любимые сказки».

7.04.20

1. Беседа «Мой любимый сказочный герой»;

Цель: Побуждать детей рассказывать о любимых сказочных героях; развивать мышление, память, диалогическую форму речи.

2. Просмотр мультфильма «Кот и лиса»;

3. Работа с раскрасками по теме;

4. Д/И «Из какой сказки герой»;

8. 04. 20

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси – лебеди», «У страха глаза велики»;

2. Заучивание физминутки «Три мишки»; Картотека физминуток стр. 8.

3. Театральная деятельность с участием детей «Репка» (маски для театральных игр);

4. П/И «У медведя во бору»; Картотека подвижных игр, карточка 28.

5. Загадки по теме;

9. 04. 20

1. НОД по лепке «Миски трех медведей» Т. С. Комарова стр. 96

2. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»;

3. Работа с раскрасками по теме;

4. П/И «Волк и козлята»; (Картотека подвижных игр, карточка 49)

10. 04. 20

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси лебеди», «У страха глаза велики»;

2. Рассказывание сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» с помощью мнемотаблиц;

3. Пальчиковая гимнастика «Игра с зайкой»; (Картотека пальчиковых игр. Карточка 10)

4. Театральная деятельность с участием детей «Колобок» (маски для театральных игр).

Загадки:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)

 

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...(Теремок)

 

 

 

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_skazok.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Проект «По дорогам сказок» во второй младшей группе

Выполнила:

воспитатель группы № 3

Йосыпив Е. Д

Симферополь, 2020г.

Проект «По дорогам сказок» во второй младшей группе

Вид проекта: творчески – информативный

Срок реализации: С 6.04.2020 по 10.04.2020

Участники проекта: педагоги, дети младшей группы №3 «Аленький цветочек», родители воспитанников.

Актуальность: Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;;
  • привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора;
  • Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей;
  • Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброту, отзывчивость;
  • Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

  • Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  • Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
  •  Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
  • Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Наглядный материал:

  • Книги с русскими народными сказками: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя»;
  • Иллюстрации к сказкам;
  • Пальчиковый театр: «Теремок», «Колобок», «Репка»;
  • Маски для театрализации сказок.

Взаимодействие с родителями:

  • Наглядная агитация (папка – передвижка «Роль сказки в развитии воспитании ребенка»);
  • Привлечение к подготовке наглядного материала;
  • Организация выставки рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Этапы работы:

  1. Подготовительный:
  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;
  • Подготовить материалы и игрушки для дидактических игр;
  • Информировать родителей о важности проекта.
  1. Основной:

Социально –коммуникативное развитие:

  • Проведение дидактических игр: «Мои любимые сказки», «Из какой сказки герой»,
  • Отгадывание загадок по теме;
  • Театральная деятельность с участием детей «Репка», «Колобок».

Познавательное развитие:

  • Беседа: «Какие сказки я знаю»; «Мой любимый сказочный герой»;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси лебеди», «У страха глаза велики»;
  • Просмотр мультфильма «Кот и лиса»;

Художественно – эстетическое развитие:

  • Нод по лепке «Миски трех медведей» Т. С. Комарова стр.96
  • Работа с раскрасками по теме;

Речевое развитие:

  • Заучивание физминутки «Три мишки»
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц.

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Теремок», «Волк и козлята»,
  • Пальчиковая гимнастика «Игра с зайкой»;

6.04.20

  1. Беседа «Какие сказки я знаю»

Цель: Побуждать детей рассказывать о знакомых сказках; развивать мышление, память, диалогическую форму речи.

  1. Отгадывание загадок по теме;
  2. Чтение русской народной сказки «Теремок»;
  3. Д/И «Мои любимые сказки».

7.04.20

1. Беседа «Мой любимый сказочный герой»;

Цель: Побуждать детей рассказывать о любимых сказочных героях; развивать мышление, память, диалогическую форму речи.

2. Просмотр мультфильма «Кот и лиса»;

3. Работа с раскрасками по теме;

4. Д/И «Из какой сказки герой»;

8. 04. 20

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси – лебеди», «У страха глаза велики»;

2. Заучивание физминутки «Три мишки»; Картотека физминуток стр. 8.

3. Театральная деятельность с участием детей «Репка» (маски для театральных игр);

4. П/И «У медведя во бору»; Картотека подвижных игр, карточка 28.

5. Загадки по теме;

9. 04. 20

1. НОД по лепке «Миски трех медведей» Т. С. Комарова стр. 96

2. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»;

3. Работа с раскрасками по теме;

4. П/И «Волк и козлята»; (Картотека подвижных игр, карточка 49)

10. 04. 20

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси лебеди», «У страха глаза велики»;

2. Рассказывание сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» с помощью мнемотаблиц;

3. Пальчиковая гимнастика «Игра с зайкой»; (Картотека пальчиковых игр. Карточка 10)

4. Театральная деятельность с участием детей «Колобок» (маски для театральных игр).

Загадки:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...(Теремок)

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...