Проект "Волшебная вода"
проект (младшая группа)

Шпендак Людмила Михайловна

Создание условий для формирования целостного мироведения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.odt106.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Мозаика»

 

                                                                                               

 Проект по опытно – экспериментальной деятельности

с детьми раннего возраста

«Волшебная вода»

 

                                                                           

                                                                           Шпендак Л. М

г. Салехард 2018г.

«В природе все мудро, продуманно и устроено,

всяк  должен заниматься своим делом,

и в этой мудрости –  

высшая справедливость жизни.

 Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь чему учиться».

 

                                                                    Леонардо да Винчи 

Тип проекта: игровой, опытно-экспериментальный.

Участники проекта: педагог, дети 2-3 лет, родители

Срок реализации проекта: 6 дней

Актуальность проекта

    В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

    Выбор темы обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к природе.

    Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много - сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-солёная. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озёрах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

    Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребёнка. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребёнка с природой и для посильной деятельности.

 Цель проекта: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи проекта:

1)    Развивать компоненты устной речи детей: грамматический строй, связную речь;    формировать и обогащать словарь детей.

  1. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать желание у ребёнка общаться  и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
  2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки
  3. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  4.  Формировать исследовательские умения и навыки при проведении экспериментов с водой.
  5. Закрепить знания детей о роли воды в жизни человека, растений, животных.

Ожидаемые результаты:

- формирование представлений детей о природном объекте воде;

- формирование познавательного интереса;

- обогащение словарного запаса;

- воспитание бережного отношения к воде;

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Подготовительный.

  • Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор иллюстраций, слайдов, инструментария для проведения опытов, изготовление картотеки экспериментов
  • Перспективное планирование проекта.

Второй этап. Основной.

  • Беседы  о воде
  • Опыты и эксперименты с водой
  • Наблюдение за растениями и животными в зимнем саду
  • Игры с водой
  • Чтение произведений художественной литературы
  • Заучивание потешек и стихотворений  о воде.
  • Разгадывание загадок.

Третий этап. Заключительный.

  • Развлечение «Праздник воды»

   №

                                       Схема реализации проекта

1 день

Беседа «Волшебная вода»

- Наблюдение за растениями и животными в зимнем саду

- Чтение произведений художественной литературы

- Заучивание потешек и стихотворений  о воде.

Беседы о воде, её значении в жизни растений, человека, природы. Еженедельный труд в уголке природы: полив и наблюдение за ростом растений. 

Чтение произведений художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.

2 день

Занятие 1

«Роль воды в жизни человека, растений и животных».

- Рассматривание картинок и иллюстраций о воде.

- Заучивание потешек и стихотворений  о воде.

- Разучивание пальчиковой гимнастики.

- Разгадывание загадок.

Рассказать детям, насколько важна вода в жизни человека и всего живого. Показать какую пользу приносит вода и как часто мы используем ее в нашей группе.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Платочки»

3 день

Занятие 2

Эксперименты с водой:

- исследование тёплой и холодной воды;

- растворение соли и сахара в воде;

- растворение льда в тёплой воде.

  • Рассматривание картинок и иллюстраций о воде.
  • Разучивание потешкек.
  • Физкультминутки и подвижные игры.

Показать детям, что вода может находиться в жидком и твёрдом состояниях: лёд в тепле тает  и превращается в воду; показали, что в воде растворяются соль, сахар; закрепить представления детей о том, что вода бывает холодная и тёплая;

Подвижная игра «Капельки прыг-прыг»;

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

4 день

Занятие 3

Эксперименты с водой:

- Закрашивание воды в разные цвета;

- Раскрашивание волшебных водных раскрасок.

 - Рассматривание картинок и иллюстраций о воде.

- Физкультминутки и подвижные игры.

- Разгадывание загадок.

Показать детям, что в воде можно растворять акварельные краски; вода может изменять цвет; рисование кисточкой на водных раскрасках.

Подвижная игра «Море волнуется раз»;

5 день

Занятие 4

Эксперименты с водой:

- Вода журчит;

- Вода не имеет формы;

- Воду можно наливать и переливать.  - Рассматривание картинок и иллюстраций о воде.

- Физкультминутки и подвижные игры.

- Заучивание потешек.

Показать детям, что вода может журчать, разливается, вода не имеет формы, ещё её можно наливать, переливать.

Подвижная игра: «Вода и суша»

Заучивание песенки «Снегирек»

6 день

Занятие 5

Развлечение «Праздник воды»

- Игры с водой

- Рассматривание картинок и иллюстраций о воде.

- Физкультминутки и подвижные игры.

- Заучивание стихотворений о воде.

Прививать культурно гигиенические навыки, учить детей бережно относится к игрушкам.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

 Заучивание потешки «Ай лады, лады, лады».

Список литературы:

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г.
  • Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
  • Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
  • Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
  • Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» М., 2010г.
  • Николаева С.Н. «Юный эколог» М., 2009г.
  • Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
  • Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом — природа». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.
  • Материалы интернетсайтов: http://doshvozrast.ru/index.htm (Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье); http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада); http://detsadd.narod.ru/ (Воспитатель); http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок») ; http://www.detskiysad.ru/ (детский сад.ру).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...