"Чудо-дерево"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алёна Викторовна

Конспект открытого интегрированного занятия во второй мадшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oiz_2ml_15.05.18_lobova.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе на тему: «В гостях у Сказки»

Автор: Алёна Викторовна Лобова,

воспитатель гр. «АБВГДейка»,

МКДОУ №10.


«Сказка – это зернышко, из которого прорастает

эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений».
В. А. Сухомлинский.

Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить.

Интерактивная театрализация, вовлечение в сюжет, активное использование сказочных героев (которые являются частью занятия или сюрпризным моментом), наполнение уже знакомых сказок новым, современным содержанием помогают не только закрепить знания и навыки детей, но и способствуют развитию наблюдательности, любознательности, активизируют речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание и память, решают нравственные задачи.

Цель: закрепление полученных знаний и навыков детей с использованием «сказочной» концепции.

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- ФЭМП

- Музыкальное развитие

- Физическое развитие

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащать яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о сказочных персонажах.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам;

- Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Материалы к занятию:

- реквизит, фигурки персонажей сказки, картинки/иллюстрации;

- 2 дорожки;

- фланелеграф/магнитная доска;

- пирамидка «Теремок»;

- корзинка с печеньем;

- доп.реквизит.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказ по слуховому восприятию и по картинкам, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, глаголов к определению действия, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

1. Приветствие (минута вхождения в НОД)

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.

2. Отправляемся в путешествие по сказкам.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: А как себя ведут в гостях, знаете?

Дети: Хорошо, дружелюбно, с гостинцами…

Воспитатель: А на чем же мы поедем? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Машина, самолёт, тролейбус, автобус, поезд…

Воспитатель: А давайте поедем на поезде! Вставайте друг за другом.(Музыка)

По-е-ха-ли!

Приехали. Встреча с первым сказочным персонажем - Петрушкой. Дети садятся на стульчики.

П: Здравствуйте, ребята! Какие вы смелые и отважные! Отправились в волшебное путешествие! А хорошо ли вы знаете сказки?

Дети: Хорошо!

П: Давайте проверим. Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Дети: Колобок

П: Кто съел козлят?

Дети: волк

П: Кто пришел в гости к медведям?

Дети: Маша

I: В какой сказке дед бил-бил яичко и не разбил?

Дети: Курочка Ряба

П: Она выросла «большая – пребольшая»?

Дети: Репка

П: Что случилось с ледяной избушкой?

Дети: растаяла

П: В какой сказке кот спасал петушка?

Дети: Дрозд, кот и петух

П: Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?

Дети: Медведь

П: Какие вы молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. А хотите я вам покажу еще много интересного?

Воспитатель: Конечно, Петрушка, будь, пожалуйста, нашим гидом по сказкам.

3. П: С удовольствием! Ребята, смотрите какой домик! Узнали? Это же теремок!
Воспитатель:

За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. 
Появляется мышка.
Воспитатель: А к теремочку 2 дорожки ведут: одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?

Дети: По короткой!

Воспитатель: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней.
Дети радуются появлению сказочного персонажа. Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие. (Дорожки выложены на полу).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. 
Сколько зверушек стало жить в домике? 

Дети: Один

П: А давайте заглянем в Теремок и вспомним всех героев сказки?

Достаем пирамидку и вспоминаем всех персонажей сказки, составляя её.

Появляется медведь.

Медведь: Вы кто такие? Вы что тут делаете? Я вас съем!

Воспитатель: Мишенька, мы в гости к сказкам пришли! Не сердись, мы тебе песенку споём. Ребята, давайте споём медведю песенку друзей?

Поём песню.

Медведь: Хорошо поёте! А давайте поиграем?

Дети: Давайте!

Играем в подвижную игру «У медведя во бору».

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за ним и кинулся!


4. Воспитатель: До свидания, Миша! А Петрушка говорит, что нам пора отправляться дальше. Смотрите, какое чудо-дерево стоит!

Дети: Это яблоня!

Подходим ближе, садимся на стульчики.

Воспитатель: А из какой же сказки она?

Дети: Гуси-лебеди

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие яблоки на ней растут?

Дети: Большие и маленькие, красные и жёлтые.

Воспитатель: Какого цвета большие яблоки?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: А какого цвета маленькие яблоки?

Дети: Красные.

Воспитатель: А каких яблок больше?

Дети: Красных.

Воспитатель: А давайте их посчитаем? Кто сосчитает, сколько желтых яблок на дереве?

Дети поднимают руки. Воспитатель выбирает желающего.

Воспитатель: А кто посчитает, сколько красных яблочек на дереве?

Дети поднимают руки. Воспитатель выбирает желающего.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этой задачей справились! 

П: Ого, вы и считать уже умеете!? Здорово!

Отправляемся дальше.

5. Воспитатель: Ой, слышите, плачет кто-то! Это Зайка! Зайка, что случилось?

З: Ой-ой-ой! Тут столько картинок, а я и не знаю, кто это и откуда. Помогите мне узнать и вспомнить.

Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте расскажем, кто на них изображён?

Воспитатель показывает картинки, дети называют персонажей.

………

Воспитатель: Это кто?

Дети: Колобок

Воспитатель: А Колобок какой?

Дети: круглый, румяный, жёлтый

Воспитатель: А на что Колобок похож?

Дети: На солнышко

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним потешку про солнышко. 

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

………

Воспитатель: А это кто?

Дети: Красная Шапочка

З: Спасибо вам, ребята! Без вас я бы не справился!

Воспитатель: А здесь записка. Она от Красной Шапочки.

Дорогие ребята, читайте книжки, играйте и рисуйте, узнавайте много нового и интересного! Растите добрыми и отзывчивыми. А чтобы вы росли быстрее, мы с мамой испекли для вас печенье, которое ждёт вас в корзинке. Угощайтесь!

А вот и корзинка с гостинцами! Что нужно сказать Красной Шапочке?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Пора нам возвращаться! Спасибо, Петрушка! До новых встреч!

Дети: До свидания!

Строимся «паровозиком», возвращаемся.

6. Рефлексия (садимся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Вам понравилось в гостях у сказок?

Кого мы встретили?

Что вам понравилось в путешествии?

А, может, что-то не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...