Материал по теме "Профессии" для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Кормильцева Инна Алексеевна

Здесь представлены материалы для занятий по теме "Профессии" на примере профессии врача. Конспекты занятий по развитию речи, математике, художественной деятельности. А так же загадки и рекомендуемая литература для чтения детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_-_dist.odt23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Для младшего возраста можно порекомендовать знакомство со следующими профессиями: повар, врач, шофер, продавец, работники детского сада.

Рассмотрим для примера профессию врача. 

Беседа в игровой форме

Предложить ребенку поиграть с любимой игрушкой (щенок, к примеру). Щенок играть не хочет, от еды отказывается, с друзьями не разговаривает.

- Что случилось? Как узнать болеет или нет? (посмотреть горло, измерить температуру)

Температура никогда не бывает просто так, значит что-то болит.

- Что может болеть? (горло, ухо, живот, зуб…)

- Спросить, болело ли что-нибудь у ребенка? (распросить, как он себя чувствовал)

Потом приступить к осмотру щенка.

- Болит ли живот, нога, зубки? (нет)

- Есть ли насморк? Болит ли горло? (нет)

- А голова? (да, очень сильно)

Осмотрели, обнаружили шишку и синяк.

- Где он мог себе шишку набить? (упал, подрался, натолкнулся на дерево и т. д.)

- Надо срочно что-то делать! Приложить что-нибудь холодное. Зимой это может быть снег, лед. Можно приложить монетку (дать потрогать). Или что-то холодное из холодильника.

Полечили щенка, он повеселел и побежал играть. Но надо обязательно сказать, что бегать нужно осторожно, не толкаться, чтобы не пришлось лечиться, а настроение было хорошее.

Развитие речи

«Мы были в гостях у врача». Цель занятия: пополнить словарь медицинскими терминами; активизировать глаголы; закрепить звуковое произношение -к, -т, регулировать силу голоса.

Показать ребенку картинки или настоящие предметы: термометр, шприц, таблетки, вата, йод, грелка, бинт…

- Кому принадежат эти предметы? (врачу)

- Что делает врач? (следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает)

- Как врач использует эти предметы? Что делает:

Шприцем… делает уколы

Термометром… измеряет температуру

Бинтом… перевязывает рану

Йодом… обрабатывает царапину

Грелкой… греет больное место

Рассказать ребенку о фонендоскопе (сложный предмет, которым врач слушает работу сердца и легких, им может пользоваться только врач)

Но стук своего сердца можно услышать, положив руку на грудь.

Слушаем и произносим спокойно: тук-тук-тук

А если мы быстро побегаем, как звучит сердце? Тук-тук-тук (произносим быстро)

А когда тихо засыпаем? Тук- тук- тук (медленно)

Поразмышлять, почему одежда врача белого цвета (должна быть чистой, без микробов, если испачкается, ее заменят)

Показать ребенку пиктограммы (смайлик с улыбкой, злой, хмурый…)

Спросить, к какому бы врачу пошел ребенок?

Поиграть в игру «Больница».

Сказать, что в ней работают только добрые, умные, ласковые врачи. Предложить сказать, какими словами встретят (добрый день)

- Какие слова дальше скажут (Проходите, пожалуйста! Садитесь)

- Какие вопросы будут задавать дальше? (На что жалуетесь, как себя чувствуете…)

Попросить вспомнить, как зовут самого доброго доктора, который лечил зверей (Айболит). Выучить небольшой отрывок из произведения.

Математическое развитие

Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1-4. Признаки сходства и различия».

Цель: формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знания цифр 1-4, знание гометрических фигур, развивать внимание, память, мышление.

Содержание:

1. Читаем отрывок из сказки Чуковского (для тех, кто учил с ребенком, просим проговаривать вместе с Вами) и по ходу сказки достаем персонажей и рассаживаем вокруг себя (родитель Айболит).

Предлагаем ребенку посмотреть, кто сидит справа от Доктора Айболита? (зайка и медвежонок). А слева? (Барбос и лисичка). А где сидит Айболит? (Посередине). Все этих зверей вылечил доктор. Какое лекарство давал больным? (Таблетки). Они какие? (круглые, как круги).

2. Идем в аптеку, чтобы получить лекарство. Выдаем ребенку рецепт, в них стоит цифра, сколько ребенок должен взять таблеток — кругов. На карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4. Ребенок на столе отыскивает числовую карточку с таким же количеством кругов.

3. Физкультминутка «Птицы». Полетели по кругу за родителем, полетели змейкой, полетели прямо. Сели, поклевали, подпрыгнули 4 раза, хлопнули в ладони 4 раза, подлетели к родителю.

4. Строим из сченых палочек больницу для зверей:

- 1-й домик с одним окном, а остальные с двумя

- 2-й домик больше остальных

- 3-й имеет прямоугольную крышу

Получаем три разных домика.

* если нет палочек, используем карандаши, полоски бумаги и т.д.

Рисование

Тема: «Я хочу быть здоровым,

            Я очень спешу.

            Помогите мне, знаки,

            Попасть к врачу»

Цель: познакомить детей с дорожным знаком «Больница». Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Содержание:

Говорим ребенку, что в лесу заболели звери, а дозвониться Доктору Айболиту не могут. И они решили сами идти в больницу. Хорошо, что выучили дорожную азбуку. Лес большой, можно и заблудиться. Хорошо, если бы кто-нибудь по дороге знаки поставил. Поможем зверям?

Рисуем ребенку на большом листе лес, больнцу, дорогу. Ребенок рисует знаки, потом приклеивает по всей дороге.

Лепка

Тема: «Заходите в гости к нам,

           Витамины я вам дам...»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочкм пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Воспитывать отзывчивость.

Ход занятия:

Кукла-мама рассказала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети очень их любят. Витамины вкусные и красивые.

- Какого вкуса витамины, которые ребенок пробовал?

- Какой формы витамины?

Предлагаем ребенку помочь Куле-маме сделать много-много витаминов круглой формы, положить их на тарелочку (тарелку можно заменить контуром нарисованной баночки). А Кукла-мама спрячет витамины в недоступное для детей место, так как витамины следует употреблять не более 1 раз в день.

В конце занятия можно угостить ребенка витаминкой.

Заходите в гости к нам!

Витамины я вам дам!

Взрослые и малыши

Их принимать всегда должны…

Предлагаем следующие ситуации для общения:

1. Почему у Степашки горлышко заболело.

2. Спор фонендоскопа и градусника, кто из них главный у врача.

3. Как звери открыли лесную больницу.

4. Отчего загрустила зеленка?

5. Кукла Лиза заболела.

Загадки на тему «Профессии»

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Ответ: Доктор.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар.

Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - ...
Ответ: Ветеринар.

В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает -
Самых мрачных рассмешит.
Ответ: Клоун.

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)

Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
(воспитатель).

Рекомендуемые произведения для чтения:

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

В. В. Гербова «Хитрые башмачки»

С. Михалков «А что у вас?»

Л. Разумова «А у нас сегодня в группе будет новая игра…», «Парикмахер»

С. Маршак «Почта»

Б. Заходер «Шофер», «Портниха», «Строители»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.

При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...

Сценарий праздника "День Матери" (без родителей, вторая младшая группа)

Как хочется, чтобы праздник День Матери был значимым в жизни каждого ребенка!!!Разработанный сценариий предназначен для празднования этого замечательного праздника во второй младшей адаптационной груп...

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике "Закрепление материала "один-много"...

Развлекательное мероприятие, посвященное Дню матери «Мамочка любимая». Вторая младшая группа

Мама – это значит нежность,Это ласка, доброта,Мама — это безмятежность,Это радость, красота!Мама – это на ночь сказка,Это утренний рассвет,Мама - в трудный час подсказка,Это мудрость...

Развлечение к празднику "День матери" для детей второй младшей группы

Целью развлечения является формирование уважительного отношения к семье, любви к матеи....

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много»  (вторая младшая группа)...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА КО ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Музыкальный досуг для детей 3-4 лет, проведенный в группе, п не в музыкальном зале. Способствовать созданию положительных эмоциональныхпереживаний детей от мероприятия. Воспитывать желание заботиться ...