"День дублера" в подготовительной логопедической группе "Пчелки"
проект (подготовительная группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dublera.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа «Пчелки» Воспитатель: Чиркина Н.А.

Слайд 2

День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС . Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня дублёра» , как инновационной формы взаимодействия с родителями. В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада, способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Исходя из вышесказанного, я представляю вам нетрадиционное взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Для того чтобы работа в этом направлении была более успешной, в нашей группе проводился – день дублёра.

Слайд 3

Это мероприятие является новой современной формой работы, направленный на вовлечение родителей в образовательный процесс. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно. Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри» .

Слайд 4

Цель : Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Задачи : 1. Повысить педагогическую культуру родителей. 2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ. 3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями. 4. Подготовить родителей-участников – предоставить информацию о ООД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов. Этапы проведения : 1 этап- Подготовительный. ( родительское собрание) 2 этап- Основной. ( проведение утреннего приема детей, утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику , подвижные игры, прогулку, ООД, беседу. ) 3 этап- Заключительный. (Анализ и подведение дня Дублера за круглым столом, освещение проведенной работы на сайтах ДОУ и СМИ, создание фотоархива , отзывы родителей)

Слайд 5

Для подготовки к проведению «Дня дублёра» была организована следующая работа : – подготовлены участники образовательного процесса; – ознакомлены родители с деятельностью педагогов; – проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности; – распределены роли между родителями; – проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности; – составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.

Слайд 6

Папа Гашкова Арсения- Дмитрий Иванович провел утренний сбор детей. Начался он с приветствия, где ребята поздоровались друг с другом ласковыми именами и пожелали всем хорошего дня. Провел игру- « Покажи свое настроение..» (предложил одним детям показать мимикой и жестом настроение, а другим разгадать его) . Далее прошел обмен новостями. Ребята с восторгом рассказывали как прошли выходные дни и планировали свою деятельность в течение дня.

Слайд 7

Мама Русанова Ромы- Наталья Николаевна провела утреннюю гимнастику .Под веселую ритмичную музыку ребята с удовольствие повторяли за ней все движения.

Слайд 8

Мама Крутякова Артема- Наталья Витальевна провела дыхательную гимнастику . Упражнения направлены, в основном, для усиления воздушной струи, развитию целенаправленности воздушной струи (дуть губами или на язычок), развитие длительности воздушной струи.

Слайд 10

Мама Старченко Полины - Наталья Анатольевна провела артикуляционную гимнастику в форме сказки «Путешествие язычка».

Слайд 11

Бабушка Верминского Вадима – Евгения Викторовна провела артикуляционную гимнастику с помощью лягушки-царевны, которую сама связала для наглядного проведения гимнастики языка.

Слайд 12

Мама Ерошиной Риты - Елена Анатольевна провела ООД по математике. Ребята с удовольствием и интересом выполняли задания.

Слайд 13

Мама Митрофанова Никиты организовала с детьми прогулку. Прогулка началась с того, что вместе с детьми вспомнили о том, какое сейчас время года, нашли признаки зимы в окружающей нас природе, отгадывали загадки о зиме, отмечали состояние погоды, а также Екатерина Сергеевна провела подвижную игру "Хитрая лиса", где дети с удовольствием приняли участие.

Слайд 14

Папа Крутякова Артема –Иван Валерьевич рассказал о правилах поведения на дороге и загадывал загадки о правилах дорожного движения. Ребята с большим интересом и восторгом принимали участие в беседе.

Слайд 15

Папа Верминского Вадима провел в группе конструирование. Тема занятия - "Наш детский сад" , где ребята построили детский сад своей мечты. Каждая команда с увлечением рассказывала что находится в этом детском саду и предлагала как его назвать.

Слайд 16

Проведенные мероприятия показали , что : – расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя; – укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями; – повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей); – произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей. Домой родители-дублеры уходили довольные, делились своими впечатлениями. Настроение было веселое, а ведь они, очень волновались, переживали, все ли у них получится. Каждый дублер поделился своими впечатлениями, мыслями. Эмоций было очень много и у детей, и у родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Дублера.

27 сентября — день воспитателя и всех дошкольных работников. В преддверии этого праздника уже второй год в МБДОУ № 15 г. Невинномысска во всех группах детского сада проходит необычное мероприятие — «...

День дублера

День дублера в группе " Березка"...

День дублера (сценарий совместного мероприятия с родителями)

Данное мероприятие День дублера по тематической неделе  "День дошкольного работника" проводится впервые с группой детей среднего дошкольного возраста. родители на этом мероприятии являю...

День дублера!

С первым апреля мы вас поздравляем. Шуткой смешной мы вас разыграем. Будем смеяться и веселиться, в праздник веселья полезно резвиться!...

План - конспект "День дублера"

План - конспект "День дублера"...