Проект по работе с родителями «Семья-ребенок-детский сад»
материал

Проект по работе с родителями

«Семья-ребенок-детский сад»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_rabote_s_roditelyami.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

Утверждаю:

Заведующая МКДОУ

детский сад «Берёзка»

_________ А.А. Халтурина

«____» __________ 2018 г.

Проект по работе с родителями

«Семья-ребенок-детский сад»

Составила:

Старший воспитатель

Е.А. Глацких

2018 г.

Срок реализации: сентябрь 2018-май 2019

Участники проекта: Дети адаптационных групп, родители воспитанников, педагог ДОУ

Проблема:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство.

Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. В этот период обостряется чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «дошкольного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс.

Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагога во взаимодействии с родителями — залог оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьей для легкой адаптации детей к ДОУ

Задачи:

1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации детей к детскому саду

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

3. Объединение усилий для развития и воспитания детей;

4. Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми

Основные направления:

  • знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Оптимальный уровень адаптации детей.
  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
  • Активное участие родителей в дальнейшей проектной творческой деятельности.

 План-график  работ.

период

Содержание

 

ответственные

сентябрь

1 Заключение договора с родителями;

2 Знакомство родителей с группой и воспитателями;

3 Организационное родительское собрание;

4 Индивидуальные беседы с родителями по адаптации ребенка к ДОУ

5 Буклет «Игры для детей 2-3 лет»

6 Консультации

- «Игры в период адаптации в детском саду»

- «Если ребёнок плохо говорит»

Заведующая

 Администрация

воспитатели

Медведева М.Ф. 

Данилова Н.И.

Борзова И.Н.

октябрь

1 Родительское собрание «Легкая адаптация – возможно ли?»

-«Значение навыков самостоятельности у детей раннего возраста»

-«Использование нетрадиционных игровых пособий по развитию сенсомоторных навыков у младших дошкольников» местер-класс

-«Нормы речевого развития дошкольников. Самые известные игры для неговорящих детей»

-«Игры с детьми в период адаптации»

-Консультация  с презентацией «При солнце тепло, а при матери добро»

2. Мини-лекция «Детская истерика»;

3.  Папка – передвижка «Растим малыша здоровым»;

Глухова Ю.А.

Чаловских Л.В.

Борзова И.Н.

Медведева М.Ф.

 Кваша Н.Г.

 

   Данилова Н.И.

  Бирюкова Т.Ю.

 

 

Ноябрь

1  Беседа «Как организовать игру в домашних условиях?»

2 Консультация

- «Культурно-гигиенические навыки и их значение для развития ребенка»

- «Игры, в которые можно играть дома с родителями»

- «Где моя большая ложка?»;

3 Памятка для родителей «Примерный перечень игрушек и развивающего оборудования для детей»

 

Данилова Н.И.

Глухова Ю.А.

Чаловских Л.В.

Бирюкова Т.Ю.

Медведева М.Ф.

Декабрь

1. Родительское собрание «Растим малыша здоровым»

- «Новогодние каникулы с пользой»

- «Значение пальчиковых игр для развития ребенка»

- «Использование технологии «Лэпбук» для развития детей раннего возраста в период адаптации»

«Играем на кухне, речь развиваем»

«Мастер – класс «Толкачики – рогачики»

- Тренинг «Секреты психологического здоровья»

2 Добрые дела родителей: сооружение построек на участке

3. Выставка детских работ «Зимушка-зима»

4 Памятка «Для чего нужны пальчиковые игры»

5 Оформление фотоотчета «Мы танцуем и поем. Новогодний праздник»

Глацких Е.А.

 Бирюкова Т.Ю.

 

Чаловских Л.В.

 

 

Борзова И.Н.

Кваша Н.Г

   Медведева М.Ф.

все воспитатели

все воспитатели

Глухова Ю.А.

 

 Данилова Н.И. БирюковаТ.Ю.

Январь

1. Буклет «Роль сказок в развитии ребёнка»

2 Консультация «Растим малыша здоровым»

3 Беседа с родителями «Как одевать ребенка на прогулку, в группу»

Медведева М.Ф.

Бирюкова Т.Ю.

Глухова Ю.А.

Февраль

1 Родительское собрание «Почему нужно читать детям?» 

- Почему нужно читать детям

- «Знакомство с книгой в детском саду» видео материал

- Мастер-класс с разучиванием традиционных русских народных пальчиковых игр «Пальчик, пальчик где ты был?»

- Мастер-класс игровых упражнений с детьми раннего возраста

2 Консультация

-«Какие сказки читать детям»

- «Причины речевых нарушений»

Глацких Е.А.

Данилова Н.И.

Кваша Н.Г.

Медведева М.Ф.

Глухова Ю.А.

Борзова И.Н.

Март

1. Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

2. Буклет «Детские страхи», «Кризис трех лет»

3. Фотоотчет весеннего праздника «Мамин день»

3. Консультация «Значение режима в сохранении здоровья детей»

Бирюкова Т.Ю.

Медведева М.Ф.

Данилова Н.И., Бирюкова Т.Ю.

Глухова Ю.А.

Апрель

1. Консультация 

- «Су-джок терапия для детей»

- «О поведении ребенка за столом»

2. Папка - передвижка «Семья как образец для здорового образа жизни»

Борзова И.Н.

Глухова Ю.А.

Данилова Н.И.

Май

1. Родительское собрание «Чему мы научились?»

- «Наши успехи. «Детские достижения».  

2. Добрые дела: подготовка участка к летнему сезону

3. Консультация «Как организовать летний отдых»

4. Итоговый фольклорный «мини-праздник» для родителей и их детей «Как во нашем во дому»

Все педагоги

Все педагоги

Данилова Н.И.

Кваша Н.Г.

Распространение результатов и опыта приобретенного при реализации проекта:

  • обобщение опыта работы  по адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
  • распространение опыта работы на методических районных объединениях.
  • распространение методического материала (конспектов занятий с детьми, перспективных планов, альбомов, презентаций, информации для работы с родителями)  на семинарах для воспитателей ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья, ребенок, детский сад.

Вся жизнь взрослых- пример для маленьких. Первые чувства гражданственности формируются в семье. И здесь первостепенную  роль играет пример родителей. Ведь малыш видит мир глазами взрослых....

Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Семья – ребенок- детский сад» система воспитания здорового дошкольника.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит...

Методическая разработка педагогического проекта "Семья-ребенок-детский сад" для второй младшей группы

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...

Семинар-практикум по теме: «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника в группе общеразвивающей направленности 1.6.-3 лет.

1.  Доклад по теме собрания2.  Практические упражнения, демонстрация приемов оздоровления детей в детском саду (дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика для глаза т.п.)3.  Создан...

Семинар-практикум «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника

Семинар-практикум«Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольникаЦель: привлечь внимание родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возра...

Проект работы с родителями "Семья-ребенок-детский сад"

Годовой проект работы с родителями....

Проект-презентация " Семья,ребенок,детский сад"

взаимосвязь семьи и детского сада...