ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА
учебно-методический материал (младшая группа)

Сеитова Ирина Владимировна

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

РИСОВАНИЕ 

Правильно работать карандашом и кистью 
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
 
Рисовать предмет округлой формы
 
Умение ритмично наносить штриховку и мазки
 
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
 


ЛЕПКА 

- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей 
- Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
 
- Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
 
- Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
 
- Владеть навыком рационального деление пластилина
 
- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

 

АППЛИКАЦИЯ 

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) 
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
 
Соблюдения порядка на рабочем столе.
 


КОНСТРУИРОВАНИЕ 

- знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) 
- располагать кирпичи, пластины вертикально
 
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
 
- различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
 


МАТЕМАТИКА

- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 
- Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».

- Понимать вопрос «сколько?» 

- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну 
- Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
 
- Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
 
- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
 
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

- называть основные части растений стебель, лист, цветок 
- находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
 
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
 
- выделять растительные группы (дерево, куст, трава) 

о животных 

- различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы 
- называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
 
- птицы летают и т. д.
 
- знать и называть домашних и диких животных:
 
- домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
 
- дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
 
 учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
 


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

- Различать и называть игрушки 
- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
 
- Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

- Говорить не торопясь, внятно. 
- Отвечать на вопросы взрослого. 
- Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. 
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. 
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

 - Употреблять предложения с однородными членами. 



ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 

- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях. 

- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

 ФИЗКУЛЬТУРА 

- Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления. 
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед. 
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. 
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров. 
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене. 
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

- Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок). 
- Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года...

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей

Данная статья предназначена для  ознакомления родителей и дает примерные нормы и  степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

Консультация для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года".

Данная статья предназначена для ознакомление родителей и дает примерные нормы и степени сформирования психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возмож...