Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в волшебную страну".
план-конспект занятия (средняя группа)

Смородина Алена Владимировна

Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в волшебную страну".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе

«Путешествие в волшебную страну»

Составила воспитатель 1 кв. категории А.В. Смородина

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе

                « Путешествие в волшебную страну»

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание); знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.

2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и вкусовое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.

3. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

Демонстрационный материал: куклы: Буратино, Шапокляк, Крыска-Лариска, ковер самолет, цветы с разноцветными лепестками; «Мешочек» с предметами; карточки с изображением одежды (принадлежностей для лыжной прогулки); математические пазлы, музыкальные инструменты - погремушка, колокольчик, барабан; карточки для д/и «Бусы; тарелка с нарезанными кусочками фруктов, шарф.

 

Ход занятия:

  1. Организационная часть

Дети встают в круг и берутся за руки.

Затем приветствуют друг друга

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими стать

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

Вос -  ль:— Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите побывать в волшебной стране? Скажите на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Правильно, можно отправиться в путешествие на автобусе, самолете и т.д. Но мы с вами отправимся на ковре самолете, я сейчас вам его покажу. Ой ребята посмотрите кто- то его испортил ковер -самолет у него появились дырки давайте мы его с вами починим.

Дидактическая игра «Почини ковер»

 Ребята вы большие молодцы теперь мы может отправляться в путешествие. Проходите на ковер, садитесь, закрывайте глазки, считаем до пять и отрываем глаза. Посмотрите мы приземлились в Волшебной стране. Посмотрите какая волшебная полянка на ней растут волшебные цветы на что они похожи.

  Ответы детей: На геометрические фигуры.

Вос -ль: Ребята посмотрите у цветочков не все лепестки, давайте узнаем у них что случилось. Мне цветочки шепнули, что подул сильный ветер и лепестки улетели, и они просят у нас помощи. Ребята поможем?

Дети: Да.

Проводится дид. игра «Подбери лепесток» (лепестки разные по цвету и разные по форме геометрические фигуры)

Ребята давайте погуляем по Волшебной стране, смотрите к нам на встречу кто – то идет, ребята кто это?

Дети: Это Буратино.

- Буратино мы с ребятами прилетели к тебе в гости на ковре самолете, ты поиграешь с нами?

БУРАТИНО: Не могу. Я потерял свой ключик и не могу найти. Помогите мне, пожалуйста?

- Ребята поможем Буратино? Дети отвечают.

БУРАТИНО: Но сначала мне нужно выполнить очень сложные задания, которые задала Мальвина. Справитесь?

ДЕТИ: Да,справимся!

БУРАТИНО: Вот спасибо. Мне одному очень трудно. Я же в садик не ходил.

- Пойдемте ребята, посмотрим, какие задания нас ждут.

БУРАТИНО: В мешочке что-то лежит, а я никак не пойму.

Задание № 1 Д/и «Чудесный мешочек» Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, узнать предмет, назвать его и из какого материала сделан.

Материал. В непрозрачном мешочке предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела и др.)

Дети достают- отгадывают.

Задание №2 Д/и «Убери вещи на место» – развиваем умения сравнивать и различать предметы; объединять их по общему признаку.

Материал. Рисунок с изображением различных предметов детской одежды.

Сейчас дети будут убирать свои вещи; каждый в свой шкафчик, подбирая их по узору. Помогите детям не перепутать их.

БУРАТИНО: Здорово! Какие же вы молодцы! Помогите мне ребята ещё в одном деле. Я для Мальвины нарисовал ее портрет и сегодня хотел ей подарить, но Злой волшебник его заколдовал, и он распался на полоски вы мне сможете помочь склеить его?

Дети: Да проводится дид. ира «Математические пазлы»  

- Ребята, посмотрите, какой красивый портрет у нас получился. Буратино говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами.

Физ. минутка

Д/и с музыкальными инструментами. «Хлопаем, кружимся, топаем»- развиваем слуховое восприятие.

- Как они называются? (воспитатель показывает музыкальные инструменты, дети их называют: погремушка, колокольчик, барабан)

- Послушайте, как мы будем играть. Как только я зазвеню погремушкой - вы будете хлопать в ладоши. Если буду звенеть колокольчиком - вы будете кружиться. А когда застучу в барабан - вы будете шагать на месте. Будьте внимательны. Дети выполняют задания

— Ребята слышите, кажется, идет.

Появляется Шапокляк.

Шапокляк: Это кто здесь? Кто - вы? Я в сказочной стране таких еще не встречала? А вы меня знаете?

БУРАТИНО: Это мы бабуля, идем искать мой золотой ключик, а дети из детского сада помогают мне. Может быть, ты знаешь, где нам искать ключик.

Шапокляк: Какая я вам, бабуля? Ты, слышишь, Лариска, как меня здесь оскорбили! Ключик! Нет! Я вам не скажу, где его искать, я лучше сама его найду, он и мне пригодится!

- Ребята, а давайте мы попросим ее ласково и скажем волшебное слово.

- Помоги нам, ПОЖАЛУЙСТА.

Шапокляк: - Ну ладно дети, раз вы так просите, раз вы такие воспитанные, так уж быть я вам помогу, НО с одним условием вы должны отгадать все мои загадки, которые выросли на моей поляне.

Задание №1. Д/и Каким что бывает?

Материал. Цветы, на обратной стороне загадки

1. Что бывает синее?

2. Что бывает мягкое?

3. Что бывает твердое?

4. Что бывает горькое?

5. Что бывает сладкое?

6. Что бывает красное?

7. Что бывает желтое?

Шапокляк: Молодцы ребятки, вы справились с первым заданием.

- Это мои любимые бусы, но они рассыпались. Составьте узор правильно.

Задание № 2 Д/и «Бусы» (из прищепок разных цветов и размеров) – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.

Задание: Определить ритм и продолжить.

Шапокляк: Вот, спасибо, помогли. Змей Горыныч ко мне в гости прилетал, фруктами заморскими угощал, вы таких и не знаете. Угадаете, что это за фрукты, так и быть помогу вам.

Задание № 3 Д/и «Угадай на вкус и запах»- развитие обоняния и вкусовых рецепторов. Задание: закрытыми глазами определить по запаху и вкусу фрукт.

Шапокляк: Молодцы то, какие, быстро вы, однако, отгадали все мои загадки.

Ну, так уж быть, раз обещала вам, помогу. Я отправлю на поиски ключика мою верную подругу - Лариску. А вы пока поиграйте в мою любимую игру «Водяной». Знаете такую?

— Спасибо Вам, большое.

Д/и «Водяной» - Ребенку «Водяному» завязывают глаза, предлагают на ощупь узнать ребёнка, назвать, как его зовут.

Дети встают в круг, «Водяной» сидит в кругу. Дети идут по кругу и произносят слова:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди,

Хоть на час и узнай кого из нас.

Водяной встаёт, отгадывает.

Шапокляк: Вот, спасибо, повеселили бабушку. А вот и моя верная подруга вернулась. (Появляется Лариска, в зубах держит ключик).  Давай Лариска ключик отдадим Буратино.

БУРАТИНО: — Ура вот и ключик! Теперь я смогу открыть свой кукольный театр, А вы приходите ко мне в гости. Большое вам спасибо, без вас я бы не нашел ключик, вы такие молодцы.

Дети радуются вместе с Буратино.

- Дети, нам пора в детский сад. Попрощаемся с Буратино. Садимся на ковер самолет.

Итог: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию "Путешествие в волшебную страну"

задачи:закрепить умение детей ориентироваться на схеме.закрепить умение детей соотносить объёмный предмет с его плоскостным изображением....

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины пр...