Тематическая неделя по теме "Космос" в подготовительной группе
статья (подготовительная группа)

Снежкова Надежда Валерьевна

Материал включает в себя занятия по познавательному развитию, математике, аппликации, рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx660.59 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема:  «Космос»

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Понедельник

Объяснить детям, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

—        рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов
и космической техники;

—        рассказать детям о первом космонавте - Ю.Гагарине.
-  рассказать детям для чего нужны космонавты.

  • « Сосчитай до пяти»

  • Один спутник, два спутника ... пять спутников.
  • Одна звезда .
  • Одно созвездие
  • Одна станция ...
  • Одна ракета…
  • Одна планета…
  • Один космонавт…

  • «Назови ласково»
  • Солнце-
  • Земля-
  • Корабль-
  • Звезда-
  • Ракета-
  • Космонавт-
  • Планета -

Вторник

Беседа.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

 Подняв  голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где  начало и где конец космоса?»        

Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

    КОСМИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ

В будущем, когда корабли полетят к другим планетам, им предстоит пролетать огромна: расстояния. Даже путешествие к нашему ближайшему соседу — Марсу — продлится более го; На космических станциях можно будет заправляться горючим, делать ремонт, пополнять загсы еды.

Сейчас на станциях делают опыты с растениями и животными, проводят исследован; космоса.

 Вопросы: Для чего нужны космические станции? Что сегодня делают на космических станциях?

                                               

ИСКУССТВЕННЫЕ СПУТНИКИ

Со времени запуска в космос первого искусственного спутника в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников.

Ракета выводит спутники на орбиту, и они продолжают самостоятельно вращаться вокруг Земли. Одни из них предназначены для приема телепередач, другие устанавливают телефонную связь с любой точкой планеты.

Есть спутники, которые фотографируют и передают на Землю снимки облаков, бурь, гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды. А есть спутники, которые помогают людям исследовать космос, раскрывать его новые тайны.

Вопросы: Когда люди запустили в космос первый искусственный спутник? Как спутники выводят на орбиту? Какую пользу приносят людям спутники?

ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ ВСХОДИТ И ЗАХОДИТ?

Утром Солнце всходит на востоке, а вечером заходит на западе. Кажется, что Солнце движется вокруг Земли. На самом же деле наша Земля вращается вокруг своей оси. В течение суток каждая часть Земли, скажем, Россия, один раз оказывается на солнечной стороне планеты — и у нас наступает день, а другой раз — на темной, и у нас наступает ночь.

 Вопросы: Почему кажется, что Солнце движется вокруг Земли? Что происходит на самом деле?

Среда

  • «Все летим в космос» Употребление местоимений.

Я-лечу, (буду космонавтом; приземлюсь на луну...)

 Мы-, Ты-, Вы-, Он-, Она-, Оно-, Они-...

  • Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например:

далёкий — близкий        тесный — ...

большой — ...        улетать — ...

высокий — ...        взлетать — ...

известный — ...        включать — ...

тёмный — ...        подниматься — ...
яркий — ...

  • Чистоговорки
  • АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
  • КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
  • ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
  • ДА – ДА – ДА - яркая звезда
  • НА – НА – НА - круглая луна
  • НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты
  • ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо
  • МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета
  • УН – УН – УН - голубой «Нептун»
  • ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»

Четверг

  • «Чего много в космосе?» Составить предложения:

В космосе много…(ракет, комет, звезд, космонавтов, планет, спутников).

  • «Раздели слова на части» Сосчитай сколько частей в каждом слове. Ра-ке-та, кос-мо-навт, лу-на, спут-ник, ор-би-та, звез-да, кос-мос, ко-ра-бль....

  • Сказка

"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.

"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"

Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!"

Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?"

"10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве".

Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?"

Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..."

Вопросы после прочтения 

- Что наблюдал Звездочет ночью?
- Что он наблюдал днем?
- Куда решил полететь Звездочет?
- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

Пятница

  • «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе-....,
Летом на солнце очень жарко, а в космосе-....,
На земле люди совершают движения быстро, а в космосе-....,
На земле работать легко, а в космосе-        

Солнце горячее, а Луна…

На Земле космонавт ходит и бегает, а космосе…

  • Текст  для беседы

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

—        А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:

—        Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

—        Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные
ножки.

Г. Цыферов

Вопросы:

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

Лепка «Ракета» - Воспитывать интерес к летчикам их работе. Закреплять умение лепить предмет конусообразной формы (используя прием вытягивания и сглаживания), дополнять работу отдельными деталями (иллюминаторы, подставка и т.д.). Делать предмет устойчивым. Формировать технические умения и навыки. Воспитывать аккуратность.

Конструктивно-модельная деятельность «Ракета» из бумаги с элементами оригами. – Закреплять умение складывать бумагу, создавая образ ракеты. Побуждать к творческому подходу, дополняя образ дополнительно вырезанными деталями.

06-46.jpg

Математика: Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; выполнять задания под диктовку; двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; закрепить названия месяцев; продолжать составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

124253449_14.jpg

124253472_22.jpg

DSC3555.jpg

Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. П. Бороздина

Рисование: «Забавные человечки» - развивать у детей фантазию, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков-инопланетян из кругов и полукругов, передавать несложные движения рук или ног у фигурок.

Также просмотр фильма https://www.youtube.com/watch?v=HPdn3R36rAQ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной  группе...

Тематическая неделя "День знаний" подготовительная группа

Приложение к календарному плану в подготовительной группе, сентябрь,1 неделя      ...

Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Встреча зимы"

Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Встреча зимы"...

Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Весну в гости просим"

Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Весну в гости просим"...

9 Мая-День Победы. Тематическая неделя с детьми подготовительной группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16745499","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16745464","...

План тематической недели "Зимние забавы" (подготовительная группа)

Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на улице «Веселая детвора»...

Тематическая неделя в старшей-подготовительной группе на тему "Космос" (с 6 по 12 апреля 2020 г.)

Программное содержание: 1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе).2. Развитие позн...