Мастер класс "Эксперименты и опыты на подносе"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Самаевская Анастасия Ивановна

ИДЕЯ: «Почему бы не использовать для индивидуального обучения и развития детей подносы, находящиеся всегда под рукой?»

                                                                                                                      Мария Монтессори

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon eksperimenty_i_igry_na_podnose1.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СП «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Мастер-класс: «Экспериментируем и играем на подносе» Воспитатель Самаевская А.И.

Слайд 2

Идея «Почему бы не использовать для индивидуального обучения и развития детей подносы, находящиеся всегда под рукой?» Мария Монтессори

Слайд 3

Основные принципы работы с играми на подносах • Требуются ли дополнительные объяснения для задания или оно само по себе понятно ребёнку? • Достаточно ли наглядно расположение предметов на подносе? • Есть ли на подносе ячейки или же материалы предлагаются в отдельных чашечках? • Понятно ли, почему предложены именно эти материалы или предметы для выполнения задания? • Побуждают ли расположенные предметы на подносе к конкретным действиям ребёнка с ними?

Слайд 4

Как подготовить задания • Что ребенок должен усвоить? • Какие способности и навыки ребенку необходимы? • Для какой цели задание? • Какие материалы необходимы? • Как можно изменить задание по уровню сложности?

Слайд 5

Развивающие и стимулирующие задания – это • Понятность - задание должно быть ясным и понятным без дополнительных объяснений. • Наглядность и порядок - разделение подноса на ячейки (специальные емкости), позволяет сделать задание наглядным и понятным. • Пространство для творчества – возможность исследовать предложенные предметы, опираясь на собственные идеи и представления. • Порядок во всем и все необходимое рядом - четкое обозначение пространственных рамок (рабочее место) для выполнения задания.

Слайд 6

Необходимо знать: • Чем ребенок любит заниматься больше всего? • Какими предметами он интересуется в данный период своего развития? • Что уже ребенок хорошо умеет делать, что у него еще не очень хорошо получается, а что ему пока не удается?

Слайд 7

Полезные мелочи: • Определенное место хранения подносов; • Список или фотографии с изображением содержимого подносов; • Маркировка подносов по содержимому и видам деятельности. Внимание! Поднос не заменяет обычную игру с материалами. Детям предлагается свободный доступ к разным материалам, возможность экспериментировать со всевозможными неопасными веществами встречающимися в повседневной жизни. Подносы с заданиями разнообразят и дополняют но не заменяют процесс познания ребенком мира.

Слайд 8

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» . Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Слайд 9

«Собираем ожерелье» Игра способствует развитию: Мелкой моторики, глазомера и координации. Умения классифицировать предметы по признакам. Восприятия окружающего мира.

Слайд 10

«Кладоискатели» Игра способствует развитию : Мелкой моторики. Интереса к явлениям окружающего мира. Умения классифицировать предметы по разным признакам.

Слайд 11

«Хитрые палочки» Игра способствует развитию: Мелкой моторики. Наблюдательности. Внимания.

Слайд 12

«Дождик из крупы» Игра способствует развитию : Мелкой моторики. Интереса к явлениям окружающего мира. Координации движений, внимания.

Слайд 13

«Красный, желтый, голубой» Игра способствует развитию: Представлений детей о получении нового цвета, оттенка, путем смешивания красок. Наблюдательности. Внимания.

Слайд 14

«Пазлы-дощечки» Игра способствует развитию: Аналитического мышления. Наблюдательности. Внимания, усидчивости.

Слайд 15

Паста «Миста» Игра способствует развитию: Мелкой моторики. Умения классифицировать и сортировать предметы

Слайд 16

Рефлексия • Какая из предложенных игр вам понравилась и почему? • Возникли ли у вас трудности во время выполнения игровых заданий и какие? • Считаете ли вы целесообразным применение предложенных вам игр в своей работе и почему? • Какие игры вы могли бы предложить из своей практики по данной теме?

Слайд 17

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС из опыта работы Тема Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»

МАСТЕР КЛАССиз опыта работыТема: Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»...

мастер-класс из опыта работы

Организовать обучение дошкольников нужно по законам проведения научных исследований, построить, как самостоятельный творческий поиск....

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)

Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её   колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...

Мастер-класс из опыта работы

Презентация на тему "Использование современных форм организации работы в РЭМП с учетом ФГОС ДО"....

Мастер – класс тема: «Опыты с детьми»

В работе представлены некоторые виды экспериментирования, которые педагоги могут использовать в свое работе с детьми...

Мастер-класс по изготовлению Жостовского подноса. Аппликация.

Аппликация  обьемная "Жостовский поднос"....