План по самообразованию
учебно-методический материал (средняя группа)

Артемьева Светлана Юрьевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию22.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Артемьева Светлана Юрьевна (Ф.И.О. педагога)

Тема по самообразованию на 2018/2019 учебный год:

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения и анализа темы самообразования.

3. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

4. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

5. Изучить необходимую справочную и методическую литературу.;

6. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группе.

7.Взаимодействовать с родителями и педагогами( родительские собрания, семинары, консультации, буклеты)

8.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

8.Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

9. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

10.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Подготовить и провести.

1.Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования.

2. Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Составить конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.

5.Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования для педагогов « Морозный узор»

6.Консультация для воспитателей по теме самообразования.

7.Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.







Литература для изучения(другие источники).

Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2009 г.

2

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб.: КАРО, 2010 г.

3

Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

4

И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.

5

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

6

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

7

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

8

Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

9

Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

10

«Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

11

Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

12

Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

13

Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

14

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

15

Ткаченко Т. А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010

16

Утробина К. К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»

17

Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».

18

Цквиария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ

19

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

Изучение практический опыт

План методической работы на 2018-2019 учебный год

Изучение методической литературы и других источников.

Планирования работы с детьми на новый учебный год

НОД Рисование ладошкой «Мы дружные ребята»

Консультация «Развиваем моторику – развиваем речь!»Папка-передвижка в уголке для родителей.

Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

октябрь

Сбор материалов по теме самообразования.

Мониторинг качеств и умения детей

Консультация «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»

Д/и.: «Прищепки»

Д/и. «Шнуровка».

ноябрь

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук».

НОД Кляксография трубочкой «Тучи по небу бежали»

Открытая образовательная деятельность на тему Совместное изготовление поделки ко Дню Матери».

Д/и с сыпучими материалами( «сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)

декабрь

Презентация «Нетрадиционные методы рисования»

Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь

Выставки детских рисунков

Изготовление инструментов и материалов для различных техник нетрадиционного рисования

январь

Мастер-класс для педагогов «Морозный узор».

НОД Тычкование «Зимний пейзаж»

Консультация для родителей «Что означают рисунки детей»

Д/и «С крышками»

Создание пособия для игры с крышками от бутылок

февраль

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

НОД Рисование восковыми мелками с акварелью «Снежинка»

Консультация для родителей «Пластилиновая живопись»

Оформление картотеки: «Пальчиковые игры»

март

Консультация практикум «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

НОД Рисование пальчиками «Мимоза для мамы»


Выставка рисунков «Милой мамочке моей»

дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников

апрель

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь»

НОД Разрисовка маленьких камушков «Божья коровка»

Консультация «Пасхальные яйца необычной раскраски»

Картотека нетрадиционные техники рисования.

май

Отчет по теме самообразованию

Мониторинг детей по нетрадиционным техникам рисования

Выставка детских рисунков. Выступление на родительском собрании

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами..

Перспективный план по самообразованию

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

2018-2019

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...