Программа саморазвития
учебно-методический материал

Пестова Ольга Сергеевна

ТемаКомплексное руководство сюжетно-ролевой игрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_vospitatelya.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития воспитателя

                                                                     Пестовой О.С

на          учебный год


Тема:  Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой

Актуальность:

 Известно, что средством всестороннего развития детей  является сюжетно-ролевая игра. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр зависит успех выполнения игровых действий, умение детей жить в едином детском коллективе, развитие кругозора речи, коммуникативности детей.

Таким образом, программа разработана в силу особой актуальности проблемы компетентности воспитателя в руководстве  сюжетно-ролевыми играми у детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства в руководстве  сюжетно-ролевыми играми, качества воспитательно-образовательного процесса в направлении развития сюжетно-ролевых игр

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и поиска информации в интернете.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами ДОУ.
  3. Провести диагностику на начало и конец учебного года.
  4. Создать в группе предметно-развивающую среду, дополнить «Центр сюжетно-ролевых игр» необходимыми атрибутами для игр.
  5. Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей.
  6. Подготовить творческий отчет для педагогического совета и родительского собрания об итогах реализации работы.

Перечень вопросов по саморазвитию:

  • изучение психолого-педагогической и методической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

Овладение методикой комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста 

Форма отчета по проделанной работе:

  1. творческий отчет для педагогов в форме видеопросмотра сюжетно-ролевых игр  в средней  группе

       2  Творческий отчет для родителей на родительском собрании

Форма саморазвития: индивидуальная

  1. Подготовительный этап

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Практические выходы

1

Изучение научно-методической литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию, изучение периодической печати, знакомство с работами других педагогов, посещение библиотеки, работа с интернет-ресурсами

Август- сентябрь

сентябрь

Наличие дополнительного материала по заданной тематике

2

Подбор диагностического инструментария и проведение диагностики детей на начало учебного года

Наличие диагностического инструментария, наличие результатов диагностики

Разработка с учетом результатов первичной диагностики перспективных планов работы с детьми, родителями, педагогами

Дополнить «Центр сюжетно-ролевой игры» необходимыми атрибутами для игр

сентябрь

Наличие атрибутов для сюжетно-ролевых игр


II. Основной этап

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Практические выходы

1

  1. Разработка конспектов игр, подбор игрового материала, подготовка к играм

2.Подготовка памяток и советов для родителей

3.

Участие в работе педагогического совета

Сентябрь

  1. Конспекты игр «Детский сад», «Салон красоты», «Уличное движение»; игровой материал; материал для подготовки к играм
  2. Памятки для родителей «Виды игрушек», памятки по игре, советы «Играйте с детьми»
  3. Ознакомление педагогов с перспективным планом работы

2

1) Разработка конспектов игр, подбор игрового материала, подготовка к играм

2)Проведение консультации для родителей

3)Подготовка памятки для педагогов

Октябрь

  1. Конспекты игр « Школа»,  «Библиотека «Путешествие с героями любимых книг»; игровой материал; материал для подготовки к играм

       2) Конспект консультации     «Особенности и виды игр у дошкольников»

      3) Памятка для педагогов «Сюжетно-ролевая игра»

3

1) Разработка конспектов игр, подбор игрового материала, подготовка к играм

2)Проведение консультации для родителей

3)Подготовка выставки научно-методической литературы

4)Организация конкурса «Умелые ручки»

Ноябрь

  1. Конспекты игр , «Больница», «Аптека»,  «Водители и пешеходы» материал для подготовки к играм

2)Конспект консультации «Игрушка своими руками»

3)Литература на тему: «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников», «Развитие коммуникативных способностей детей»

4)Информация для родителей о проведении конкурса. Помощь в изготовлении игрушек

4

1) Разработка конспектов игр, подбор игрового материала, подготовка к играм

2)Разработка консультации для родителей

3)Подготовка картотеки для родителей

4)Подготовка выставки «Игрушки из бросового материала»

5)Проведение семинара для педагогов

Декабрь

  1. Конспекты игр «Ателье», «Дом моды», «Театр»; игровой материал; материал для подготовки к играм

2)Конспект консультации «Организация игровой среды в условиях семьи»

                                           3)Картотека «Сюжетно-ролевые игры»

4)Изготовленные детьми игрушки

5)Конспект семинара «Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста»

5

1) Разработка конспектов игр, подбор игрового материала, подготовка к играм

2)Подготовка папки-передвижки для родителей

3)Организация конкурса «Игровой уголок в доме»

Январь

  1. Конспекты игр «Магазин», «Кафе», «Цирк» игровой материал; материал для подготовки к играм

2)Папка-передвижка «Атрибуты для игр», статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра»

3) Информация для родителей о конкурсе. Помощь родителям в составлении рассказов об игровом уголке

6

1) Разработка конспектов игр, подбор игрового материала, подготовка к играм

2Разработка памяток для родителей

3) Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка»

Февраль

  1. Конспекты игр «Российская армия», «Моряки», «Мы пожарные», «Дочки-матери»,, «Военные на учении», «Детское телевидение»; игровой материал; материал для подготовки к играм

2.Памятки «Чему обучается ребенок в игре»

3) Наличие рисунков

7

1) Разработка конспектов игр, подбор игрового материала, подготовка к играм

2)Подготовка к тематической встрече с родителями

3)Подготовка сообщения в родительский уголок

Март

  1. Конспекты игр «Семья»,   «Путешествие на день рождения к дочке» «Салон красоты», «Кафе», игровой материал; материал для подготовки к играм

2)Конспект вечера вопросов и ответов «Для чего нужна игра»

3) Сообщение в родительский уголок «Высказывания классиков педагогики о назначении игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста

8

1) Разработка конспектов игр , подбор игрового материала, подготовка к играм

Апрель

1) Конспекты игр «Полет в космос», «Музей», «Школа», «Библиотека», «Путешествие на корабле, на поезде»,  игровой материал; материал для подготовки к играм


III.Заключительный

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Практические выходы

1

Проведение итоговой диагностики

апрель

Наличие результатов диагностики на конец учебного года

2

Презентация творческого отчета об итогах реализации работы на педагогическом совете

Творческий отчет в форме видеопросмотра сюжетно-ролевых игр детей

3

Презентация творческого отчета  на итоговом родительском собрании

Презентация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития дошкольников и  и подготовки детей к школе»

 


Результаты саморазвития

Целенаправленная самостоятельная работа позволила мне пополнить и конкретизировать свои знания в области комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой.

Я приобрела достаточно прочный запас знаний теоретических и профессиональных, стала увереннее и глубже анализировать свою работу.

Кроме того, я познакомилась с разными подходами  педагогов и психологов  к организации сюжетной игры в детском саду, направленным на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений.

Я не только пополнила копилку своих знаний, но и  практически овладела методикой комплексного руководства  сюжетно – ролевой игрой.

Достигла  тесного взаимодействия, взаимопонимания  с родителями по отношению к игровой деятельности детей

Литература

  1. Бойченко Н.А., Григоренко Г.И., Коваленко Е.И. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников». Киев, 1982.
  2. Виноградов Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». М., 2008.
  3. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка». Вопросы психологии, 1966, №6.
  4. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». М., 2006.
  5. «Давай поиграем!». Автор-составитель Пазухина И.А. Санкт-Петербург, 2005.
  6. «Давай познакомимся!». Автор-составитель Пазухина И.А. Санкт-Петербург, 2004.
  7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.И. Михайловой, Л.М. Гурович.- СПб. Изд-во «Акцент»,
  8. Жуковская Р.И. «Воспитание ребенка в игре». М., 1963.
  9. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. «Развитие игровой деятельности дошкольников». М., 2004.
  10. Краснощёкова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов-на-Дону, 2005.
  11. Маркова Т.А. «Творческие игры в детском саду». М., 1968.
  12. Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре». М.: Просвещение, 1982.
  13. Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду М.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с.
  14. Новосёлова С. О. «О новой классификации детских игр». Дошкольное воспитание, 1997, №3.
  15. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» (из опыта работы). Под ред. Сохина Ф.А.. М.: Просвещение, 1984.
  16. Славина Л.С. «О развитии мотивов игровой деятельности в дошкольном возрасте». М., 1988.
  17. Ткаченко И.В., Богачкина Н.А. «Играю – значит, интересно живу». М., 2008.
  18. Усова А.П. «К вопросу о характеристике творческих игр детей и правилах руководства ими». Л., 1957
  19. Эльконин Д.Б. «Психологические вопросы игры дошкольника». Психология дошкольника. Хрестоматия, сост. Урунтаева Г.А.. М.: Академия, 2000.
  20. Эльконин Д.Б. «Психология игры». 2-е изд. – М.:ВЛАДОС, 1999.



Программа

саморазвития

воспитателя «МБДОУ «Детский сад №340»

Пестовой О.С.

на 2018-2019 г.

Результат  индивидуального развития

Каравановой Полины

на конец года в средней группе

77% умений и навыков частично сформированы

         23 % не сформированы ( социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие)

Результат  индивидуального развития

Каравановой Полины

на конец года в старшей группе

46 % умений и навыков частично сформированы

         (социально-коммуникативное, познавательное развитие)

54% сформированы

Результат  индивидуального развития

Каравановой Полины

на конец года в подготовительной к школе  группе

Сформированность умений и навыков  по всем образовательным областям к выпуску из детского сада составляет 97%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....