Буклет "Игры со звучащими жестами" старший возраст
методическая разработка

Архипова Вера Леонидовна

Один из методов развития чувства ритма – метод "Звучащих жестов". Звучащие жесты – это: хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_so_zvuch_zhestami_st.v.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

  «Прогулка»

Едем, едем на тележке                           ( Скрип-скрип)

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат,                          (Ш-ш-ш)

Птички звонко так свистят.                              (Фью-фью)

Белочка на ветке орешки грызёт,          (  Цок-цок)

Рыжая лисичка зайца стережёт.              (Тс-тс)

Едем, едем на тележке                            ( Скрип-скрип)

Распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит,                                        ( Болтание языком)

В речку он бежит. Долго-долго ехали,                                  (Скрип-скрип)

Наконец, приехали! Ух!  (Хором)

«Снег»

Как на горке – снег, снег,  

  (Поднимают руки вверх, два хлопка)

И под горкой – снег, снег.

(Приседают на корточки, два шлепка по коленям)

И на ёлке – снег, снег,  

 (Поднимают руки вверх, два хлопка)

И под ёлкой – снег, снег.

 (Приседают на корточки, два шлепка по коленям)

А под снегом спит медведь

(Притопы, покачивания корпуса с ноги на ногу)

Тише, тише – не шуметь!

(Произносят шёпотом, указательный палец к губам)

«Обезьянки»

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Обезьяна на печи. Шлепки по коленям

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Грызет с маком калачи. Щелчки пальцами

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Поиграть я с ней хочу. Притопы

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются

Кухонный оркестр

Наш повар Василий

На кухню пришел.

Он главный, он сильный,

Он – как дирижер!

Огромным половником только взмахнет –

Оркестр посудный тотчас запоет:

Кастрюли огромные – бом-бом!

Бидоны бездонные – дон-дон!

Чашки для чая – тинь-тинь!

Сковородка большая – динь-динь!

Вилки и ложки – там-там!

Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам.

Оркестр играет у нас интересный,

А борщ получается – просто чудесный!

  «Тюшки – тютюшки»

Педагог декламирует речевой зачин, а затем сначала вместе с детьми, а потом и дети самостоятельно, исполняет ритмы с одновременным их слоговым проговариванием на всех «телесных» инструментах по очереди: в хлопках, шлепках, притопах и т.д.

Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки! Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!

Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки! Шлёп-шлёп-шлеп! Шлё-пы-шлё-пы-шлёп!

Тюшки-тютюшки, хлопушки-шлепушки!

Тюшки-тютюшки, хлопушки-шлепушки! Топотушки.

 сделаем щелкушки! И т.д.

«Колобок»

Мы лепили колобок, «Лепят»

Колобок - румяный бок.

Мы его катали «Катают»

В печке выпекали, Показывают развернутые кверху ладони

Колобок лежал - лежал, Ладошки к уху сложить

Потом взял и убежал. На прыжке присесть

Вот он катиться по лесу, «Гуськом» идут

А в лесу ему навстречу. Кто?

Воспитатель показывает образы - дети угадывают, либо - вспоминают вместе, затем все изображают.

 

«Мишка»

Мишка, Мишенька дружок

Выходи-ка к нам в кружок: Пригласительный жест

Мишка по лесу шагал, «Идет мишка»

Мишка лапы оттоптал.

Сел под елку на сугроб - Присесть

Прилетела шишка в лоб. Легкое прикосновение ко лбу

Мишка наш осерчал,

Заревел, зарычал! У-у! Р-р! Убегают от мишки

«Солнышко»

К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

Лучики нам протяни, Две руки вперед

Нас покрепче обними. Объятья

«Водят пчелы хоровод»

Водят пчелы хоровод   (дети топают на месте)

Брум, брум    (хлопают «тарелочками»)

В барабан ударил кот   (имитируют пальцами игру на барабане)

Трум , трум     (стучат кулачком о кулачок)

Стали мыши танцевать   (выставляют ногу на пятки)

Три-ля-ля

Так, что начала дрожать   (кружатся дробным шагом)

Вся земля    (хлопают в ладоши)

«Лиса»

Уж как шла лиса домой, (Хлопок, шлепок по коленям)

Нашла книгу под сосной (Поочерёдно шлепки по коленям)

Она села на пенёк (Притопы)

И читала весь денёк. (Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)

 

«Лепёшки»

Наберу мучицы, (Круговые движения по коленям)

Подолью водицы (Шлепки по коленям)

Для детей хороших (Притопы)

Напеку лепёшек. (Хлопки)

Речевые игры – одна из форм творческой  работы с детьми  в развитии  речи,  в музыкальном воспитании.

Один из методов развития чувства ритма – метод "Звучащих жестов". Звучащие жесты – это: хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами.

Звучащие жесты идеальны для  ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».

Звучащими жестами можно сопровождать исполнение несложных мелодий и попевок.

                          Буклет

Речевые игры

и упражнения

со звучащими жестами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста

Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие.  Это способствует слуховому сосредоточению,...

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами

«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...

Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)

«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша».     Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом...

Сценарий музыкально-игровой деятельности «Звучащий мир» для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Сценарий музыкально-игровой деятельности «Звучащий мир» для детей группы раннего возраста  (от 2 до 3 лет) с использованием современных образовательных технологий: педагогическая техн...