Эссе "Педагогические секреты"
материал

Щупакова Юлия Александровна

Эссе "Педагогические секреты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ»

Автор: Антонюк Юлия Александровна

Организация: МБДОУ «Детский сад №134»

Населенный пункт: город Дзержинск

«Детство-это самое важное и потрясающее время в жизни каждого человека»

Сергей Бодров.

Я - воспитатель! У меня самая невероятная профессия! Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Я могу похвастаться тем, что всю свою жизнь живу в этом беспечном и самом радостном мире. Настоящий педагог - он мастер на все руки, понемногу все умеет и все знает, но в чем-то он должен быть особенно талантлив: либо уметь замечательно петь, танцевать или же творить своими руками, чтобы это было его изюминкой. Быть воспитателем –  это не только огромная ответственность, но и огромное счастье.  Ведь я дарю ребенку этот красочный мир, и удивляю прекрасным. Вместе с ними учусь быть креативным, современным педагогом. Дети разные и я разная Они приходят в группу каждое утро, у одних я вижу настороженность, в других интерес, в третьих – надежду. У каждого своя идея, свой мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что сегодня настроен ребенок. Ведь детский сад для ребенка - это второй дом, в котором он проводит большую часть своего времени. Это мир, в котором он живет и берет на себя весь путь традиции детского сада, как губка.
         На мой взгляд, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм педагога, является самообразование. Исследование новых методик, методов и технологий.  Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься. Поэтому необходимо выбирать такие методы, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что продуктивная деятельность превращение того или иного исходного материала в конкретный продукт в соответствии поставленной целью. Поэтому в своей работе я использую продуктивную деятельность (рисование) . Рисование  – это интересное и полезное увлечение. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга, так же
формирование эмоционального опыта. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Так же использую в своей работа нетрадиционное рисование. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
          За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает. Воспитание - длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе. Нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. При воспитании важна триединая связь: ребенок, воспитатель, родители. Если эта связь прочна, то успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителем, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным и успешным.
          Почему мне нравится моя работа? А за то, что в детском саду скучно не бывает. Воспитание детей - долгий процесс, поэтому терпение просто необходимо. А также чувствительность, отзывчивость, доброта души, любовь, непосредственность, желание прийти на помощь и способность прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе. Нет ничего важнее, чем доверие детей, без которых не может быть и речи в образовании. В образовании важна тринитарная связь: ребенок, педагог и родители. Если эта связь сильна, то успехи и печали делятся пополам между учителем и родителями, тогда ребенок чувствует себя в безопасности, уверен в себе и успешен.

Список использованной литературы

  1. Васильева К.В., Гусев Д.А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014.
  2. Ветлугина Н.А. Развитие художественного творчества детей. // Художественное творчество и ребенок. – М.: Педагогика, 2014.
  3. Иванова О.Л., Васильева И.И. Как понять рисунок и развивать творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.; Сфера, 2014
  4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2006
  5. Михалюта, И. Значение нетрадиционной техники рисования в детском саду [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru
  6. Погодина, С. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // Дошкольное воспитание. – 2011
  7. Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры. – Волгоград: Учитель, 20013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения  необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

"секреты художника пейзажиста"

Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Проект познакомит детей с пейзажной живописью, с художниками пейзажистами .Дети узнают  о том, что пейзаж-это изображение естествен...

Секреты избалованности

Он нами управляет...Нам приходится выполнять все его капризы...Что же будет дальше? Вы думаете, что эти страшные слова о начальнике - тиране? Вовсе нет! Разговор пойдет о наших с вами детях, об избало...

Секрет красы от мадам Лисы

Музыкальная сказка для кукольного театра...

Секрет знакомого предмета

Секрет знакомого предмета (яйцо)  Цель: развитие интереса у детей к одному из объектов (продукт питания)          яйцо. Задачи:- разви...