Дидактическая игра "Стрелка, стрелка, покружись!"
методическая разработка

Игра в дошкольном возрасте  - это ведущий вид деятельности. С помощью дидактических игр, дети закрепляют полученные знания. Игра "Стрелка, стрелка, покружись!"  - является новым шагом в развитии осознанного восприятия дошкольника. Дети учатся не только различать, но и называть, дорожные знаки. Дидактическое пособие поможет заинтересовать дошкольника в изучении соблюдении правил дорожного движения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345.docx926.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Стрелка, стрелка, покружись!»

Подготовила: воспитатель

ГБДОУ детский сад № 29

Петродворцового района СПб

Акопова Камелла Николаевна

Санкт-Петербург

Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, которым должно уделяться больше внимания для формирования основных правил дорожного движения. Зачастую мы, взрослые, не задумываемся о том, что являемся примером для ребенка. Если торопимся на какое-либо мероприятие, мы не всегда дожидаемся, когда переключится разрешающий сигнал светофора или перебегаем дорогу в неположенном месте, когда на дороге нет машин. Тем самым мы учим детей нарушать правила. Сколько бы мы не говорили ребенку, что так делать нельзя, для него останется в памяти только личный пример.

Игра в дошкольном возрасте – это ведущий вид деятельности. С помощью дидактических игр, дети закрепляют полученные знания. На занятиях многие дети испытывают страх при ответах на вопросы, тем более воспитатель не всегда может опросить всех детей. А в играх ребенок раскрепощается, и педагог сможет отследить, на чем необходимо поработать с данным ребенком. Так же воспитатель может предложить дидактическое пособие родителям для совместной работы в домашних условиях.

Игра «Стрелка, стрелка, покружись!» - является новым шагом в развитии осознанного восприятия дошкольника. Дети учатся не только различать, но и называть дорожные знаки, что является условием игрового общения детей друг с другом.

При разработке данного пособия предложена социально-значимая проблема: как сделать обучение дорожным знакам интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым. Безопасное поведение ребенка на дороге обусловлено не только знанием правил дорожного движения, но и формированием у него привычки их соблюдения. Дидактическое пособие «Стрелка, стрелка, покружись» поможет заинтересовать дошкольников в изучении и соблюдении правил дорожного движения.

Дидактическая игра «Стрелка, стрелка, покружись!».

Возрастная категория детей: 4-7 лет.

Цель: Формировать у дошкольников представление и ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

  • Продолжать учить детей различать дорожные знаки, свободно ориентироваться в их назначении.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции, умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
  • Воспитывать дружеские отношения, интерес к соблюдению правил дорожного движения, самостоятельность.

Игровой материал: Пластиковый круг (диск), в центре находится подвижная вращающаяся стрелка, по краям диска расположены карты с изображением дорожных знаков, дорожные знаки, круги желтого цвета.

Ход игры:

В начале игры взрослый раздает детям по одной карте. Постепенно, по мере усвоения правил, можно давать по две карты. Во время игры следует поддерживать спокойную, доброжелательную обстановку. Важно поощрять детей за внимание друг к другу и взаимопомощь при заполнении карт.

В игре могут участвовать от 2 до 8 участников. Дети садятся вокруг стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Взрослый объясняет детям правила игры.

Задача ребенка указать правильное название знака, на который указала стрелка, рассказать, что означает этот знак.

Первый ход в игре всегда делает взрослый. Он показывает, как обращаться с вертушкой и как заполнять карты.

Правила игры

Назначается главный игрок (ведущий), ему передаются жёлтые круги.

Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее! Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий показывает дорожный знак. Если ребёнок назвал знак правильно, главный игрок выдаёт ему жёлтый кружок, ребёнок закрывает им такой же на своей карте. Если на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?», и главный игрок передаёт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем право вращать диск передаётся следующему игроку, игра продолжается. В случае ошибки, игрок не получает жёлтый кружок, а диск вращает следующий участник. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жёлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у игрока жёлтыми кружками.

С помощью дидактического пособия «Стрелка, стрелка, покружись!», дети выучили название знаков, знают их назначение, места где можно их применить. Повысился интерес к соблюдению правил дорожного движения, быстрота реакции.  

Хочется порекомендовать данное пособие воспитателям и родителям дошкольных учреждений. Вы, замечательно проведете время с ребенком, сможете пополнить и закрепить знания о дорожных знаках. Помните, что знания, полученные в дошкольном возрасте, являются основой воспитания грамотного участника дорожных отношений.

Детям очень нравится дидактическое пособие, они с большим интересом и желанием играют в нее. В начале игры, внимание детей было рассеянным, они испытывали трудности в правильном нахождении необходимого дорожного знака, не могли объяснить его назначение. Со временем дидактическая игра «Стрелка, стрелка, покружись!» помогла легче усвоить и закрепить знания о дорожных знаках, понимать смысл символических обозначений, дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Подвижная игра «Стрелки».

Подвижная игра «Стрелки».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание. Данная игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.Цель:  Развитие  координации движений,  навыков ...

Дидактическая игра по ПДД для старших дошкольников «Умные стрелки»

Дидактическая игра по ПДД для старших дошкольников «Умные стрелки»....

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическая игра по ПДД для детей дошкольного возраста"Волшебные стрелки"

Дидактическая игра для детей младшего и старшегодошкольного возраста по ПДД «Волшебные стрелки»   Цель:Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и...