Музыка весны
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимофеева Анна Владимировна

Конспект интегрированного занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» («Музыка» и «Рисование») для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_muzyka_risovanie.docx18.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» («Музыка» и «Рисование») для детей старшей группы.

                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                                            Музыкальный руководитель

                                                                                                 I квалификационной категории

                                                                   Тимофеева А.В.

Чебоксары 2020 г.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыку в различных видах деятельности.

Задачи:

- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Развивать чувство ритма, закреплять навыки в определении длительности звуков.

- Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения.

- Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведение П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

- Учить различать оттенки настроений в произведениях

- Учить детей выражать свои впечатления в слове, рисунках.

- Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовыми гаммами.

Материал:

-музыкальный центр

- фортепиано

- аудиозаписи: «Вальс» П.И. Чайковский, «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковский.

- портрет композитора П.И. Чайковского

- дидактическая игра «Солнышко»

- ноты к песне «Весенняя песенка Г. Ларионовой»

- мольберты и ватман формата А-2 (4 шт.)

- пальчиковые краски.

- поролоновые губки для рисования, кисточки.

- влажные салфетки.

Ход занятия: Дети под «Вальс» П. И Чайковского заходят в музыкальный зал и становятся по кругу.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Муз. рук.: Ребята, совсем скоро наступит весна и я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир музыки весны. В природе есть своя музыка у дождя – это шум, у ветра – гул, у снега – хруст.

- Как вы думаете, какая музыка может быть у весны?

- Где мы можем ее услышать? (звон капели, журчание ручья, пение птиц и насекомых).

- Давайте попробуем изобразить своим голосом звуки весны?

Фонопедическое упражнение «Голоса весны».

- Пригрело весеннее солнышко. Все радуются теплому дню. Поднять руки вверх и                       каждый поет свой звук.

- С пригорка побежал веселый ручеек Дети болтают языком.

- До краев наполнил большую глубокую лужу. Глиссандо вниз.

- Перелился через край Волна голосом.

- И дальше побежал Дети болтают языком.

- Выбрались из-под коры жучки ЖЖЖЖ в нижнем регистре.

- И букашки ЗЗЗЗ в высоком регистре.

- Расправили свои крылышки КРШ-КРШ

- И полетели кто куда ТРР- ТРР.

- Вот и пришла весна!

Дыхательные упражнения:

Муз. рук.: – Весной воздух становится чистым, его так и хочется вздохнуть полной грудью. Давайте сделаем дыхательные упражнения. Руки на поясе.

«Ветерок»

- Солнышко пригрело, подул теплый ветерок. Дышим тихо, спокойно, плавно. Вдох носом и долгий выдох.

«Ёжик»

- Из своей норки  вылез ежик Сопят носом враво-влево, вдох носом: короткий, шумный, выдох мягкий, произвольный

«Нюхаем цветы»

- На полянке распустились цветы. Руки перед собой изображают бутон цветка, на раз - присели собрали букет, на два – «бутон» раскрывается, вдох носом, выдох на звук «АХ».

Муз. рук.: А сейчас я попрошу всех сесть на стульчики.

Пока дети садятся воспитатель ставит мольберт с солнцем.

Музыкально – дидактическая игра «Солнышко».

Муз. рук.: - Ребята, посмотрите, а вот и наше солнышко. Только оно загрустило. Как вы думаете почему? (Потому что нет лучиков)

- Конечно же. Нам надо помочь солнышку, надо подарить солнышку лучики. Только лучики на нашем солнышке необычные, они музыкальные. Посмотрите есть длинные лучики, они звучат долго «ТА», а есть короткие - они звучат коротко «ТИ».

Дети подходят к мольберту и прикрепляют лучики на солнышко.

- Молодцы, наше солнышко стало светить еще ярче, а теперь мы попробуем спеть песенку солнышка. На слог «ЛЯ» поем песенку солнышка.

Пение «Весенняя песенка» Г. Ларионовой

Муз. рук.: Весна пришла, солнце светит ярко, и ребята запели веселую песенку. Играю вступление к песне.

- Вы вспомнили эту песню? Как она называется?

- Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит песня? Куплет и припев.

- На каких звуках поется припев? На высоких

- Какой характер песни? Радостный, веселый, солнечный.

- Давайте тонким и высоким голосом исполним припев и не забудем про веселый характер.

Исполняем припев.

Муз. рук.: – А теперь все встанем у стульчиков и исполним всю песню.

Исполняем песню. Следить за звукообразованием, напевностью, чистотой интонации.

Муз. рук.: - Весна - очень красивое время года. Природа оживает под теплыми лучами солнца. Поэты сочиняли стихи об этом прекрасном времени года, художники писали картины, композиторы – музыку. Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья и послушать музыкальное произведение. Эту пьесу написал русский композитор П. И. Чайковский. (Показать портрет)

Слушание П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник».

Муз. рук.: – Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении. (спокойная и взволнованная, трепетная и беспокойна, ласковая, светлая)

Муз. рук.: – На каком музыкальном инструменте исполнялась эта пьеса? (Фортепиано)

- Ребята, а что вы представили, когда слушали это произведение? (Ответы детей)

- А П. И. Чайковский этой музыкой изобразил красоту русской весны, пробуждение первых цветов – подснежников. И это произведение он так и назвал «Подснежник».

- Подснежник – это очень красивый, нежный, светлый в то же время отважный весенний цветок, который не боится ни холода, ни снега.

- Скажите, ребята, у композитора получилось музыкой изобразить подснежник? (Да).

Муз. рук.: - А теперь я предлагаю вам подойти к мольбертам и выразить свои чувства о прослушанном произведении в рисунках.

Рисование под музыку П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»

Мольберты 4 шт, ватман формата А-2 4 шт, краски пальчиковые, влажные салфетки, поролоновые губки.

Дети рисуют звучащую музыку, самостоятельно придумывая сюжет, цветовую гамму, отбирают материал для рисования.

Муз. рук.: - Расскажите, пожалуйста, что вы изобразили? (Ответы детей).

- Посмотрите, какие красивые и разные получились у вас музыкальные рисунки. Теперь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить и увидеть. Из ваших чудесных работ мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашим творчеством.

Рефлексия

Муз. рук.: – Наше занятие подошло к концу.

- Что вам понравилось?

- Что было для вас интересным?

- Как называется пьеса, которую сегодня послушали?

- Ребята, мне было приятно с вами общаться.

- До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в детском саду. Под.гр.

Музыкальное занятие с сюрпиризным моментом, даёт представление о весне, о танцах, развивает творческий потанцеал ребёнка....

Праздник – развлечение «Музыка весны»

Праздник развлечение предназначается воспитателям и музыкальным руководителям работающим с детьми старшего дошкольного возраста в предверии весенних праздников...

"Музыка весны"

Цель образовательной деятельности:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.Задачи:Развивающие: ·...

Слайд-шоу «Музыка Весны»

Зачётная работа № 3. Слайд-шоу «Музыка  Весны»Работа выполнена в  рамках МК «Мои первые ЦОР» на сайте Салиш С.С.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7647582","attributes":{"alt...