План работы по самообразованию воспитателя Мариной А.В
проект (младшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7”

 

 

 

 

 

План по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии  с требованиями  ФГОС ДО»

Воспитатель: Марина Алёна Викторовна

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии  с требованиями  ФГОС ДО»

Этап работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

Месяц окончания работы: май 2020 г.

 

Актуальность выбранной темы:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребеноксвидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Вопрос  о том, что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит:

к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению, согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует:

Развитие речи

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают, умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка, малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые, положения рук и последовательность движений.

    Таким образом у малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу,хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Поэтому основная задача: Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

 

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Сентябрь,

Октябрь.

1.Массаж пальцев рук.

2.Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

4.Пальчиковый театр

5. Лепка из пластилина

6.Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками

7. Рисование по трафаретам

8.Дидактические игры

9. Шнуровка, застёгивание пуговиц, замков

10. Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)

11.Пазлы, мозаика.

 

Работа с детьми

Сентябрь

Ноябрь

Игры на развитие тактильного восприятия. пример «Гладкий –шершавый»

В течении года

Пополнение пространственной среды в группе самодельные на развитие мелкой моторики

Работа с семьёй

В течении года

Конкурс для родителей по изготовлению дидактических игр для развития мелкой моторики.

В течении года

фотовыставка

Февраль

1.Создание презентации на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии  с требованиями  ФГОС ДО»

Самореализация

Март

Выступление на педсовете на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии  с требованиями  ФГОС ДО»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7”

План по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии  с требованиями  ФГОС ДО»

Воспитатель: Марина Алёна Викторовна

2019-2020 учебный год.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии  с требованиями  ФГОС ДО»

Этап работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

Месяц окончания работы: май 2020 г.

Актуальность выбранной темы:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребеноксвидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Вопрос  о том, что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит:

к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению, согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует:

Развитие речи

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают, умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка, малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые, положения рук и последовательность движений.

    Таким образом у малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу,хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Поэтому основная задача: Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Сентябрь,

Октябрь.

1.Массаж пальцев рук.

2.Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

4.Пальчиковый театр

5. Лепка из пластилина

6.Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками

7. Рисование по трафаретам

8.Дидактические игры

9. Шнуровка, застёгивание пуговиц, замков

10. Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)

11.Пазлы, мозаика.

Работа с детьми

Сентябрь

Ноябрь

Игры на развитие тактильного восприятия. пример «Гладкий –шершавый»

В течении года

Пополнение пространственной среды в группе самодельные на развитие мелкой моторики

Работа с семьёй

В течении года

Конкурс для родителей по изготовлению дидактических игр для развития мелкой моторики.

В течении года

фотовыставка

Февраль

1.Создание презентации на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии  с требованиями  ФГОС ДО»

Самореализация

Март

Выступление на педсовете на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии  с требованиями  ФГОС ДО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Ашихминой Марины Александровны Ознакомление детей младшего возраста с окружающим через игру.

Цель данной работы – развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру....

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....