Тема недели: Каникулы «Сказки»
проект (младшая группа)

Тема недели: Каникулы «Сказки»                          Образовательное событие:  Развлечение «В гостях у солнышка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «В гостях у солнышка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_kanikuly_2.docx45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Каникулы «Сказки»                                       23.03.2020 – 227.03.2020              Образовательное событие:  Развлечение «В гостях у солнышка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «В гостях у солнышка»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема: «Книги в гости к нам пришли»

Задачи: создать условия для:

-  расширения представлений о книгах, из чего состоят книги, для чего нужны, какую пользу приносят человеку;

- воспитания бережного отношения к книгам, рвать нельзя

«Русские народные сказки»

Задачи: создать условия для:

- расширения представлений о русских народных сказках;

- развивать определенные взаимоотношения к героям сказок;

- обогащения словарного запаса ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;

-  положительно- эмоционального настроя к сказкам.

 - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге;

- воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.

«Знакомство с творчеством

А. Барто»

Задачи: создать условия для:

- расширения представлений о произведениях А. Барто;

 - развивать определенные взаимоотношения к героям сказок;

- обогащения словарного запаса ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;

-  положительно- эмоционального настроя к сказкам, стихотворениям.

 - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге;

- воспитывать умение слушать сказку, стихотворения, следить за развитием действия.

«Знакомство с творчеством

В. Сутеева» 

Задачи: создать условия для:

- расширения представлений о произведениях В. Сутеева;

- развивать определенные взаимоотношения к героям сказок;

- обогащения словарного запаса ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;

-  положительно- эмоционального настроя к сказкам, стихотворениям.

 - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге;

- воспитывать умение слушать сказку, стихотворения, следить за развитием действия.

«Знакомство с творчеством

К. Чуковского» 

Задачи: создать условия для:

- расширения представлений о произведениях К. Чуковского;

- развивать определенные взаимоотношения к героям сказок;

- обогащения словарного запаса ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;

-  положительно- эмоционального настроя к сказкам, стихотворениям.

 - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге;

- воспитывать умение слушать сказку, стихотворения, следить за развитием действия.

Совместная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

I.    Наблюдение № 3 за небом

     Д/И «Найди такую же книгу»

  • II.     Д/И «Что есть у книжки» ( расширения представлений о частях книги)

    Д/И «Собери листочки от книжки по порядку»

I.    Наблюдение № 4за ветром

     Д/И «Любимые сказки» (собрать картинку из частей)

II.    Д/И «Отгадай с какой сказки» (развитие памяти, мышления)

I.     Наблюдение № 6 за птицами

    Д/И «Найди 3 отличия» ( развития умения сравнивать картинки)

     II. Д/и «Собери целое (умение собирать части предметов)

   Лото «Сказочные герои»

I.    Наблюдение № 9 за прохожими

   Д/И  «Найди тень к сказки», «Сложи картинку, определи сказку»  

II.     Д/И «Из какой мы сказки»

I.    Наблюдение № 11 за деревьями

     Д/И «Что нужно кукле!» ( развития умения находить одежду для девочке)

II.      Д/И «Поможем Федоре»

Коммуникативная деятельность

I.    Проблемная ситуация «Почему книжки обиделись на ребят?»

  • II. Игровая беседа «Моя любимая книжка» (умение высказывать свои мысли)

I.    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

 II.    Пальчиковая игра «Будем книжки называть»

Беседа «Как вылечить книжку?» ( расширять представления о том, что книгу рвать и обижать нельзя)

I.    Р/И «Сказочные герои в гостях у ребят» (умение отвечать на вопросы о героях)

II.    Р/И  «Расскажи сказку»

 ( по картинкам) (развития умения определять последовательность в сказке)

I.    Артикуляционная гимнастика «Котик мурзик» ( развития умения правильно произносить буквы)

II.     Загадки по сказкам

( развития умения по описанию узнавать животных)

Пальчиковая гимнастика «Под грибком»

I.    Беседа «Кто излечит исцелит…»

II.    Загадки про животных

Беседа «Для чего необходима посуда» ( по сказке «Федорино горе»)

Восприятие художественной литературы

  • I. Чтение перед сном         Чтение С. Маршак «О книжках»

II.       Чтение сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит на пруду» ( развития умения слушать сказку)

I.    Рассказывание перед сном сказки «Репка»

II.     Заучивание отрывка из сказки «Колобок» ( развитие умения запоминать текст)

I.    Чтение перед сном стихотворения «Девочка-рёвушка»

II.    Чтение стихотворения

«Девочка - чумазая»

( развитие умения слушать стихотворение)

I.    Чтение перед сном 

В. Сутеев «Кто сказал Мяу»

II.    В. Сутеев «Цыпленок и утенок» ( развития умения понимать содержание текста)

I.    Чтение перед сном сказки «Муха-Цокотуха»

II.    Заучивание отрывка «Добрый доктор Айболит он под деревом сидит… » (развитие умения с эмоциями рассказывать)

Конструктивная деятельность

I.    Деревянный конструктор

II.    Крупный строительный материал

I.    Лего

II.    Большой пластмассовый конструктор

I.    Деревянный конструктор

II.     Мелкий конструктор

I.    Конструирование по желанию детей

II.    Лего

I.    Деревянный конструктор

II.      Крупное строительный материал

Игровая деятельность

I.     СР/И «Почитаем куклам книжки»

II.    Игра- инсценировка «О чем рассказал колобок»

I.     Настольный театр «Репка» ( развитие умения превращаться в сказочного героя )

II.     Игры в театральном центре (Сказка «Теремок»)

I.     СР/И «Магазин книг»

II.    СР/И «Почитаем куклам книжки»

  • I. Д/и «Чудесный мешочек»

( развивать умения на ощупь узнавать предмет)

( по сказкам В. Сутеева)

  • II. Настольный театр «Мешок яблок»

 ( развивать умение выбирать себе роль и говорить за эту роль)

I. Инсценирование отрывка сказки К. И. Чуковского «Айболит»

    II. СР/И «Научим куклу Машу умываться» по мотивам сказки К.Чуковского “Мойдодыр”

Изобразительная деятельность

    I. Цветные карандаши

   II.   Лепка из пластилина            

     I. Фломастеры

Раскраски «Сказки»

     I. Восковые мелки

    II. Лепка из пластилина

    I. Рисование карандашами трафареты

   I. Рисование фломастерами

   II. Раскраски

Восприятие произведений изобразительного искусства

   Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»

   Рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки»

   Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Девочка-рёвушка»

   Рассматривание иллюстраций к сказке «Кто сказал Мяу»

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»

Музыкальная деятельность

   II. Музыкально-ритмические движения «А я по лугу»

   I. Прослушивание аудиозаписи сказки «Маша и медведь»

   II.   Выполнение движений под веселую музыку (развитие музыкально-ритмических движений)

   II. Шумовой оркестр (барабан, бубен, колокольчики, погремушки)

    I. Прослушивание аудиозаписи «Птичье подворье»

     II. Музыкальная игра «Танец маленьких утят»

    I. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок)

    II. Слушание сказки в записи «Доктор Айболит» инсценировка отрывка

Самообслуживание и элементарный труд

  • I. Умение надевать носки

( Аня, Арина)

  • II. Поручение «Польем цветочки»

(Костя, Ваня)

  • I. Аккуратно кладем вещи на стул перед сном

( Ваня, Настя)

  • II. Застегни сандалик

( Дарина, Юля)

  • I. Умение мыть руки с мылом  ( София, Амина)
  • II. Поручение «Поставить на стол салфетки»

( Полина, Полина)

  • I. Умение  аккуратно складывать одежду после раздевания (Ваня, Арина)
  • II. Поручение «Заправить куклам кровать»

( Виталина, Саша)

I. Труд на участке: убираем ветки с участка

( Катя, Леня)

  • II. Умение пододвигать стул перед едой

( Василиса, Леша)

Двигательная активность

  • I. На прогулке:

  П/И «Мы сильные» (бег на выносливость)

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

   ( Алиса, Лада)

 В группе:

  • П/И «Бусинки» (повтор движ. взрослого)

Мячи Су-джок

Пройди по канату

(Кристина, Виталина)

       

II. В группе: 

    Физминутка «Руки в боки»  

    Ходьба на пяточках

( Дарина, Ваня)

    Кегли

  • I. На прогулке: 

П/И «Идем по мостику» (держать равновесие)

    Мешочки с песком                          

      Перепрыгни ручеек

(Аня, Арина)

В группе:

  • П/И «Кот и мышки» (развитие имитационных движений)

Прыжки на одной ноге

(Костя, Настя)

     Дуги

II.   В группе: 

     Гантели

  • I. На прогулке:

П/И «Море волнуется раз» (умение действовать по сигналу)

     Кубики

     Ходьба через предметы

    (Алиса, Леня)

В группе:

  • П/И «Солнечные зайчики» (ориентировка в пространстве)

     Мячи среднего размера

      Ходьба по кругу

    (Вика, Дима)

II. В группе: 

  • Физкультминутка «Веселые ребята»

Мячи среднего размера

Ловля мяча двумя руками

( Белла, София)

  • I. На прогулке:

П/И «Курочка и цыплята» (согласованность движений)

    Формочки для снега                                                  

    Стоим на одной ножке

( Ваня, Леша)

    В группе:

  • П/ И «Утята и орлан» (развитие равновесия)

      Массажные дорожки

      Ходьба с высоким поднимание колен

( Вика, Виталина)

II. В группе:

     Кольцеброс

  • На прогулке:

П/И  «Воробей и звери» (развитие скорости)

     Мяч

    Прыжки с продвижением

( Дарина, Юля)

В группе:

    Босохождение: ребристая доска

      Мешочки для метания

       Ходьба боком

( Амина, Ваня)

II. В группе:

      П/И «Каравай»      

        Кегли

( Катя, Арина)

      Мяч среднего размера

Взаимодействие с родителями

Акция «Подари книгу детскому саду»

Консультация «Читаем вместе»

Консультация для родителей «Книжки в вашем доме»

Памятка для родителей

«С чего начинать знакомство с книгой»

Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». Тема недели: «Рождественская сказка»

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе. Тема недели: «Волшебные сказки».

Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе...

Тема недели «Зимние каникулы»

laquo;Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используе...

Календарно-тематическое планирование.Тема недели "Новогодняя сказка"

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Новогодняя сказка"...