Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Моя страна»
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомим детей с нашей страной. Даем представление о территории нашей страны, ее флаге, гербе и гимне. Воспитываем чувство гордости и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Моя страна»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- Дать детям представление о России, как о стране.
- Познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном.
- Активизировать словарь по теме.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании Гимна России; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Материалы к занятию:
Презентация
Изображение географической карты.
Изображения г.Москва
Изображение Флага России.
Изображения трехцветных Флагов других государств.
Изображение Герба России.
Изображения Гербов других государств.
Аудиозапись Гимна России.
Раздаточный материал:
- полоски бумаги: красная, синяя, белая
Предварительная работа: знакомство с рассказами, стихами о России.
I часть.
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
II часть.
В: Ребята, тема нашего занятия: «Моя страна». Как называется страна, в которой мы живем?
Д: Страна, в которой мы живем Россия.
В: Россия – наша Родина.
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
А чем отличается одно государство от другого?
Д: Языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.
В: И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей стране.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Д: На самолете, автобусе и т. д.
В: Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Станция «Наша страна»
На слайде карта России.
В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
В: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.
Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Д: Россияне.
В: Ребята, как называется столица нашей страны? ( Слайды с изображением Москвы)
Как зовут президента нашей страны?
Назовите основные символы государства.
Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Слайды с изображениями флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Белый цвет – символизирует чистоту русской души. Синий цвет – цвет доблести и чести, символизирует силу. Красный цвет – цвет крови, пролитой воинами за Россию.
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайды с изображениями, дети выбирают из предложенных герб России.) Пока дети определяют, воспитатель читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В: Сам орел символизирует силу и мощь нашей страны, в лапах у него скипетр и держава - символы царской власти. Над головами у орла 3 короны. Вся фигура орла говорит о его силе и непобедимости. На груди у орла изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, пронзающий Змия. Змий – это зло, которое, обязательно будет повержено.
В: Гимн России. Гимн – это музыкальный символ страны. Его исполняют в торжественных случаях, слушают стоя, молча. Если гимн звучит со словами, то граждане России должны подпевать. Давайте послушаем фрагмент Гимна России. (Прослушивание аудиозаписи.)
В: Вам понравился Гимн? Вы слышали его когда-нибудь ранее? В каких ситуациях? Что вы почувствовали во время прослушивания? (Выслушиваем ответы детей.)
III часть. Практическая работа.
В: Дети, пройдите к столам и составьте из цветных полосок флаг России. (воспитатель контролирует правильность выполнения задания.)
IV часть. Подведение итогов. (Беседа по теме занятия.) В: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (Выслушиваем ответы детей.) - Что нового вы узнали сегодня? (Выслушиваем ответы детей.)
Берегите Россию -
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце
И родное оконце
В позабытом селе….
Берегите Россию
Без нее нам не жить
Берегите ее
Чтобы вечно ей быть!
- Спасибо, наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-282355-1377013128.jpg)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"
Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования, умения самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-521167-1693749672.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-616048-1428063210.jpg)
конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему " Как сохранить своё здоровье"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи:«Познание»: Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-702388-1680445563.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835788-1477213950.jpg)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092423-1544640477.jpg)
конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему:"У сказки в гостях".
За морями,за горамиЗа дремучими лесамиНа пригорке теремок,На дверях висит замок.Вы за ключиком идите,За жемчужными столбамиСказка спрятана внутри.За замочком вы сходитеИ замочек отомкните.Всегда в ска...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-155273-1513841725.jpg)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Зимняя прогулка»
Обогащение и расширение знаний детей о зиме, используя средства физической культуры, формирование образно - пространственного мышления, в игровой форме....