Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Моя страна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Маркелова Елена Олеговна

Знакомим детей с нашей страной. Даем представление о территории нашей страны, ее флаге, гербе и гимне. Воспитываем чувство гордости и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_pro_rossiyu.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Моя страна»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: воспитание патриотических чувств.                                                                                                              

Задачи:

  1. Дать детям представление о России, как о стране.
  2. Познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном.
  3. Активизировать словарь по теме.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании Гимна России; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Материалы к занятию:

 Презентация

Изображение географической карты.

Изображения г.Москва

Изображение Флага России.

Изображения трехцветных Флагов других государств.

Изображение Герба России. 

Изображения Гербов других государств.

Аудиозапись Гимна России.

Раздаточный материал: 
-  полоски бумаги: красная, синяя, белая

Предварительная работа: знакомство с рассказами, стихами о России.

I часть.

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

II часть.

В: Ребята, тема нашего занятия: «Моя страна». Как называется страна, в которой мы живем?

Д: Страна, в которой мы живем Россия.

В: Россия – наша Родина.

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

А чем отличается одно государство от другого?

 Д: Языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

В: И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей стране.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Д: На самолете, автобусе и т. д.

В: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Станция «Наша страна»

На слайде карта России.

В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

В: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.

Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Д: Россияне.

В: Ребята, как называется столица нашей страны? ( Слайды с изображением Москвы)

 Как зовут президента нашей страны?

Назовите основные символы государства.

Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Слайды с изображениями флагов,  дети выбирают из предложенных флаг России.)

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

Белый цвет – символизирует чистоту русской души.                                                                                                                Синий цвет – цвет доблести и чести, символизирует силу.                                                                                          Красный цвет – цвет крови, пролитой воинами за Россию.

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайды с изображениями, дети выбирают из предложенных герб России.) Пока дети определяют, воспитатель читает стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

В: Сам орел символизирует силу и мощь нашей страны, в лапах у него скипетр и держава - символы царской власти. Над головами у орла 3 короны. Вся фигура орла говорит о его силе и непобедимости. На груди у орла изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, пронзающий Змия. Змий – это зло, которое, обязательно будет повержено.

 В: Гимн России. Гимн – это музыкальный символ страны. Его исполняют в торжественных случаях, слушают стоя, молча. Если гимн звучит со словами, то граждане России должны подпевать. Давайте послушаем фрагмент Гимна России. (Прослушивание аудиозаписи.) 

В: Вам понравился Гимн? Вы слышали его когда-нибудь ранее? В каких ситуациях? Что вы почувствовали во время прослушивания? (Выслушиваем ответы детей.)

    III часть. Практическая работа. 
В: Дети, пройдите к столам и составьте из цветных полосок флаг России. (воспитатель контролирует правильность выполнения задания.)


IV часть. Подведение итогов.  (Беседа по теме занятия.)                                                                                                                                                                         В: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?  (Выслушиваем ответы детей.)                                                                                                                                                                                           - Что нового вы узнали сегодня? (Выслушиваем ответы детей.)                                                                               

Берегите Россию -

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!

 - Спасибо, наше занятие закончилось.

                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»

Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...

конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему " Как сохранить своё здоровье"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи:«Познание»: Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Воспитыват...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"

Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему:"У сказки в гостях".

За морями,за горамиЗа дремучими лесамиНа пригорке теремок,На дверях висит замок.Вы за ключиком идите,За жемчужными столбамиСказка спрятана внутри.За замочком вы сходитеИ замочек отомкните.Всегда в ска...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Зимняя прогулка»

Обогащение и расширение знаний детей о зиме, используя средства физической культуры, формирование образно - пространственного мышления, в игровой форме....