Конспект занятия "Весёлый зоопарк"
план-конспект занятия

Анна Игнатьева

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_zoopark.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Весёлый зоопарк».

Цель: учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в сочетании с произношением специального речевого материала.

Задачи:

-посредствам игрового общения расширять и уточнять представление детей о диких животных;

-развивать координацию движений во взаимосвязи с речью;

-воспитывать навык доброжелательности, самостоятельности, умение взаимодействовать в коллективе.

Материал: геометрические фигуры (для составления силуэта жирафа), обручи, фонограмма колыбельной, фонограмма пения птиц.

1.Ритуал приветствия «Здравствуй!».

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй,…(называет имя), я рад (рада) тебя видеть!».

2.Основная часть.

Речь с движением «Весёлый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк,                             (Ходьба.)

Побывать там каждый рад!                     (Повороты вправо-влево            

                                                                    с вытянутыми руками.)

Там жирафы и слоны,                              (Руки на поясе. Полуприседания

Обезьяны, тигры, львы.                            с поворотами вправо-влево.)

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это – лев. Он царь зверей,                       (Идут неторопливо, с гордо

В мире нет его сильней.                            поднятой головой. Руки находятся

Он шагает очень важно,                           на поясе.) 

Он красивый и отважный.

А вот добрый, умный слон                     (Дети ставят ноги на ширине

Посылает всем поклон.                           плеч, руки сгибают в локтях,

Он кивает головой                                   приподнимают и разводят

И знакомится с тобой.                             в стороны. Пальцы рук прижать к

                                                                   голове. Выполняют наклоны

                                                                    туловища вперёд-вправо,

                                                                    вперёд-влево.)

Вот павлин. Он чудо-птица                    (Дети убирают руки за спину,

И всегда собой гордится,                         поворачивают голову в одну,

Выступает ровно, прямо                          затем в другую сторону, двигаются

Смотрит гордо, величаво!                        грациозно, мягко переступают,

                                                                    вытянув носок, с одной ноги на

                                                                    другую.)              

Дыхательные упражнения.

«Слон пьет воду».

Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).

«Ёжик».

Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже.

После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых…», энергично работая мышцами живота.

Упражнение «Слон».

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с «грохотом» опустить на пол. Двигаться по команде, поочередно поднимая каждую ногу и опуская её с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе «Ух!».

Речевая подвижная игра «Детёныши».

Ведущий предлагает детям речевую подвижную игру. Ведущий произносит слова, а дети проговаривают их, сопровождая рифмованную миниатюру движениями (на каждую строчку – по четыре однотипных движения).

Медвежонок – топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок – щёлк-щёлк,

А зайчонок – скок-скок,

А лисёнок – шмыг-шмыг,

А лосёнок – брык-брык,

А рысёнок – прыг-прыг,

И бельчонок – прыг-прыг.

Игра «Мы охотимся на льва».

Все садятся в круг. Ведущий читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас длинное ружьё

И подзорная труба.

Ой! Что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

А это – болото: чав-чав-чав.

А это – море: буль-буль-буль.

Ой! А это что?

А это – тропинка: шур-шур-шур.

Вышли на полянку.

Ведущий говорит: «Кто это здесь лежит? Давайте потрогаем. (Дети трогают воображаемого льва.) Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке: шур-шур-шур. По морю: буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли и дрожим. (Тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу.) Устали. Ух! (Произносим на выдохе.)»

Монгольская игра.

Ведущий раздает детям по 11 геометрических фигур (они вырезаются из квадрата размером 10 х 10 см), предлагает составить из них силуэт жирафа.

Подвижная игра «Зоопарк».

Дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» - на стул внутри обруча. Не занятые в ролях дети встают друг за другом, образуя «поезд», и едут на прогулку в «зоопарк». Дети идут по группе, высоко поднимая колени, и поют песенку:

Вот поезд наш едет,

Гудит паровоз – уу-уууу.

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

Прогуливаясь по «зоопарку», дети переходят от «клетки» к «клетке» и угадывают, какие «звери» живут в них. Каждый ребенок изображает своё животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как всех «узнали», «клетки» открываются и «звери» выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.

3.Релаксация «Звери и птицы спят».

Обошёл Медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза.

Дети на спину легли

И, как Мишка видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

(Звучит фонограмма пения птиц.)

Птички стали щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза и встают с ковра.

4.Ритуал прощания «Солнечные лучики».

-Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность. Конспект. "Построим зоопарк."

Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с пом...

Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"

Программное содержание:·        Дать знания о культуре здоровья.·        Развитие физических качеств (ловкости, координации ...

Конспект занятия "Зоопарк"

Беренче кечкенәләр төркемендә УМК кулланып балаларның сөйләм телен үстерү шөгыленең конспекты "Зоопарк"...

Конспект занятия "Зоопарк"

Занятие для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "Зоопарк" для младших дошкольников

Этот конспект поможет воспитателям ДОУ провести занятие для малышей в игровой форме по ознакомленияс зоопарком и его обитателями....

Конспект занятия "Зоопарк"

Практическое применение интерактивной папки-лэпбук "Зоопарк"...

Конспект прогулки "ЗООПАРК" для детей второй младшей группы

Закрепить представления детей о животном мире...