Театрализованная игра "Цыплята на прогулке"
методическая разработка (младшая группа)

Чертова Мария Николаевна

Театрализованная игра "Цыплята на прогулке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_tablitse.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

___________________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

Технологическая карта

театрализованной игры

«Цыплята на прогулке»

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»  

во второй группе раннего возраста.

Разработчик:

воспитатель высшей квалификационной категории  Чертова М.Н.

2019

с. Алтайское

Воспитатель: Чертова Мария Николаевна

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста

Тема:  «Цыплята на прогулке»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

                                    (ведущая образовательная область)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Программные задачи:

Образовательные:

  1. создавать положительный и эмоциональный настрой;
  2. вовлекать в игровое общение со сверстниками;
  3. достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения;
  4. способствовать сплочению детского коллектива.

Развивающие: 

  1. развивать любознательный и познавательный интерес детей;
  2. развивать художественно-речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в игре.

Воспитательные:

  1. вызвать положительный эмоциональный отклик на созданный образ;
  2. воспитывать активность;
  3. воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Способы организации детей: в движении, сидя на стульчиках, групповые.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения игры:

Для педагога – корзинка с игрушками: курочки и цыпленка, элементы костюма курочки: шапочка и платок, аудио запись.

Для детей  -  шапочки цыплят, прозрачная накидка.

Ход НОД:

№ п/п

Этап

Длительно-сть

Методы, формы, приемы

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Вводно-организационный Открытый вход в деятельность

1 мин.

Организация

внимания детей, установление

эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

1,5

- Дети, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся сними, улыбнемся и помашем всем ручками.

- А теперь присаживайтесь на стульчики

Дети включаются в игу добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремления быть вместе со всеми.

Дети улыбаются и машут ручками гостям.

Дети садятся на стульчики.

2.

Мотивация на деятельность

1 мин.

Сюрпризный момент, ИКТ технология –аудиозапись,

вопросы педагога.

1,5,6

Показываю детям игрушку

курочку.

-Знаете, кто это?

-Курочка, правильно молодцы.

-А курочка как разговаривает? (коко-ко)

-Давайте, послушаем.

Показываю детям

игрушку цыпленка.

-А кто же это?

-Как же разговаривают маленькие

цыплята?

-Давайте послушаем как щебечут маленькие цыплята.(звучит аудио запись )

Дети проявляют интерес к  игрушке

Курочка.

Ко-ко-ко.

Дети слушают аудиозапись (голос курицы)  

Дети проявляют интерес к  игрушке

Цыпленок.

Пи-пи-пи.

Дети слушают аудиозапись (голос цыплят)

3.

Расширение, уточнение  имеющихся знаний

2 мин.

Создание проблемной ситуации;

поиск решения проблемной ситуации;

вопрос-ответ.

2,6,7

-Ребята, а давайте сейчас поиграем,

хотите поиграть?  

-Я буду курочкой

 (надеваю атрибуты костюма)

-Я очень люблю искать зернышки и червячков, но вот беда у меня цыплятки

детки выросли и мне некому искатьиси искать зернышки и червячков.

-Вы будете моими цыплятками?

-Тогда подходите ко мне, я вас пресейчас превращу в маленьких цыпляток.

(одеваю детям шапочки цыплят)

-Подойдите к зеркалу полюбуйтесь

 на себя.

-Ну что цыплята вы готовы?

Да.

Дети слушают  и наблюдают за действием педагога.  

Да.

 

Дети подходят к педагогу.  

Любуются на себя в зеркале.

   

Да, готовы.

4

Деятельностный

5 мин.

Групповые, индивидуальные способы организации игры. Показ. Художественное слово.

1,2.3,4,5,6,7,8,9

 -Тогда я приглашаю вас на

прогулку.

-Идем все за мной и машем

крылышками.

-Вышла курочка гулять

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

 ко-ко-ко,ко-ко-ко,

Не ходите далеко!(грозит пальцем)

Лапками гребите

Лапками гребите.

Зернышки ищите

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце!

-Разбежались кто куда.

Дети идут за педагогом и выполняют движения согласно тексту.

Дети идут за воспитателем.

Дети присаживаются «гребут» ручками.

Стучат пальчиками по полу.

Гладят себя по животикам.

Подставляют к губам сложенные ладони «пьют водичку»

Разбегаются по ковру.

5

Открытый выход из деятельности

1 мин.

Мотивация на другой вид деятельности

1, 2, 3, 5,6, 8,9.

- Ой, убежали мои цыплятки,

 пойду искать.

Я по дворику хожу деток я не нахожу.

Где ж мои ребятки, желтые цыплятки?

 Я к платочку, подойду,

 Может там детей найду?

 Под платочком кто-то стоит и тихонечко пищит.( поднимаю платок).

Вот мои цыплятки желтые ребятки (обнимаю детей)

-Понравилось вам игра?

-Кем вы были ?

-А я кем была?

-Молодцы! Давайте похлопаем себе!

Дети

прячутся под прозрачной накидкой.

Пи-пи-пи.

Да.

Цыплятами.

Курочкой.

Дети хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И.Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И,Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы...

Нетрадиционное проведение прогулки с театрализованной постановкой сказки"Рукавичка"

Нетрадиционное проведение прогулки с театрализованной постановкой сказки"Рукавичка" "17" декабря 2015 г. Провела воспитатель д/с 125 Выборгского р-на СПб,гр."Колокольчик "...

Театрализованная деятельность в средней группе « Осенняя прогулка».

Игровая  театрализованная деятельность  включает  в себя:1.    Вводная часть (объединение  детей,  собираем внимание и настраиваемся  на совместную работу)...

Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста в летний период на прогулке

В данном выступлении представлен опыт работы по театрализованной деятельности в летний период, проводимой на прогулке. Определены условия всестороннего развития дошкольников 4-5 лет посредством этого ...

конспект театрализованного осеннего развлечения для детей младшего возраста " Прогулка в осенний лес"

Конспект этого развлечения знакомит детей младшего возраста с окружающим миром, формирует педставление  детей о признаках осени. Воспитывает у детей чувство доброты, дружбы, взаимопонимания. Форм...