Конспект родительского собрания в средней группе.
учебно-методический материал (средняя группа)

Анастасия Евгеньевна Державина
На конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового родительского собрания в средней группе «Звездочка»

«Наши успехи за год» 

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи: проанализировать результаты образовательной деятельности воспитанников за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей; поблагодарить родителей за активную помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения: круглый стол

План проведения

I. Вступительная часть

II Основная часть

  1. Выступление педагога- психолога «Хвалить или ругать»
  2. Знакомство с результатами реализации образовательной программы  за учебный год.
  3. Просмотр видеоролика «Режимные моменты»
  4. Сообщение «Как организовать досуг ребенка в летнее  время.
  5. Отчёт о работе родительского комитета (родители)
  6.  Анкетирование «Как для вас прошёл этот год?»

III. Заключительная часть.(Разное)

Игра-пожелание друг другу.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня на нашем собрании.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого

формируется здоровье и осуществляется развития личности.

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется

постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив.

Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои

цели, развиваться, выстраивать социальные связи, быстро включаться во

временные коллективы и мы взрослые, помогаем ему в этом.

Заканчивается учебный год. Наши ребята стали взрослее, многое узнали, многому научились, крепнет наша дружная семья. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, нового, чему мы научились и что нам еще предстоит - об этом наш сегодняшний разговор.

II. Основная часть

  1. Выступление педагога- психолога «Хвалить или ругать»

2.Знакомство с результатами реализации образовательной программы  за учебный год.

Выступление воспитателя

Воспитательная - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «Радуга». В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Прежде всего, наши дети стали более закаленными и физически развитыми .В своей работе мы используем разнообразные технологии сохранения и стимулирования здоровья, обучение здоровому образу жизни. В группе имеется нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики плоскостопия, выполнятся дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика.

Одна из главных задач – развитие интеллектуальных способностей ребенка, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко освоить новые. Для решения этой задачи вдумчиво и рационально организовываем развивающее пространство: в группе создан специализированный центр развивающих игр для расширения возможностей интеллектуального развития .Пополняется предметно- пространственное окружение нестандартным оборудованием для развития познавательной активности. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Многие умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи. Дети пробуют строить и первые умозаключения. Летом ребенок должен отдыхать, а закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, попробуйте сосчитать муравьев в муравейнике, измерить глубину ручья, собрать грибы и составить про них задачу. Проявляйте уважение к интеллектуальному труду ребенка.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Дети правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и ее размер. Дети учатся работать с ножницами, вырезая различные детали предметов, ребятам нравится работать с бумагой и делать из нее различные поделки. К концу года наблюдается динамика развития дошкольника, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса. Летом, расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Воспитывайте эстетический вкус.

Очень успешно на протяжении всего года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают стихотворения, называют произведения, прослушав отрывок из него. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке, мало расширен словарный запас и поэтому дети с трудом называют слова со звуком ,который им предлагается. Так же многие путают времена года и их признаки, забывают дни недели, с трудом называют названия птиц. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. Не забывайте летом читать и рассказывать детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение наших детей.

Одна из главных задач, стоящая на современном этапе, пытаться научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, научить детей не только правильно усваивать, но и уметь целенаправленно искать ее. Для этого

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Воспитание будет более эффективным, если педагог будет средствами образования находить пути сближения культур разных народов. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.

Свою работу по этому направлению мы строим следующим образом: наши воспитанники знакомятся с народным этносом: с устно-поэтическим творчеством народов, народным декоративно-прикладным искусством, народными играми, музыкой и музыкальным фольклором.  

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места, с удовольствием ухаживают за растениями. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Летом продолжайте расширять представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройку, в парикмахерскую, на почту.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения, участвуют в праздниках, совместных мероприятиях - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Таким образом, появляются первые друзья. Мы и в дальнейшем будем учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Активно и плодотворно велась работа с родителями – вы помогали в оформлении группы, вместе с детьми участвовали в конкурсах, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. Особо хочется отметить такие совместные мероприятия, активное участие в конкурсе «Огород на окне», в проекте «Вместе весело играть», конкурс «Волшебный мир детства».

Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы всегда находите время и помогаете нам. Без, Вас, уважаемые мама и папы, без вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года и добиться таких хороших результатов.

  1. Просмотр видеоролика «Режимные моменты»
  2. Сообщение «Как организовать досуг ребенка в летнее  время.

Лето в самом разгаре, до отпуска еще не одна рабочая неделя, а в голове родителей постоянно роятся мысли о том, как же организовать летний досуг для своего ребенка.

Вам стоит помнить, что летом ребенку полезно не только отдыхать, но и по возможности продолжать развивать свой физический и интеллектуальный потенциал. Объясните ребенку, что пассивный отдых перед монитором компьютера или экраном телевизора – это не совсем то, что нужно ребенку для его всестороннего развития. Существует масса всевозможных занятий, которые настолько увлекут вашего малыша, что он позабудет и об играх на компьютере, и о просмотрах фильмов и о прочих вещах.

Если дети среднего и старшего школьного возраста, как правило, могут самостоятельно найти себе занятие по душе и родителям нужно только контролировать их занятость, то деток, которые посещают детский сад.

Велосипедные прогулки

Как известно, активность только повышает нашу физическую выносливость. Если ваш ребенок уже уверенно катается на велосипеде, тогда устраивайте своему ребенку велосипедные прогулки. Не стоит маленького ребенка оставлять одного без присмотра. Выберите удобный маршрут и отправляйтесь на прогулку. Вы можете осуществить такую прогулку вокруг дома, в близлежащем скверике, на детской площадке, да где угодно. Возьмите себе за правило, выделять несколько дней в месяц для проведения вот таких простых, но действенных велосипедных прогулок. Поверьте, дети очень любят познавать окружающий мир, и если вы предоставите своему ребенку такую возможность регулярно, это пойдет на пользу абсолютно всем.

Периодически делайте выездные пикники. Обеспечьте себя легким провиантом и отправляйтесь всей семьей куда-нибудь в лес или  на озеро и обязательно на велосипеде.

Пешие прогулки

Здесь, более или менее все понятно. Еще никто не отменял ежедневные полезные прогулки с ребенком. Ваше общение с ребенком не должно прекращаться даже тогда, когда ребенок стал более самостоятельным. Совершайте прогулки в парк, сквер, на детскую площадку, к озеру, речке. Здесь не главное маршрут, главное – настрой и движение. Лето – это прекрасная пора, когда ребенок может больше времени проводить на улице, укрепляя свое здоровье.

Игры

Как правило, когда родители заняты работой или домашними делами, дети предоставлены сами себе и часто играют в полном одиночестве. Измените эту ситуацию. Пригласите в гости знакомых или родственников, у которых есть такие же дети, позвольте вашим детям поиграть от души. Для того чтобы игры не проходили скучно и однообразно, заранее договоритесь с другими родителями о том, какие игры вы предложите своим детям. При возможности, включитесь в детские игры сами. Дети любят взаимодействовать со взрослыми, поэтому не лишайте их такого удовольствия. Иногда делайте совместные прогулки с другими семьями на природу или в детское кафе. Это тоже станет прекрасным времяпровождением для детей.

Развивающие кружки и секции

В любом  городе имеются развивающие кружки и секции, куда родители приводят детей для того, чтобы собственно говоря, развивать в них определенные навыки. Это могут быть спортивные, музыкальные, хореографические, художественные секции  и прочие. Выбор должен основываться на том, какие способности вы наблюдаете у своего ребенка. Запишите ребенка в такую секцию хотя бы на летний период, чтобы увидеть результат своих стараний. В дальнейшем посещение подобных секций можно продолжить и по окончанию летних каникул.


Чтение

К сожалению, для современных детей чтение остается на последнем месте среди интересных занятий. А ведь чтение играет немаловажную роль в развитии вашего ребенка. Часто родители ограничиваются лишь тем, что сами прочитывают своему ребенку книжки на ночь, а вот научить его самостоятельности, почему-то не решаются. Чтение помогает развивать у ребенка воображение, поэтому обязательно приобщайте ребенка к ежедневному чтению. Приобретайте ему интересные книги или откройте абонемент в детской библиотеке и берите книги на дом.

Бассейн

Еще раз хочется сказать о том, как важно развивать у ребенка физическую выносливость, поэтому посещение бассейна станет прекрасным решением этого вопроса. Ели ваш ребенок еще не умеет плавать, в таком случае запишите его в обучающую группу. Если у вас есть возможность посещать бассейн вместе с ребенком, тогда не стоит упускать такую возможность. Посещайте бассейн хотя бы 2 раза в неделю. Это пойдет на пользу и вам и вашему малышу.


Кинотеатр

Какой ребенок не любит походы в кинотеатр? Большой экран, хороший звук, завораживающие персонажи – все это, доставляет любому ребенку огромную радость. Отправляйтесь в кино всей семьей, проведите это время весело и беззаботно. Пусть ребенок испытает настоящее чувство праздника, отправляясь на сеанс нового мультфильма.

Музеи

В нашем городе есть музей, обязательно организуйте культурную программу для своего ребенка. Часто в музеях проходят все возможные выставки и экскурсии, которые для вашего ребенка станут весьма полезными. Да и вообще, это будет не лишним приобщить ребенка к чему-то нужному.

К летним видам активного отдыха также можно отнести посещение зоопарка, цирка, ботанического сада или заповедной зоны (можно отправиться в другой город), экскурсий, катание на роликовых коньках.

Все это станет для вашего ребенка самым полезным и интересным детским досугом, который вы только можете ему предложить.

  1. Отчёт о работе родительского комитета (родители)

3. Анкетирование «Как для вас прошёл этот год?»

Закончился  учебный год. Наступило время  подводить  итоги  и  строить  планы  на  будущее.  Нам  очень  важно  знать  ваше  мнение  о  работе  коллектива  детского  сада  с  семьей  в  прошедшем  году.

группа «Звездочка» Ф.И.О._______________________________________________

 Удовлетворены  ли  Вы  работой  детского  сада  в  целом?

Да —   Не всегда —

Хорошо  ли  относятся  педагоги  группы  к  Вашему  ребёнку?

Да —        Когда  как —

 Как  Ваш  ребёнок  посещает  детский  сад  (отметьте  нужное):

с  удовольствием —

посещает,  но  не  очень  охотно —

не  любит  ходить  в  садик-

часто  болеет,  поэтому  мало  посещает  детский  сад —

Получаете  ли  Вы  подробную  информацию  о  жизни  ребёнка  в  детском  саду?

 Да — Не всегда —

 Какие  мероприятия  в  детском  саду  Вам  больше  всего  запомнились?

Утренники —

Конкурсы —                         Родительские собрания —

 Какие  причины  не  позволили  Вам  посетить  все  мероприятия?

Болезнь —                               Работа —

Декретный отпуск —               Другие причины —

Какие  темы,  интересующие  вас,  остались  незатронутыми  педагогами  в  этом  году?

Консультация специалиста —

Таких нет —

Затрудняюсь —

 Какие  формы  работы  с  семьей  показались  вам  самыми  интересными  (отметьте  нужное):

родительские  собрания —

консультации  —

анкетирование —

выставки —

наглядная  информация —

массовые  мероприятия —

Что  бы  вы  пожелали  коллективу  детского  сада  для  улучшения работы  в  будущем? 

Продолжать работать также —

Терпения и здоровья —

Больше кружков — 

Благодарим  за  ответы и  надеемся  на  сотрудничество  в  новом  учебном  году!

 

III. Заключительная часть

Игра-пожелание друг другу (Ребята и родители встают в круг, берутся за руки и произносят свои пожелания друг другу)

Воспитатель.

Впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. И совсем не важно, куда вы отправитесь на отдых, помните, что каждому ребенку наступающее лето, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. Хорошего отдыха всем членам вашей семьи!

(В конце собрания родителям раздаются буклеты «Что должен знать ребенок 4–5 лет, к  концу учебного года»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...