Выступление на РМО "Воспитание будущего читателя"
методическая разработка

Ефремова Светлана Ивановна

Выступление в рамках методического объединения воспитателей МБДОУ ЦРР ДС №51

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mo_efremova_s.i.ppt643.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ ЦЦР - д/с № 51 Тема: «Воспитание будущего читателя» Руководитель: Ефремова С.И.

Слайд 2

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕТОДИКИ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ Снижение интереса к чтению требует осознать проблему детского чтения как общегосударственную проблему, будущего развития культуры, науки и благосостояния России. Находится в рамках методики развития речи и подчиняется решению речевых задач. (Необходимо понять, что детская литература - это искусство, а не одно педагогическое занятие, что она лежит в основе базовой культуры личности, нужно изменить статус детской литературы в дошкольном учреждении, цели и задачи приобщения детей к книге). Формирование интереса к чтению у дошкольника затрудняется при нехватке серьезных психологических исследований современных детей (нужно рассматривать проблемы детского чтения как проблемы, требующие синтеза знаний и представлений о дошкольнике, накопленных разными науками: педагогикой, психологией и т.д.) Организации семейного чтения уделяется не так много внимания, как это требуется для того, чтобы сохранить книгу в субкультуре детства (планомерное и плодотворное развитие ребенка читателя возможно при тесном сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи при соблюдении преемственности детского сада и семьи и школы). Методика детского чтения не может существовать вне современного литературного контекста (особое внимание нужно обратить на формирование КДЧ. Классические произведения должны быть только частью круга детского чтения).

Слайд 3

Круг детского чтения (КДЧ) - это круг тех произведений, которые читают (слушают чтение) и воспринимают детей. От чего зависит содержание КДЧ? - От возраста читателя, его пристрастий и предпочтений; - Особую роль играют знание человека в области литературы, его информированность; - Чем шире и полнее они, тем интереснее детская книга будет преподнесена ребенку; - От состояния фондов общественных и семейных библиотек. Процесс формирования КДЧ имеет комплексный характер. Исходными при формировании КДЧ являются психологические, педагогические литературоведческие, историко-литературные подходы и принципы. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

Слайд 4

Психологические принципы: 1. Учет возрастных особенностей детей 2. Учет особенностей восприятия детей А) ребенок глубже воспринимает событийную сторону произведения, меньше обращает внимание на описание Б) Его восприятию свойственна наивность, он не любит плохого конца в произведениях В) Лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрации Г) Часто воздействуют морально-этические установки семьи. Стадии восприятия (В. Белинский, В.Выготский, О. Никифорова) 1. Стадия «восторга» (по Белинскому) непосредственного, эмоционального, сердечного восприятия текста. 2. Стадия «истинного наслаждения», когда произведение воспринимается рассудочно, когда происходит анализ и обобщение прочитанного. 3. Стадия воздействия текста на личность, преобразование ее. Педагогические принципы: 1. Доступность 2. Наглядность 3. Занимательность сюжета 4. Воспитательная ценность произведений

Слайд 5

Литературоведческие принципы: 1. Наличие в КДЧ всех видов литературы: проза, поэзия, драма 2. Наличие разных видов искусства: фольклор, художественна литература 3. Разнообразие жанров, как фольклорных: народные сказки, колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, приговорки, так и литературные: авторские сказки, стихотворения, рассказы, повести, роман-сказка, энциклопедия и другие научно-популярные жанры. Историко-литературные принципы: 1. Непременное наличие в КДЧ произведений как русской литературы, так и литературы народов мира. 2. Тематическое многообразие произведений. 3. Многообразие авторских имен, которое покажет ребенку многообразие подходов к изображению чего-либо. 4. Учет половых (гендерных) различий детей.

Слайд 6

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ ЦЦР - д/с № 51 Тема: «Воспитание будущего читателя» Руководитель: Ефремова С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Воспитывайте будущего читателя"

«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (С.Лупан)....

Статья "Воспитание будущего читателя средствами художественной выразительности в раннем и младшем дошкольном возрасте"

Воспитание будущего читателя - одна из актуальных проблем современной педагогики. Данная статья обобщает наш опыт по формированию у детей интереса к художественной литературе через средства художестве...

"Воспитание будущего читателя"

Материал для оформления родительского уголка и для консультаций с родителями. Приобщение детей к художественной литературе....

Растим будущего читателя

Консультация для родителей: "Растим будущего читателя"...

Воспитание будущего Читателя

Книга прочитанная в детстве оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживающие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам Века - этическим,экологическим,н...

Воспитание будущего читателя

В презентации для педагогов обобщён опыт по данной теме...