Воспитание будущего Читателя
статья по развитию речи (старшая группа) по теме

Кулькова Екатерина Васильевна

Книга прочитанная в детстве оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживающие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам Века - этическим,экологическим,нравственным,духовным. Но если ребёнок - отзывчивый "читатель" зачем наши рассуждения о работе с книгой? К сожалению,эта чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Задача взрослого - открытьребёнку то необыкновенное ,что несёт в себе книга, то наслаждение которое доставляет погружение в чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание будущего Читателя.

«Путешествие в « книжкин»  дом».

Проходившие в нашей стране социологические исследования выявили неутешительные тенденции, это и снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков резкое сокращение доли чтения в свободное  время,  так как телевидение и компьютер вытеснили книгу из жизни детей.  На  важность приобщения дошкольников к книге, к красоте художественного слова указывают многие психологи и педагоги. Книга закладывает основу мировоззрения ребенка. От того, какими будут первые книги  ребёнка,   зависит многое в его жизни. Нам, взрослым необходимо привить детям любовь и интерес к книге, желание читать. Злободневность этой проблемы стало причиной принятия национальной программы поддержки и развития чтения.  Согласно  программе, усилия всех структур (библиотеки, учебные, научные  учреждения, архивы) должны быть направлены на пропаганду чтения, на воспитание активного читателя.

Наша группа много лет сотрудничает с библиотекой им. Н.М. Рубцова. Посещение библиотеки благотворно влияет на общее развитие детей, прививает чуткость к поэтическому слову, совершенствует художественно-речевые, исполнительские навыки детей.

Как же научить ребёнка любить литературу? Научить сложному искусству чтения и понимания книги?  С.Я. Маршак говорил: «Есть талант писателя, а есть талант читателя,  как любой талант он спрятан в каждом,  его надо открыть,  вырастить и воспитать».  Начало читательского опыта,  как и другие способности,  лежат в детстве.  Ребёнок – слушатель, это уже читатель. Однако читательская судьба ребёнка зависит от взрослых. Чтобы привлечь к книге ребёнка, взрослый должен  сам любить литературу.

Прививая детям любовь к книге, мы проводим беседы и консультации с родителями. Формирование культуры личности начинается в семье, семья даёт старт ребёнку во многих направлениях. Важно чтобы круг личных интересов был гармонично очерчен жизнью семьи.  Целью нашей группы стало возрождение традиций семейного чтения. Что хорошего посеяно супругами в семье, подрастёт со временем в детях. Бывает порой так, что рождение новой традиции помогает сама история рода: дни рождения, памятные дни, профессиональные праздники членов семьи и др… Отражение жизненных событий создают неповторимость и индивидуальность семьи. Мы предложили родителям создать  альбом «Семейные традиции», под  рубрикой  моя первая книга о себе. И родители откликнулись. Родители писали текст, подбирали фотографии, а дети рисовали, оформляли своими рисунками. Такое совместное творчество ребёнку не только приятно, но и полезно.  Копить жизненный опыт, запечатлевать его и передавать свой опыт следующим поколениям, это большое дело.

В детском саду, мы создали альбомы «Мой любимый папочка» и «Моя милая мамочка». Родители принесли фотографии, а мы записали небольшой текст от ребенка о маме и папе. В библиотеке им. Н. М. Рубцова с родителями провели литературно-музыкальную  викторину «  Семейные традиции  моего рода».    Родители и дети отвечали на  вопросы,  рассказывали о семейных традициях, читали стихи, пели  любимые песни, гимны. Много интересного дети узнали друг о друге, более лояльно стали  относиться, бережнее и с уважением. Сотрудники нашего детского сада, родители и дети являются  частыми участниками  мероприятий проводимых в библиотеке. Это встречи с талантливыми людьми: детскими писателями, композиторами, певцами, чтецами. В библиотеке проходят  выставки  художников, музыкальные встречи с Детской Правобережной филармонией и многое другое. Всё в совокупности помогает нам развить в ребёнке творческий потенциал,  любовь к книге и чтению.

Ведя работу по поиску путей и способов гендерного воспитания  дошкольников, мы вновь обратились за помощью в библиотеку. Нам предоставили зал для проведения родительского собрания, подготовили выставку книг. Перед родителями выступали заведующая библиотекой Татьяна Алексеевна Абрамова и заведующая нашим детским садом Звягинцева Ольга Дмитриевна. Родители получили ответы на массу интересующих их вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Воспитание будущего читателя средствами художественной выразительности в раннем и младшем дошкольном возрасте"

Воспитание будущего читателя - одна из актуальных проблем современной педагогики. Данная статья обобщает наш опыт по формированию у детей интереса к художественной литературе через средства художестве...

"Воспитание будущего читателя"

Материал для оформления родительского уголка и для консультаций с родителями. Приобщение детей к художественной литературе....

Воспитание будущего читателя

В презентации для педагогов обобщён опыт по данной теме...

Памятка для родителей "Воспитание будущего читателя"

Содержит краткую информацию необходимости чтения детской книги, как правильно подобрать книгу и какие иллюстрации....

Воспитание будущего Читателя

Литературное развитие, создание основы для формирования специальных литературных способностей с учетом психических особенностей детей дошкольного возраста....

«Художественная литература как одно из средств воспитания будущего читателя»  

Актуальность моего исследования высока, т.к книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение детям литературных текстов, ...