«Детский совет»
презентация
Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.49 КБ |
![]() | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
- слайд
Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования.
- Слайд
«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учится участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы. Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят.
- слайд
Задачи «детского совета»
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- создавать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми;
- создавать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта;
- обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях;
- выявление детских интересов;
- формировать мотивацию к предстоящей деятельности;
- представлять информацию о материалах в центрах активности на текущий день и планировать деятельности в центрах;
4 слайд
5 слайд
Однозначно закрепленной структуры нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К ним мы относим:
- Ритуал (это место сбора, сигнал сбора, правила поведения при обсуждении), все это позволяет объединить детей на совместную деятельность и не тратить усилий на дисциплину;
- Беседа на свободную тему. Это очень важная часть. В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение;
Совместное планирование дня, события, прогулки.
6 слайд
Планирование – одна из ведущих составляющих детского совета. Планируя работу вместе с детьми, я как педагог, получаю самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия, и теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая.
Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню или событию определенность и продуманность.
7 слайд
Во время «детского совета» идет бурное обсуждение будущих подарков для пап, дедушек и братьев. Сначала дети выбирают заинтересовавшие их работы а затем с помощью голосования делают свой выбор.
8 слайд «Планирование прогулки» Прогулка пройдет интересней и эффективней если дети сами решат, кто и за что сегодня будет отвечать (порядок на участке, вынос игрового материала, отметить погоду);выберут подвижную игру; решат что на данный момент им наиболее интересно в поисково - исследовательской деятельности (сегодня выпал первый снег, был первый заморозок и т. д.).
9 слайд
В нашей группе с помощью детского совета решаются как текущие так и образовательные вопросы:
- Какой выносной материал ,по сезону, целесообразней взять для прогулки;
- Где и какой разместить центр активности (или если нужно заменить);
- Какие песни и танцы приготовить к предстоящему празднику;
- Как и чем украсить группу или лестницу в детском саду;
- Чем интересным можно заняться в рамках тематической недели;
- Какая тема будет у нового проекта и т. д.
10 слайд
Детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы. Работая с дошкольниками не перестаешь удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и умозаключениями поступками поставить нелегкую задачу перед тобой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «Детский совет»?
Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования.
« Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений . Каждый ребенок может учится участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы. Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят.
Задачи «детского совета» формировать доброжелательные отношения между детьми; создавать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми; создавать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта; обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях; выявление детских интересов; формировать мотивацию к предстоящей деятельности; представлять информацию о материалах в центрах активности на текущий день и планировать деятельности в центрах;
Время и сущность происходящего Дети Взрослые Примечания До начала детского совета Подготовка и размещение материалов на рабочей панели, заполнение информационного листка Материалы: слова, фотографии, рисунки прочее по теме проекта Подготовка материалов в центрах. Привлечение детей к подготовке материалов. Оповещение о начале детского совета Включить музыку или звенеть колокольчиком могут, как дети, так и взрослые Не стоит настаивать на присутствии- детский совет должен быть притягательным, а не рутинно - обязательным. Гости усаживаются в круг вместе со всеми. Размещение Рассаживаются в круг Помогают каждому найти удобное место Приветствия (комплементы, обмен подарками и прочие маленькие радости) Предлагают разные формы приветствий. Если дети не забывают утром приветствовать друг друга, то повтор не нужен. Игра (пение, элементы психогимнастики ) Вместе выбирают игру, принимают решение о том какую песенку вместе спеть, какое стихотворение вместе рассказать Это часть ни в коем случае не должна быть тренировкой
Время и сущность происходящего Дети Взрослые Примечания Обмен новостями, обсуждение ситуаций, важных для понимания Самостоятельно принимают решения о том. Чем поделиться с другими Воспитатель помогает упорядочить общение, рассказывает о своих новостях Важно вместе выработать и придерживаться определенных правил Планирование Вместе выбирают тему образовательного проекта, ставят задачу. Каждый самостоятельно принимает решение о том , чем, где и с кем будет сегодня занят. Воспитатель ( а затем и сами дети) рассказывают о том, что оно увидели в центрах. Воспитатель ведет записи в плане на информационном листке. Работа в центах активности
Как работает «детский совет» в нашей группе?
Однозначно закрепленной структуры нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К ним мы относим: Ритуал (это место сбора, сигнал сбора, правила поведения при обсуждении), все это позволяет объединить детей на совместную деятельность и не тратить усилий на дисциплину; Беседа на свободную тему. Это очень важная часть. В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение; Совместное планирование дня, события, прогулки.
Планирование – одна из ведущих составляющих детского совета. Планируя работу вместе с детьми, я как педагог, получаю самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия, и теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая. Д ети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню или событию определенность и продуманность.
Во время «детского совета» идет бурное обсуждение будущих подарков для пап, дедушек и братьев. Сначала дети выбирают заинтересовавшие их работы а затем с помощью голосования делают свой выбор.
«Планирование прогулки» Прогулка пройдет интересней и эффективней если дети сами решат, кто и за что сегодня будет отвечать (порядок на участке, вынос игрового материала, отметить погоду);выберут подвижную игру; решат что на данный момент им наиболее интересно в поисково - исследовательской деятельности (сегодня выпал первый снег, был первый заморозок и т. д.).
В нашей группе с помощью детского совета решаются как текущие так и образовательные вопросы: - Какой выносной материал ,по сезону, целесообразней взять для прогулки; - Где и какой разместить центр активности (или если нужно заменить); - Какие песни и танцы приготовить к предстоящему празднику; - Как и чем украсить группу или лестницу в детском саду; - Чем интересным можно заняться в рамках тематической недели; - Какая тема будет у нового проекта и т. д.
Детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы. Работая с дошкольниками не перестаешь удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и умозаключениями поступками поставить нелегкую задачу перед тобой.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-451600-1415290037.jpg)
Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692303-1445335310.jpg)
Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности
Деткий совет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-991120-1517573327.jpg)
«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-334039-1697825172.jpg)
Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118024-1550373527.jpg)
Опыт работы." Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности."
Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-911066-1551341818.jpg)
Советы по организации и проведению "Детских советов"
Свирская Лидия Васильевнадоцент кафедры педагогики и психологии ОАОУ ДПО «Новгородский институт развития образования», канд. пед. наук...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1161271-1570786914.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...