Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Одежда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Татьяна Владимировна
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами конспектом своего интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "Наряд для золушки". Цель : Закрепить и систематизировать знания детей по теме "Одежда". ""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_odezhda_podgotov_gr.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности                                              детей подготовительной  группы по теме:«Одежда»

1.Направление деятельности: образовательная.

2.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

3.Тема: Наряд для золушки

4.Возрастная группа: подготовительная  группа.

5.Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме одежда .

6.Задачи: Образовательные:

-закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей , о назначении одежды в соответствии с временем года, по родовым признакам и профессиям.

-Закрепить умение составлять описательный рассказ по картинке

- закрепить умение работать по мнемотаблице

-познакомить детей с названием тканей ;

- закрепить навык словообразования и употребления прилагательных от существительных.

-закрепить умение подбирать глаголы-антонимы

           - Активизировать речевую деятельность.

Развивающие:

-Повышать речевую активность;

-Развивать речевое дыхание;

-Развивать зрительное восприятие, внимание,    общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к  одежде, отзывчивость.

7. Работа над словарем: Беседа  о сезонной, специальной одежде, название одежды: зимняя, летняя, спортивная и т .д., название ткани, описание одежды.

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации: появление золушки  ,  которая просит о помощи.

9.Использование художественного слова: пальчиковые и подвижные игры, чтение стихотворения  о доброте, закончи предложение.

10. Приемы поддержания интереса у детей: Появление золушки, желание помочь подобрать наряд, индивидуальная работа   при названии ткани и образовании прилагательных

11.Приемы оценки и самооценки: похвала детей за старание, желание выполнять задание, анализ занятия.

12. Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:  речевые игры, использование икт, наглядный материал ( картинки, ткани)

13.Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательная, двигательная.

14. Предварительная работа: разучивание пальчиковых  и подвижных игр, речевые игры, наблюдения на прогулках за одеждой людей, чтение сказки «Золушка», загадки.

15.Планируемые результаты:

Личностные:

  • Создание положительного эмоционального настроя
  • Эмоционально , заинтересованно воспринимают задания педагога.
  •  Активны при проведении  игр.

Интеллектуальные:

1.Проявляют любознательность

2.Проявляют интерес

3. Отвечают на вопросы.

Физические:

  • Активно двигаются
  • Принимают активное участие в подвижных играх.

16. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Содержание ОД:

1.Вводная часть:

Эмоциональный настрой « доброе утро»

Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки:

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый станет добрым доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Сюрпризный момент.

Воспитатель рассказывает детям о том, что на почту пришло видео- письмо и предлагает его посмотреть.

Дети садятся перед телевизором. На экране появляется золушка, которая рассказывает о том, что в королевстве состоится осенний балл. Золушка сшила наряды для матушки и сестер, и они отправились на балл без нее, потому что сшить наряд она не успела. Золушка просит детей помочь ей найти наряд для балла.

2.Основная часть:

Воспитатель обращается к детям: ребята, как вы думаете, поможем ли мы золушке? Дети соглашаются.

Воспитатель спрашивает у детей, где можно найти платье? Дети предлагают различные варианты (магазин, фабрика, ателье и.др) . воспитатель предлагает детям прежде чем  отправиться в ателье, узнать кто же там работает.

1.Беседа об ателье и его работниках. Рассмотрение картинок ( модельер, закройщик, швея)

На экране появляется фото ателье, воспитатель берет на себя роль модельера. Который обещает подобрать наряд для золушки.

Воспитатель: прежде чем подобрать наряд для золушки, давайте с вами подумаем, что мы знаем об одежде, какая она бывает, для чего она нужна.

 2. Игра « Сезонная одежда» дети садятся на стулья

Воспитатель спрашивает у детей ,как определить время года по одежде? Дети отвечают ( летом люди носят тонкую одежду , зимой теплую ит.д)

 Воспитатель предлагает детям поиграть в интерактивную игру «одежда по сезону» на экране появляется набор одежды, дети ее рассматривают и говорят к какому сезону она относится., на экране появляется правильный ответ.

Воспитатель спрашивает, подойдет ли для золушки зимняя или осенняя одежда, дети отвечают, что для балла используют легкую одежду ,нарядную.

3. Речевая игра «Скажи наоборот»  с клубочком.

Воспитатель называет слово, дети подбирают слово наоборот .(надеть-снять, испачкать-постирать и т.д)

4.  Физ.минутка

5. Игра «Специальная одежда» дети сидят на стульях.

Воспитатель рассказывает детям, что одежда бывает не только сезонной ,но и специальной. Это та одежда, которую носят люди определенных специальностей.

Интерактивная игра. На экране появляется одежда, дети думают и называют кто ее носит ,затем появляется правильный ответ.

Воспитатель спрашивает у детей, подойдет ли для балла этот вид одежды. Дети отвечают.

6. Игра  «Доскажи словечко». Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в речевую игру « доскажи словечко».

Воспитатель читает предложение не до конца, дети подбирают слово по смыслу и рифме.

Наш Антошка замарашка

Снова  в пятнах вся (рубашка)

Мы воспитаны и руки

Никогда не прячем в (брюки)

Нет у модниц другого занятия

Чем менять каждый час свои (платья)

А у нашей любочки

Модные все( юбочки)

Врач шагает по палате

В белом чистеньком (халате)

Говорю я снова  маме

Я большой чтоб спать в (пижаме)

7. Одежда по родовым признакам.

 Воспитатель предлагает детям сесть на места, и рассмотреть следующий вид одежды .

Воспитатель: как вы думаете, все ли люди ходят в одинаковой одежде?(мамы, папы ,дети)

 Дети высказывают свое мнение .

Воспитатель объясняет детям, что одежда может быть мужской, женской и детской. Дети рассматривают картинки.

Речевая игра «Приятные покупки» (назови ласково).

Воспитатель рассказывает детям, что семья из 4 человек пришли в магазин., чтоб купить себе одежду. Мама купит платье, а дочка купит платьице. (воспитатель называет вещь для взрослого, дети для ребенка)

Воспитатель спрашивает у детей, какой вид одежды подойдет для золушки. Дети отвечают женская одежда.

Воспитатель замечает,что мы выбрали одежду по сезону, по родовым признакам, мы знаем что одежда для праздника должна быть нарядной. Значит нам осталось подобрать ткань и начинать шить платье.

 8.Игра «Из чего сшито»

Дети подходят к столу, на котором лежат кусочки ткани, берут каждый по кусочку рассматривают трогают. Затем воспитатель проводит игру на образование прилагательных «Из чего сшито». Каждый ребенок называет свою ткань, и говорит какая вещь будет из нее.( мех- меховая, ситец- ситцевая, кожа- кожаная, трикотаж- трикотажная, вельвет –вельветовая, бархат- бархатная, джинса- джинсовая, шелк-шелковая)

Воспитатель спрашивает у детей, как они думают из какой ткани получится наряд  для золушки. Дети дают свои ответы.

Воспитатель : ткань выбрали, теперь нам осталось сшить одежду. Для этого мы должны с вами собрать эскизы одежды из бумаги, а затем швея сошьет ее.

Пальчиковая игра перед работой за столом.

9.Работа за столом «Собери эскиз»

Дети делятся на пары и садятся за столы, на которых разложены части одежды. Дети собирают одежду из частей на лист бумаги с помощью клея.

Затем каждый стол описывает свою одежду  опираясь на мнемотаблицу.

Воспитатель благодарит детей за работу и сажает на места. Спрашивает какой наряд больше всего подойдет для балла, дети отвечают . воспитатель предлагает показать золушке наряд и включает видео, в котором золушка появляется в нарядном платье благодарит детей за помощь.

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель собирает детей в круг и задает вопросы по ходу занятия. О чем говорили, кому помогали, какая бывает одежда, что понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"

Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное  искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...