Календарно тематическое планирование кружка "Лего-Бум"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Муравьёва Айнур Идрисовна

Календарный план средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_sredney_gruppy.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план средней группы

LEGO DUPLO

Месяц

Тема

Цель

Октябрь

1.

Знакомство с легокабинетом

Познакомить с конструкторами. Познакомить с правилами работы с конструкторами.

2.

Конструирование по замыслу

Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Развивать творческое воображение. Закреплять название деталей, способы соединения деталей.

3.

Дом, в котором мы живем.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Учить строить дом. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

4.

Башня

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу в верх. Учить строить башню. Формировать бережное отношение к постройкам.

5.

Строим лес

Закреплять умение строить лесные деревья

Учить отличать деревья друг от друга

Закреплять названия деталей, цвет.

6.

Мостик

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

7.

Ворота для большой и маленькой машины

Учить строить ворота, соблюдая все параметры машины: высоту, длину, ширину. Закрепить умения соединять детали.

8.

Стоянка для большой и маленькой машины

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Учить строить дом. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Ноябрь

9.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

10.

Утка и утята

Разучивать стихотворения про утят

Учить строить утку и утят, используя различные детали.

11.

Красивые рыбки

Уточнять и расширять представления о рыбах

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей

12.

Зоопарк

Закрепить знания детей о зоопарке. Расширять знания детей об обитателях зоопарка. Побуждать детей правильно называть животных. Учить строить прочные вольеры для животных.

13.

Жираф, Лев, Слон

Познакомить детей с особенностями жизни животных, живущих в зоопарке. Развивать способности детей к моделированию. Учить строить из конструктора жирафа, льва и слона. Закрепить умение различать строительные детали по форме, цвету. Развивать воображение.

14.

Детская площадка

Познакомить детей с конструктором «Детская площадка». Развивать творческий потенциал детей. Учить работать в коллективе.

15.

Детская площадка

Учить обыгрывать постройку. Учить придумывать сюжет игры. Развивать воображение. Воспитывать уважение к труду товарища.

16.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

LEGO SOFT

17.

Корабль

Учит строить корабль

Распределять детали лего-конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Развивать воображения и фантазию.

18.

Мебель для дома

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. Учить конструировать стул, стол, кровать.

19.

Lego soft

Познакомить детей, с конструктором, формами и цветами. Научить соединять большое детали. Формировать знания устойчивость и скрепление деталей. Расширить словарный запас.

20.

Дом Деда Мороза

Расширить знания детей об истории новогоднего праздника. Выполнить коллективную работу – дом Деда Мороза. Закрепить знание о строении дома. Развивать фантазию, воображение, чувство композиции.

21.

Сани для Деда Мороза

Учить детей создавать конструкцию по условия и образцу, используя конструктор ЛЕГО СОФТ. Научить анализировать постройку, выделяя характерные особенности конструкции. Воспитывать уважение к народным традициям.

22.

Снегурочка

Учить детей создавать конструкцию по образцу, используя конструктор ЛЕГО СОФТ, выделяя характерные особенности конструкции

23.

Елочка с игрушками

Создать атмосферу новогоднего праздника. Учить детей создавать конструкцию по образцу, используя конструктор ЛЕГО СОФТ, выделяя характерные особенности конструкции.

24

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Январь

ПЕРВЫЕ КОНСТРУКЦИИ

25.

Знакомство с набором

«Первые конструкции»

Познакомить с конструктором, с названиями деталей и способами крепления. Формировать первоначальные навыки конструирования и проектирования. Развивать интерес к конструкциям

26.

Характеристики

конструкций

Познакомить с основами конструирования и моделирования. Обучать умению сравнивать предметы по форме, размеру, цвету,

находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях

27.

Строим конструкции

Способствовать развитию интереса к технике, конструированию. Учить конструировать по схеме. воспитывать усидчивость, умение слушать и воспринимать материал

28.

Творческое занятие

«Сказочные здания»

Расширить знания об окружающем мире. Познакомить с основными особенностями конструкций. Развивать фантазию и воображение.

29.

Устойчивость и

увеличение прочности

конструкций

Продолжать учить конструировать по схеме соблюдая принцип прочности. Воспитывать уважение к труду товарища.

30.

Творческое занятие

«Дом снаружи и

внутри»

Формировать умение работать в коллективе, достигая цели. Расширить знания об окружающем мире. Развивать фантазию. Воспитывать уважению к труду людей.

31.

 Творческое занятие

«Кошки-мышки»

Формировать умение работать в коллективе, достигая цели. Расширить знания об окружающем мире. Развивать фантазию. Воспитывать уважению к труду людей.

32.

Оптимальная форма

конструкции

Учить использовать полученные знания для решения задач. Учить конструировать по образцу. Развивать внимание и усидчивость.

Февраль

33.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

34.

Конструкция на равновесие

Учить конструировать по образцу. Обучить умению сравнивать предметы по форме, размеру, цвету,

находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях

35.

Конструирование на плоскости

Учить конструировать на плоскости. Развивать навыки пространственного ориентирования. Развивать фантазию. Воспитывать желание сконструировать что-то красивое.

36.

Военная техника

Познакомить детей с приёмами конструирования военной техники из деталей конструкторовLegoDuplo, используя полученные навыки.

37.

Танк, вездеход

Учить конструировать по образцу.Развивать творческую инициативу и самостоятельность

38.

Военный самолет. Вертолет

Учить конструировать по образцу. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

39.

Выставка моделей

Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели. Упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме. Воспитывать умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Март

ПЕРВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

40.

Знакомство с набором

«Первые механизмы»

Познакомить с конструктором Первые механизмы. Учить правильно называть названия конструктора и деталей.

41.

Зубчатые колеса. Волчок

Познакомить с зубчатой передачей с механизмом зубчатой передачи. Учить конструировать модель волчок.

42.

Экспериментирование

Познакомить с понятием энергия, вращение, с передаточным механизмом.

43.

Рычаги. Качели

Познакомить с понятием равновесие и точка опоры. Формировать навыки сборки деталей.

44.

Вертушка

Познакомить с понятием: сила, вращение. Учить конструировать по схеме. Развивать внимание и любознательность.

45.

Механизм колес и осей.

Пусковая установка для

машинок

Познакомить с понятием тяга, толчок, измерение. Учить конструировать по схеме. Развивать интерес к постройке.

46.

Экспериментирование

Развивать умение оценивать результат. Учить обыгрывать постройку.

47.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

48.

Механизм червячного

привода.

Измерительная машина

Познакомить с новыми механическими деталями, их свойствами. Тренировать навыки сборки по схеме. Развивать фантазию и интерес к постройке.

Апрель

49.

Экспериментирование

Развивать умение оценивать результат. Учить методам измерения. Воспитывать положительные эмоции.

50.

Космическая станция. Сборка космических моделей.

Развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора

51.

Выставка

Учить оформлять выставку с готовых моделей по теме космос. Развивать умение рассказывать о своей постройки.

52.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

53.

Ременная передача.

Моя собака

Познакомить с ременной передачей. Тренировать навыки сборки деталей.

54.

Экспериментирование

Развивать умение оценивать результат. Учить методам вращения. Воспитывать положительные эмоции.

55.

Выставка моделей

Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели. Упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме. Воспитывать умение прийти на помощь в трудной ситуации.

56.

Итоговое мероприятие «Лего-фестиваль»

Вызвать положительные эмоции у детей. Воспитывать умение радоваться за свои достижение в конструировании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...