Игротека в дошкольном учреждении
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Иванова Наталия Валерьевна

Программа «Игротеки» была представлена в пяти развивающих пространствах дошкольного учреждения, и включала следующие виды игр: театрализованная игра, сюжетно – ролевая, лого ритмические и музыкальные игры, дидактические, словесно – логические, игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы, игры на развитие тактильных и когнитивных умений, игры – головоломки, подвижные игры. Участники мероприятия прошли занимательный маршрут, посетив Жёлтую и Фиолетовую страны, побывав в Лаборатории Мудрого Гудвина и в гостях у волшебницы Виллины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

«По дороге в Изумрудный город»

Программа «Игротеки» была представлена в пяти развивающих пространствах дошкольного учреждения, и включала следующие виды игр: театрализованная игра, сюжетно – ролевая, лого ритмические и музыкальные игры, дидактические, словесно – логические, игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы, игры на развитие тактильных и когнитивных умений, игры – головоломки, подвижные игры. Участники мероприятия прошли занимательный маршрут, посетив Жёлтую и Фиолетовую страны, побывав в Лаборатории Мудрого Гудвина и в гостях у волшебницы Виллины.

Розовая комната волшебницы Виллины.

  1. Игровые упражнения с элементами светотерапии, звукотерапии, музыкотерапии способствующие гармонизации коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие доверительных отношений друг к другу, формируя навыки удержания равновесия.
  2. Игры, способствующие развитию навыка тактильного различия и когнитивных умений распознавать и сортировать объекты на ощупь.
  3. Логические игры - головоломки «танграм».
  4. Игры с элементами песочной терапии на развитие моторики и воображения.

«В гостях у Виллины»

Ведущий: (у двери) Добрый день, уважаемые коллеги!

В страну волшебства отправляемся мы,

С героем встретимся этой страны!

- Сейчас мы с вами пройдем по волшебной тропинке, которая приведет нас в гости к волшебнице Виллине. Для ощущения полноты стопотерапии, предлагаю вам снять обувь и пройти на цветочную полянку.

(Предлагая, пройти и встать на цветочную полянку.  В комнате включен цветок и музыка.)

- Вот мы и оказались в волшебном замке Виллины.

Встречает гостей волшебница Виллина.

Виллина: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы пришли сюда в поисках интересующего вас предмета. Но получить его не так просто, вы должны пройти интересные, но сложные испытания.

- Вначале, мне хотелось бы с вами познакомиться! Но знакомиться мы будем необычным способом. Я держу волшебный камень в руках, значит, я могу назвать свое имя и поделиться своим настроением с вами и когда я передам следующему человеку волшебный камень, он тоже может назвать своё имя и поделиться настроением.

- Не будем времени терять и первое задание выполнять! (открывая волшебную книгу, палочкой указывает на кочки)

Ведущий: Через реку ты пройди и друг другу помоги.  Друг за другом, удерживая равновесие необходимо преодолеть ручей по кочкам.

(Виллина хвалит за первое испытание и открывает след.страницу книги, показывая волшебной полочкой на колесо фортуны.)

 - Колесо фортуны покрути, то, что выпало, найди. Опуская руку в лунку, ощущая тактильно, надо найти пару фишки, которая выпала.

Виллина: 3 испытание не простое - собери загадочную головоломку.

- Вы на верном пути! Прошу, к сокровищнице моей пройти!

(Подходят к песку, свет выключен: стол с песком, панно звездное небо, музыка спокойная).

- Перед вами холм стоит, в нем сокровище лежит.  Вы монеты раскопайте, и секрет свой узнаете!

Ведущий: Теперь у вас есть возможность выкупить у волшебницы Виллины, то за чем вы пришли.

(Виллина протягивает копилку, и отдаёт пазл.)

Включается свет.

Виллина: До свидания, друзья! Дальше отправляться Вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...