Инструкция для педагогов ДОУ
материал

Шорникова Любовь Николаевна

Инструкция по профилактике жестокого обращения с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкция для сотрудников ДОУ в целях профилактики жестокого обращения с детьми

Работники образовательного учреждения должны обращать внимание на следующие особенности в поведении  ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношению к нему:

- психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

- неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;

- изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто бывает причиной нарушения контакта с другими детьми);

- проблемы с обучением, концентрацией внимания;

- отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны;

- повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли вы животе и т. д.)

- враждебность или чувство страха к отцу или матери, или к другому конкретному взрослому человеку;

- сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

- судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);

- чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;

- демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

- обвинение ребенком родителей или опекуна, или другого взрослого в нанесении повреждений;

- повышенная драчливость, агрессивность в играх и по отношению к другим детям;

-острые эмоциональные реакции на замечания;

- случаи энуреза и энкопреза;

- ребенок не хочет идти домой.

Работник ДОУ должен предпринять следующие меры, если подозревает родителей (законных представителей), работников ДОУ в жестоком обращении с ребенком:

- необходимо завоевать доверие ребенка, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения фиксировать в дневник;

- в случае получения оснований полагать, что с ребенком жестоко обращаются, недолжным образом воспитывают, насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие по отношению  к нему, необходимо сообщить об этом руководству;

- руководитель незамедлительно сообщает по телефону, а затем письменно о случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;

- социальному педагогу дать письменные сведения о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате насилия;

- социальному педагогу, педагогу-психологу  и воспитателям необходимо осуществить выход в семью ребенка, изучить условия его проживания, установить контакт с семьей, близкими родственниками, выказать свою озабоченность его состоянием и поведением;

- социальному педагогу, педагогу-психологу и медработнику совместно с заинтересованными службами разработать план реабилитации воспитанника, пострадавшего в результате жестокого с ним обращения( в течение двух рабочих дней с подтверждения факта жестокого обращения);

- непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации;

-направить информацию в КДН по месту проживания ребенка о привлечении лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

- при втором и третьем уровнях жестокого обращения произвести медицинским работником осмотр ребенка с протоколированием следов побоев и других форм физического насилия над ребенком. Принять меры, с учетом возраста ребенка по оказанию медицинской помощи при необходимости. Обеспечить безопасность ребенку, вплоть до отобрания его из семьи, временно поместить в больницу при необходимости, вызвать социальную службу экстренного реагирования.

С инструкцией ознакомлен(а):

ФИО сотрудника

Должность

Дата

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по ведению педагогами рабочей документации в условиях реализации ФГОС

Инструкция по ведению педагогами рабочей документации в условиях реализации ФГОС...

Инструкция по добавлению учебного материала в портфолио педагога

Инструкция поможет молодым специалистам и начинающим педагогам....

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

Инструкция для педагогов об организации прогулок в детском саду

Инструкция для педагогов о том как можно организавать и провести прогулку с детьми в детском саду....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ПОСТАНОВКЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ОПЫТОВ Инструкция для педагогов по правилам работы со стеклянной посудой и другими изделиями из стекла во время работы с детьми в мини-лаборатории.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ПОСТАНОВКЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ОПЫТОВИнструкция для педагогов по правилам работы со стеклянной посудой и другими изделиями из стекла во время работы с детьми в мини-лабора...

Презентация-инструкция для педагогов ДОУ "Создаём презентацию с ТРИГГЕР"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"21744832","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; float: left; height: 180px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media...