Мастер - класс «Ментальные карты как метод развития речи дошкольников»
методическая разработка

Мехралиева Наталья Викторовна

Введение ФГОС ДО, потребовало поиска новых форм и методов организации образовательной деятельности.

Изучая литературу и интернет- ресурсы в поиске новых форм и методов интерактивного обучения, я обратила внимание на методику составления мыслительных карт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_dou.docx15.14 КБ
Office presentation icon master_-klass_ispolzovanie_mentalnyh_kart_v.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Ментальные карты как метод развития речи дошкольников»

Введение ФГОС ДО, потребовало поиска новых форм и методов организации образовательной деятельности.

Изучая литературу и интернет- ресурсы в поиске новых форм и методов интерактивного обучения, я обратила внимание на методику составления мыслительных карт.

Слайд 2.Метод мыслительной карты был создан американским ученым, бизнесменом Тони Бьюзеном, а в мир дошкольный пришел благодаря кандидату педагогических наук, доценту кафедры логопедии Ставропольского государственного педагогического института Валентине Михайловне Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Ментальные карты (от англ. сл. MindMap) на русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума, мыслительные, интеллектуальные картами, карта памяти, карта разума, карта ума, карта представлений.

      Слайд 3 .Возможно, кто –то возразит«Схемами пользовались всегда». Да! Но в традиционном обучении мы давали детям готовые схемы и последовательно шли к конечному результату. При использовании методики составлении ментальных карт мы от желаемого результата выстраиваем цепочку действий, которые приведут к поставленной цели. В этом есть суть развивающего обучения.

Суть ментальных карт заключается в том, что основная тема располагается в центре листа, становясь фокусом внимания. Для этого можно использовать не только слова, но и рисунки, картинки.

Слайд 4. Преимущество ментальных карт в том, что:

1. учит (выделять главное, обобщать, систематезировать)

2. развивает (память, мышление, воображение)

3. позволяет (получать знания, обобщать знания, проверять знания)

4. способствует (обучению, концентрации внимания,запоминанию, мышлению, мотивации)

     Слайд 5.Свойства ментальных карт:

- Наглядность (Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.)

- Привлекательность (Хорошая карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.)

- Запоминаемость (Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета карта легко запоминается.)

- Своевременность (карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.)

- Творчество (карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.)

- Возможность пересмотра (Пересмотр карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.)

Слайд 6.Правила создания карт:

1. Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

2. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

3. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

4. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. порядка соединяются с главными ветвями.

5. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.

6. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Итак, переходим собственно к картам. Как их строить? Очень просто. Рисовать их может как взрослый, так и ребёнок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс «Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников» Подготовил: воспитатель Мехралиева Наталья Викторовна

Слайд 2

Этот метод был предложен и разработан Тони Бюзеном – британским психологом, автором методики запоминания и творчества. В работе с дошкольниками метод интеллект-карт предложен к. п. н. Акименко В. М., доцентом кафедры педагогики и предметных методик, который предложил использовать данную технологию для развития речи дошкольников.

Слайд 4

Преимущество ментальных карт Получать знания Обобщать знания Проверять знания Обучению Концентрации внимания Запоминанию Мотивации Выделять главное Обобщать Систематизировать Ментальные карты Позволяют Учат Развивают Способствуют Память Мышление Воображение

Слайд 6

Весна животные растения признаки работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Презентация "Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников"

Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям проявить скрытые возможности организма и сохранить совершенство и неповторимость каждого из них.Актуа...

Мастер - класс "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"

В помощь воспитателям детских садов  "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"...

Мастер -Класс " Использование приемов ТРИЗ в развитии речи дошкольников"

Мастер класс Мастер-класс на тему:«Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»Провела воспитатель :Николаева Л.БЗадачи: распространение педагогического опыта.Цели:...

Мастер- класс " Ментальные карты как метод развития речи детей дошкольного возраста"

Для презентации использован материал по использованию мыслительных карт в развитии речи детей...

Мастер-класс " Песочная игротерапия как средство развития речи дошкольников"

Выступление педагога- психолога на родительском собрании  в форме мастер- класса " Песочная игротерапия как средство развития речи дошкольников"...