Календарно-тематическое планирование "ГОРОД МАСТЕРОВ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаповалова Элина Юрьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 09.12.19 по 13.12.19)

 

Тема: «Город мастеров»

Цель:

  1. Расширение представлений о народной игрушке (Дымковская, Богородская, Филимоновская)
  2. Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
  3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

 

 

 

Итоговое мероприятие: «Игрушка на елку»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:  13.12.19

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_gorod_masterov-_sr.gr_.docx51.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 09.12.19 по 13.12.19)

Тема: «Город мастеров»

Цель:

  1. Расширение представлений о народной игрушке (Дымковская, Богородская, Филимоновская)
  2. Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
  3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: «Игрушка на елку»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:  13.12.19

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Понедельник  09.12.19

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Ситуативное общение:        

«Привычка мыть руки перед едой»

  • Видеопросмотр:

«Ай да, матрешки»

  • Чтение худ.литературы:

«Кем быть?» В. Маяковский Д\и «Найди лишний предмет»

Познавательное развитие:

Расширять представления  о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования- Милана и Юра

Картинки с изображением взрослых людей «Что делают зимой люди». Фланелеграф с картинками профессий. Раскраски на новогоднюю тематику, игра со шнуровкой снеговик.

Беседа с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи;

Найти и вырезать картинки с изображением разных профессий;

Составление рассказа вместе с ребенком на тему «Мамина работа»;

Послушать дома детские песенки про зиму;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: Беседа «Мастерицы-вышивальщицы, вязальщицы» расширять представления детей о характерных особенностях вязания и вышивания  (что необходимо для вязания, с помощью каких предметов вышивают).

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №1)

  • Наблюдения:

«За снегом»

  • Подвижная игра:

«Устроим снегопад»

Физическое развитие:

Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол - Денис и Артем Б.

  • Трудовая деятельность: Уборка территории от снега
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор  о правильном пользовании  ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом. Чтение любимых сказок перед сном.

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Русские забавы»

  • Уход за комнатными цветами

 (полив, опрыскивание)

Худ.эст. развитие (музыка)

Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами -Оля и Глеб

  • Сюжетно-ролевая игра  «Больница»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №2)

  • Наблюдения «За птицами зимой»
  • Подвижная игра «Попади в цель»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Вторник  10.12.19

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Ситуативное общение:            «Предметы личной гигиены»

  • Видеопросмотр:

«Филимоновская игрушка»

  • Чтение худ.литературы: 

«Строители», «Шофер»,  «Портниха» Б. Заходер

  • Д\и «Найди отличия»

Речевое развитие:

Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей - Ира и Сема

Набор картинок с изображением различных профессий. Филимоновские игрушки.

Почитать стихи о профессиях;

Подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»;

Прогулка «Как работает дворник зимой», обсудить увиденное;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – «Любимая Богородская игрушка (мужик с молотом, клюющие курочки, медвежата), развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах по игрушкам.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №3)

  • Наблюдения:

 «За деревьями»        

  • Подвижная игра:

 «Найди свой цвет»

Физическое развитие:

Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м -

Паша и Витя

  • Трудовая деятельность:

Уборка площадки от веточек, расчистка дорожек

  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о вредной пище. Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Дымковская игрушка»

  • Чтение любимых сказок

Соц.ком.развитие:

Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика - Лиза и Денис

  • Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №4)

  • Наблюдения «За работой дворника»
  • Подвижная игра «У медведя во бору»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Среда  11.12.19

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Отгадываем загадки

  • Видеопросмотр:

«Матрешки»

  • Чтение худ.литературы: 

Житков «Железная дорога» Б. Житков 

Д\и «Хорошо-плохо»

Познавательное развитие:

Упражнять в сравнении предметов разных по величине: длине, ширине, высоте- Даня и Саша

Материалы для самостоятельного выполнения украшений для группы. Дымковские игрушки  (барышни, кони, уточки).

Посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;

Вместе с ребенком слепить из пластилина или глины лопату для уборки снега;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Лепка) – «Салон ювелирных украшений» расширять представления у детей об искусстве уральских мастеров. Упражнять детей в лепке из пластилина (скатывание, раскатывание, сплющивание). Способствовать развитию творчества.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №5)

  • Наблюдения:

 «За проезжей частью»        

  • Подвижная игра:

«Воробышки и автомобиль»

Физическое развитие:

Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания -

Артем П. и Вика

  • Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от веточек и снега
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о пользовании носовым платком. Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

« Потешки»

  • Игры с кинетическим песком

Соц.ком.развитие:

Формировать  и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг - Ярослав  и Алена

  • Сюжетно-ролевая игра:

«Кухня»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №6)

  • Наблюдения «За снегом»
  • Подвижная игра: «Кому флажок?»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Четверг  12.12.19

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Ситуативное общение:          «Вредные и полезные привычки»

  • Видеопросмотр:

 «Крошки-матрешки»

  • Чтение худ.литературы 

 «Знакомые профессии» 

А. Богдарин 

  • Д\и «Чудесный мешочек»

Худ.эст.развитие (лепка)

Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества -  Оля и Юра

Коллекция уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений).

Прочитать сказку «Снегурочка»;

Погулять с ребенком по парку и понаблюдать за играющими детьми;

Чтение, рассматривание иллюстрации «Разные профессии»;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие: Н.В.Володина «Развиваю графические навыки» (занятие 14), Е.В.Колесникова «Математика вокруг нас» (занятие 14). Упражнять в сравнении двух групп предметов. Учить различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться словами. Ознакомить с пространственными отношениями далеко - близко.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №7)

  • Наблюдения:

 «За небом»        

  • Подвижная игра:

«Великаны-карлики»

Физическое развитие:

Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище – Алена и Ева

  • Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега и веточек, уборка веранды

  • Самостоятельная  деятельность   по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о мытье рук. Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Про хохлому»

  • Показ сказки (театр):

«Три поросенка»  

Худ.эст.развитие(музыка)

Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) -Денис и Лиза

  • Сюжетно-ролевая игра:

«Мы идем на прогулку»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №8)

  • Наблюдения: «За берёзой»
  • Подвижная игра:«По ровненькой дорожке»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Пятница  13.12.19

УТРО

  • Утренняя гимнастика (видео)
  • Ситуативное общение:          «Чем можно заняться зимой на улице?»

  • Видеопросмотр:                  «Богородская игрушка»

  • Чтение худ.литературы: 

«А что у вас?» С. Михалков

 Д\и «Чей предмет?»

Худ.эст.развитие(живопись)

Расширять представления  о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику -

Милана и Витя

Картины «Матрешки», «Деревянные игрушки». Дидактические игры: «Какой предмет больше», «Разукрасим фигурку уточки».

Рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства;

Чтение книг и просмотр мультфильмов о зимних забавах;

Побеседовать с ребенком «Что нужно доктору, парикмахеру, художнику?»

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование) –  «Снежинка», формировать умение правильно передавать расположение частей предмета, закреплять умение работать кистью и гуашью, развивать творчество.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №10)

  • Наблюдения:

«За животными»

  • Подвижная игра:

«Хитрая лиса»

Физическое развитие:

Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину – Ваня  и Алиса

  • Трудовая деятельность: Расчистка площадки от упавших веточек
  • Самостоятельная  деятельность по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой.                            Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Деревянные игрушки»

  • «Книжкина больница» (подклеить книги, пазлы, коробочки)

Соц.ком.развитие:

Знакомить с источниками опасности, расширять представления  о правилах поведения дома и в детсаду-

Ярослав М.  и Паша

  • Итоговое занятие:

Игровое развлечение «Зимнее настроение»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №12)

  • Наблюдения: «За синицей»
  • Подвижная игра:«Попади в коробку»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (приложение к программе "Лего-мастер")

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Город мастеров"....

Календарно-тематический план " Город мастеров"

Календарно-тематический план " Город мастеров" для старшей группы...