Почему не выливается? (поисково-исследовательская деятельность)
опыты и эксперименты (старшая группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

..........................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poiskov1.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей группе.

   Тема:  «Почему не выливается?»

   Цель:  Дать детям понятие: атмосферное давление.  Развивать мыслительные навыки, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы.  Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

    Материалы:  два листа бумаги; стаканы с водой, почтовые открытки или картон 12х12.

   Ход занятия: Воспитатель держит в двух руках листы бумаги и предлагает детям подумать:

- « Если одновременно выпустить из рук два листа: один горизонтально, другой вертикально, то какой быстрее упадет?» (показывает как держать в руках).  Воспитатель слушает ответы и предлагает проверить. Демонстрирует опыт..

- «Почему  первый лист падает медленно, что его задерживает?» ( воздух  задерживает его снизу).

-«Почему второй лист падает быстрее?»(он падает ребром, и поэтому  воздуха под ним меньше).

Дети делают вывод: вокруг нас воздух, и он давит на все предметы (Это атмосферное давление).

   Воспитатель предлагает детям перевернуть стакан с водой.

-«Что происходит с водой?»(она выливается).

-«А как перевернуть стакан так, чтобы ни одна капелька не пролилась?».  Дети высказывают предположения, пробуют.

  Воспитатель наполняет стакан водой до краев, покрывает его открыткой или листом картона и , слегка придерживая ее пальцами, переворачивает стакан вверх дном.  Воспитатель убтрает руку – открытка не падает, вода не проливается ( опыт получится, если бумага совершенно горизонтально и прижата к краям).

-«Почему вода не проливается из стакана, когда под ним лист картона? (на лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться, т.е. причина-атмосферное давление)».

С помощью воспитателя дети повторяют опыт. Делают вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

"Поисково-исследовательская деятельность дошкольниках в рамках образовательной деятельности"

Консультация для воспитателей в рамках Школы педагогического мастерства. описание спосоосновных способов посиково-исследовательской деяетльности дошкольников  - экспериментирования и проектной де...

Проект по поисково-исследовательской деятельности «ПЫТЛИВЫЙ ПОИСКОВИЧОК»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.     «Чем больше ребёнок видел, слышал и...

Педагогическая программа по поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста "Что? Зачем? Почему?"

В программе «Что? Зачем? Почему?» даны рекомендации по созданию и оснащению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для обучения правилам опытно-экспериментальной деятельности. ...