Творческий познавательный проект "Мы дети Галактики"
проект (старшая группа)

Насырова Раиса Григорьевна

О неизведанном мире Вселенной в нашей группе с удовольствием слушают дети старшего возраста, задают вопросы, любят рисовать космическое пространство, очень нравится им играть в космические звездные сражения, приносят роботов, строят их из конструктора. Реализуя программу «От рождения до школы» заметила, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Социальный мир», а именно тема «Космос», поэтому возникла идея создания проекта «Мы дети Галактики», а еще Мы ежегодно участвуем в конкурсе «Локомотив будущего». Нам захотелось создать космический поезд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_poznavatelnyy_proekt_my_deti_galaktiki.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

         Творческий познавательный проект "Мы дети Галактики"

Насырова Раиса Григорьевна

Воспитатель 1 категории

МАДОУ «Радость» д/с №6

О неизведанном мире Вселенной в нашей группе с удовольствием слушают дети старшего возраста, задают вопросы, любят рисовать космическое пространство, очень нравится им играть в космические звездные сражения, приносят роботов, строят их из конструктора. Реализуя программу «От рождения до школы» заметила, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Социальный мир», а именно тема «Космос», поэтому возникла идея создания проекта «Мы дети Галактики», а еще Мы ежегодно участвуем в конкурсе «Локомотив будущего». Нам захотелось создать космический поезд.

Проблема проекта:

Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, до современных научных открытий, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.  Представить детей в роли юных конструкторов космических ракет. 

Цель проекта:

Создание условий для раскрытия творческих способностей развития научно-технического детского творчества и научно-исследовательской деятельности.

Гипотеза:
Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к  неизведанному для них миру Вселенной. Мы считаем, что азы науки астрономия могут, является источником познания и умственного развития дошкольников.

Задачи:

1. Приобщить  детей к современным знаниям о Вселенной;

·2. Способствовать осознанию детьми уникальности нашей планеты и важности ее изучения;

·3. Сформировать представления о роли человека в изучении космического пространства;

·4. Воспитать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

5. Познакомить с созвездиями, картой звездного неба.

·  6. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

   7. Обогатить и активизировать словарный запас детей.

Участники проекта:

Участники проекта: дети подготовительной группы МДОУ «Радость» детский сад №6 «Гнездо аиста», воспитатели подготовительной группы,  родители подготовительной группы, старший воспитатель, заведующая детским садом, музыкальный руководитель.

Организация деятельности участников проекта:

Воспитатель доводит до участников проекта важность проблемы, изучает, подбирает и создает предметно-развивающую среду, составляет перспективный план мероприятий, подбирает методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

Методы и приемы:

 Практические (творческие работы, экспериментальная работы)

 Коммуникативные (беседы, игры и игровые упражнения, художественное слово, наблюдения).

 Средства работы:

- технические средства (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат,  музыкальный центр);

- методические разработки, журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Расскажи детям о космосе» - карточки для занятий в детском саду и дома, О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Москва, 2006, издательство Скрипторий, Е.А Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе», иллюстрации о космосе

- презентации о космосе.

Формы работы:

- коллективная (музыкальные, математические, конструирование – ручной труд, рисование и познавательного цикла)

- групповая (продуктивно – творческая деятельность, развивающие игры)

- индивидуальная работа интерактивный планшет «Космический поезд Буран»

Содержание проектного исследования:

 

   Раздел программы

Формы и методы работы

Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий;

Оформление группового пространства, родительского уголка

Изучение литературы

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность            

 

 

 

 Познавательное развитие                                                               

 

 

 

 Конструирование – ручной труд    

                            Ознакомление с художественной литературой

 

 

 

Физическое развитие

 

Изобразительная деятельность

 

 

 

Музыка 

 

 

 

Работа с родителями

                I этап - подготовительный

Создать условия для проведения проекта

 

 

 

 

               

              II этап - основной

Дидактические игры: «Звездный мост», «Найди лишнее», «Звук потерялся»

Строительная игра «Космодром».

Сюжетно – ролевая игра «Будущие космонавты»

Д/упражнения «Собери вещи в полет»,

 

Беседа «Первооткрыватели космоса»

Занятие «Земля - наш дом во вселенной», «Ракета летит к звездам», «Путешествие на неизвестную планету»,  «Солнце и планеты».

 

 «Наш космический корабль»

 

Лидия Обухова рассказы о Юрие Гагарине «Как мальчик стал космонавтом» ,           К. Булычев «Тайна третьей планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька», В Кащенко «Найди созвездия», В.Бороздин «Первый в космосе», К. Порцевский «Моя первая книга о космосе», Энциклопедия «Юный эрудит», Картины Ю. Копейко «Космос»,    А. Гурштейн «Люди и звезды».  Стихи о космосе.

Спортивное развлечение «Путешествие к разноцветным планетам», музыкальная физминутка «Гимнастика для глаз» (музыка Юрий Ким «Песня о звездах»

 

 

 Занятия по рисованию «Чудесное превращение ладошки в космический корабль»

Коллаж «Мы будем покорять Галактики»

 

Давид Тухманов, Р. Рождественский «Мы дети Галактики», Барбарики «Далеко от мамы», О. Фельцман, В. Войнович «14 минут до старта»

 

Выставка творчества, рисунки, постройки из конструктора, информационный стенд «Почему космонавтов называют героями, мини-музей «Почемучки», презентация «Космический Буран»

 

 III этап - заключительный 

Обработка и оформление материалов проекта.

 Анализ результативности.

 

 Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение мастерства педагогов.

2. Распространение передового педагогического опыта.

3. Положительные отклики родителей.

4. Любознательность и познавательная активность детей.

5. Изготовить книгу - альбом детских рисунков о космосе

6. Изготовление интерактивного макета «Космический поезд Буран»

 Результаты проекта.

У детей подготовительной группы систематизировались, имеющиеся  знание детей по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке астрономия. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов.
По итогам можно судить о повышении мотивации участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, а также повышения их эрудиции.
Таким образом, гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Изготовили книгу –альбом из детских рисунков «Исследование Вселенной»

Изготовили коллаж «Мы будем покорять Галактики»

Изготовили интерактивный планшет «Космический поезд Буран», который был представлен на конкурсе «Локомотив будущего».

                                                      Литература

О.А. Скорлупова «Покорение космоса», Москва, 2006г

Е. А. паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе», Москва, 2013г

Л. Обухова, рассказы о Юрие Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

В. Медведевв «Звездочет Брунька»

К. Булычев «Тайна третьей планеты»

В. Кощенко «Найди созвездия»

А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», главы  «В солнечном царстве – космическом государстве».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологии в подготовительной группе "Мы дети Галактики"

Открытое занятие с детьми подготовительной группы....

физкультурный праздник "Мы- дети Галактики"для детей подготовительной группы

Конспект физкультурного праздника "Мы - дети Галактики" для воспитанников подготовительной группы...

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

1. Проектный метод в организации взаимодействия ДОУи семьи в процессе художественно-творческого, познавательного развития детей:-Проектный метод – немного из теории…-Плюсы и минусы проектного метода...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Консультация для педагогов "Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности детей»

Консультация для педагогов "Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности детей"...