Конспект ООД по развитию интеллектуальных способностей детей «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макарова Екатерина Олеговна

Конспект ООД по развитию интеллектуальных способностей детей  «Путешествие в космос»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

Цельразвитие интеллектуальных способностей детей старшего

дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Развивать логическое мышление детей путем решения задач на составление последовательности.

2. Развитие фонематического слуха и закрепление знания букв и звуков, развитие навыков слогового чтения.

3. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

5. Воспитывать позитивное отношение к обучению, желание узнавать новое.

Материал: разрезные картинки, набор картинок на звуки «Р»,

«С»«К»;

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»«О царе Салтане…»

Предшествующая работа:

• Проведение бесед;

• Чтение художественной литературы;

• Проведение дидактических игр по теме «Космос»«Звукобуквенное лото»;

• Чтение сказок А. С. Пушкина

Ход занятия:

Первый воспитатель –Ведущая:

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Но не простое. Это и путешествие, и игра, и состязание. Вам предстоит показать свои знания в решении сложных задач, проявить свою находчивость и наблюдательность. Но мы будем не одни. Нас активно будут поддерживать наши гости –зрители и болельщики: папы и мамы, бабушки и дедушки, а также педагоги нашего сада и школы.

- Уважаемые гости, поддержите наших игроков!

- А поскольку вы, ребята, будете состязаться, то оценивать ваши ответы будет жюри. Я сейчас представляю членов жюри и прошу их занять судейские места:

председатель жюри

заведующая ДОУ № 111 - ….

старший воспитатель: …;

учитель –логопед: ….

председатель родительского комитета:

….

Прежде, чем мы отправимся в путешествие необходимо разделиться на 3 команды.

Каким способом можно разделиться?

Высказывания детей.

- Сегодня вам предлагается новый способ.

- Посмотрите на эти картинки. (показ) Что это? Назовите.

- У меня в руках изображения - целое. А здесь на подносе эти картинки разделены на части и перемешаны.

Итак,внимание вам задание: Я – целое изображение кладу у этих условных знаков, а вам предлагаю взять с подноса 1 часть и определить к какой картинке относится и на счет 3 подойти к ней. Ваша задача – составить из частей целую картинку.

Составите и останьтесь возле выполненного задания.

Дети получают часть от целой картинки и выполняют задание.

Итак, задание выполнено. У нас получились 3 команды. По названию картинки,собранной вами ваша команда получает название: 1 –

2 –

3 –

- А теперь настала пора, узнать какое будет у нас путешествие, куда мы отправимся и с чем связано.

- Чтобы узнать,командам необходимо выполнить первое задание«Расшифровать слово». У каждой команды задание на мольберте.

3 1 6 2 7 5 4

5 3 1 6 2 4

2 1 5 4 6 3

- Уважаемые гости не забываем поддержать свою команду.

- А уважаемое жюри начинает свою работу – оценивает работу наших команд. Надо напомнить, что за правильный ответ или выполненное задание команда получает 1 балл, и предупредить что за подсказки, плохое поведение команда предупреждается 3 раза, после чего снимается 1 балл.

Дети подходят мольбертам и выполняют задание. Выполненным правильно считается задание у команды, когда цифры стоят по порядку,буквы составляют слова: планета, звезда и ракета.

- Какие получились слова? Каким, одним словом их можно объединить?

- Итак, наше путешествие сегодня в космос!

- Сейчас мы проведем разминку и проверим ваши знания о космосе. Для каждой команды по 2 вопроса. Если команда не отвечает, то право ответа дается другой команде.

- Итак, внимание вопрос команде «»:

1. Назовите планету Солнечной системы, которую люди в древности прозвали «планетой войны» за ее красный цвет. (Марс)

2. Назовите самую далекую от Солнца, самую маленькую планету Солнечной системы, какая она по счету? (Плутон)

- Внимание, вопрос команде «»:

1. Назовите спутника Земли. (Луна)

2. Назовите вторую от Солнца планету Солнечной системы, соседку Земли. (Венера)

- Внимание, вопрос команде «»:

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

2. Что нужно для жизни на планете? (Воздух, вода и подходящая температура).

Разминка закончилась. Имея хорошие знания, мы отправляемся к другим очень даже интересным планетам.

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги первого конкурса, я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза (по плану музыкального руководителя).

- А сейчас слово предоставляется жюри.

- Итак, итоги первого конкурса подведены. Счет….

- А сейчас мы приблизились к планете Златоустии….

Выходит второй воспитатель:

- Ребята, я представляю планету Златоустию – планету Красивой речи.

- Вы знаете, что космонавты делают в космосе? Правильно работают, и представьте себе – они еще и отдыхают в космосе, но самое интересное, что во время отдыха они тоже любят играть. Вот мы с вами сейчас и поиграем, за правильно выполненное задание вы получаете баллы.

- Итак, я показываю каждой команде карточку с буквой, а члены команды должны найти у себя на столе карточку с картинкой, название которой начинается на эту букву и вывесить ее на панно.

- Для команды «» - карточка с буквой «».

- Для команды «» - карточка с буквой «».

- Для команды «» - карточка с буквой «».

На счет 3 – команды выполняют задание.

- Следующее задание командам: перед вами картинки с изображением какого-то события. Но они перепутались. Задача каждой команды – поставить картинки в правильной последовательности.

На счет 3 – команды выполняют задание.

- Главное, ребята, не спешка, а правильное выполнение.

- Ну и последнее задание командам: перед вами картинки из сказок А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказки о царе Салтане».

- Итак, задача команды «»: Вспомнить последовательность появления чудес в княжестве Гвидона и поставить числа 1, 2, 3 в пустых клетках.

- Задача команды «»: Вспомнить в какой последовательности царевич Елисей обращался к месяцу, ветру и солнцу с вопросом о своей невесте.

- Задача команды «»: Вспомнить в какой последовательности и в кого князь Гвидон, чтобы посмотреть, как живет царь Салтан.

Дети подходят к мольбертам, совещаются между собой и ставя цифры под изображением персонажей сказки.

Молодцы, ребята! Путешествие по планете Златоустии закончено, мы отправимся к другой планете.

Пока жюри подводит итоги второго конкурса, я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза по плану музыкального руководителя.

- А сейчас слово предоставляется членам жюри.

- Итак, итоги второго конкурса подведены. Счет….

- А сейчас мы приблизились к планете Хорошего настроения!

Выходит педагог – психолог ….

- Я представляю, планету Хорошего настроения….

Пока жюри подводят итоги третьего конкурса, я объявляю музыкальную паузу.

Слово предоставляется жюри.

После подведения итогов у нас такие результаты:

1 место – команда «».

2 место – команда «».

3 место – команда «».

Для награждения команд приглашаются председатель жюри и председатель родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников

Занятие по теме "Путешествие по городу Нижневартовску" направлено на развитие мышления, восприятия, умения действовать по образцу, воображения. зрительной памяти, воспитание  чувства взаимоподдер...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие на планету Сообразилия.Цель: Развивать мышление, пространственное восприятие цвета; умение действовать по образцу; развивать воображение, тактильное восприятие. Тренировать зрительну...

Конспект ООД по развитию интеллектуальных способностей детей «Путешествие в космос»

Конспект ООД по развитию интеллектуальных способностей детей «Путешествие в космос»...