Проект «В мире насекомых» в разновозрастной группе.
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Газимова Алия Айратовна

Проект  «В мире насекомых» в подготовительной группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «В мире насекомых» в подготовительной группе.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность темы. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Цель проекта: ознакомление детей с миром насекомых.

Задачи проекта:

- Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, образом жизни.

- Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса, нуждаются ли насекомые в защите и охране;

- Развивать речь,  умение детей обобщать по существенным признакам.

- Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;

- Развивать любознательность, познавательный интерес.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Реализация проекта:

1. Подбор литературы о насекомых, презентаций, фотографий, плакатов.

2. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.

3.Проведение недели насекомых в группе.

4.Работа с родителями по заданной теме.
5.Организация сюжетно - ролевых, дидактических, подвижных игр.

6.Организация выставки  «На солнечной полянке» (совместная работа детей и родителей).
7.Коллективное панно «Насекомые на полянке».

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о насекомых, среде обитания, образе жизни.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Насекомые».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о насекомых.                 
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

Познавательное развитие

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Беседы о внешнем виде и повадках насекомых.

Математические игры:

- счёт насекомых (прямой, двойками, парами, на ощупь);

- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;

- игры на логическое мышление «Определи по контуру», «Четвёртый - лишний».

- Звуковой анализ и синтез слов: паук, муха;

- разгадывание ребусов по теме;

- дидактическая игра «Закончи предложение»;

- составление по плану описательного рассказа о насекомом;

Заучивание считалки;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук»;

Чтение рассказа В.Бианки «Приключения муравьишки»;

Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей»;

Чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-цокотуха»;

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок;

Лепка «Паучок на паутине» из пластилина;

Конструирование из цветной бумаги «Божья коровка»;

Рисование «Бабочка – красавица»;

Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

Физкультминутка «Вот какая стрекоза»;

Игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;

Подвижная игра «Жуки»;

Участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого.

Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).

Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Мир насекомых».

Предполагаемые итоги проекта:

  1. Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: " Насекомые"
  2. Выставка работ (рисунки)
  3. Интерес родителей к занятиям детей.

Реализация проекта:

- Выставка работ в группе.

              - Презентация проекта.

Конечный результат

- Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Насекомые».

- Обобщение и распространение опыта.

- Организация в детском саду выставки рисунков: «На солнечной полянке»

- коллективная работа детей, панно «Насекомые на полянке».

                                                                                                                                                                                                                                                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире насекомых" для детей логопедической группы старшего дощкольного возраста

Проект предназначен для пополнения и активизации славарного запаса по теме "Насекомые" на основе пополнения знаний и расширения представлений о разнообразии насекомых....

Педагогический проект "В мире насекомых"

Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны...

Проект "В мире насекомых"

Проект «В мире насекомых» поможет:Сформировать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строе...

Проект В мире насекомых.

Реализация материалов проекта....

Проект " В мире насекомых"

Проект «Путешествие в мир насекомых»Актуальность проекта.В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают...

ПРОЕКТ «В мире профессий» Старшая разновозрастная группа

  Знакомство с профессией - одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем. Так как именно пр...

Проект "В мире книг" (младшая разновозрастная группа)

Книга –могучее средство воспитания, источник знаний. Сколько нового, интересного узнают дети из книги! Книга заставляет ребенка думать, размышлять, переживать, смеяться. учат, дают советы, с пом...