Проект:Почему скисло молоко?
материал (старшая группа)

Беланова Анастасия Сергеевна

 Проект:Почему скисло молоко?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_skislo_moloko.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс научно - исследовательских и творческих проектов

Обучающихся муниципальных образовательных организации

 «Я – юный исследователь»

Почему скисло молоко?

         

                                                                                                 

                                                                                                   Руководитель: Рубанова

     Анастасия Сергеевна

                                                                                                   МАДОУ «Ромашка»,

                                                                                                   воспитатель

г. Лабытнанги, 2019г.

«Почему скисло молоко?»

Аннотация

Я очень люблю пить молоко. Каждый вечер, перед сном, мама нам с сестрой наливает по чашке тёплого молока. В один из таких вечеров, я не допил свою чашку молока, и она осталась на столе до утра, а проснувшись, я решил выпить его, но заглянув в свою чашку, я заметил, что с ним что-то не так, оно стало похоже на кефир. Я спросил, у мамы, что случилось с молоком? Она ответила, что молоко скисло. У меня появился вопрос, что значит слово скисло и как это происходит?

Введение

Цель моей работы: Узнать свойства молока, почему скисает молоко?

Методы и приемы:

  • чтение книг, энциклопедий;
  • поиск информации в интерне;
  • проведение экспериментов;
  • наблюдение;

Выводы: В ходе исследования я пришёл к выводу, что полученные результаты подтвердили нашу гипотезу: молоко скисает под воздействием молочных бактерий, молоко не скисает дольше, если его хранить правильно.

Введение

История молока

Чтобы узнать все про молоко, мы нашли интересные факты в энциклопедии и узнали, что очень давно молоко было для кормления детей, , и для питания больных.. Молоко пили еще в древности, об этом говорит посуда, которую нашли в пещерах первобытных людей во время раскопок. В древнем храме, рядом с Вавилоном, нашли на стенах рисунки, которые показывают, как доить корову. Говорят, что этому храму пять тысяч лет. В Библии есть много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко.

Актуальность.

Нужно быть внимательным к своему здоровью и защищать свой организм от вредного влияния. Молоко – один из основных продуктов питания не только для людей но и для животных. Из молока можно получить много полезных молочных и кисломолочных продуктов: кефир, ряженка, сметана, творог, масло, йогурт , сыр. Прочитав энциклопедию, мы узнали, что, в молоке содержатся вещества, без которых наш организм не может нормально существовать это белки, жиры, углеводы, витамины и соли. Поэтому молоко хорошо и быстро усваивается организмом человекаНо самое замечательное вещество в молоке, - это молочный сахар. Его называют - лактоза. Лактоза "защищает" молоко от скисания. Почему же киснет молоко? Из литературы мы узнали, что виноваты в этом бактерии, которые находятся в воздухе. Когда они попадают в молоко, превращают молочный сахар в молочную кислоту. А от кислоты молоко и скисает. Чтобы молоко не скисало, нужно его кипятить. От кипячения бактерии умирают.

Чтобы убедиться в этом, мы с мамой провели несколько опытов.

Гипотеза: Я предположил, что молоко скисает под действием молочных бактерий и не скисает дольше, если его хранить правильно.

     

Задачи:

  1. Изучить свойства молока.
  2. Расширить знания о молоке
  3. Определить в какой среде молоко хранится дольше.
  4. Показать какие продукты  можно приготовить из кислого молока.

Предмет исследования: Свойства молока.

Объект исследования: молоко.

Описание работы

Опыты с молоком

Опыт 1:

Свежее молоко мы налили в стаканы, один мы накрыли крышкой, а другой оставили открытым. На следующий день я заметила, что молоко, в открытом стакане скисло.

Вывод: молоко киснет под воздействием воздуха, а точнее – микробов, которые находятся в воздухе.

Опыт 2:

Мы разлили кипяченое и некипяченое молоко в 4 стакана:

Поставили 2 стакана некипячёным и кипячёным молоком на столе в комнате, и 2 стакана с некипячёным и кипячёным молоком в холодильнике.

Каждый день я следила в каком стакане молоко скиснет быстрее.

Вот в каком порядке скисало молоко:

1.  Некипячёное в комнате  скисло на  2-й день.https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fd686df390b/617144_6.png

2.  Кипячёное в комнате скисло   - на 3-й день.

3.  Некипячёное в холодильнике – на 5-й день.

4.  Кипяченое в холодильнике – на 7-й день.

Вывод: в холодильнике молоко хранится дольше.

Опыт 3: Действие кислоты

Проделав опыт №1, мы увидели, что некипяченое и кипяченое молоко начинает скисать со второго дня. Мы решила ускорить скисание молока. Из молока готовят кисломолочные продукты, в слове кисломолочные есть часть кислые. Мы подумали, что если добавить в молоко кислоты, то оно скиснет.  В один стакан добавили    уксус и лимонный сок в другой, и в тот же миг молоко скисло, а после превратилось в творог.

Вывод: творог – это казеин, молочный белок. Он в молоке растворён, как сахар в воде. Но стоит добавить в молоко кислоту, и казеин начинает выделяться, захватывая с собой жир.

 Опыт № 4.

 Когда мы проводили опыт №3, у нас возник вопрос, если при добавлении в молоко кислоты получается казеин и молоко створаживается, получается продукт -сыр. Сыр – твёрдый. У нас возник вопрос, какой продукт из молока можно приготовить твёрже сыра? Изучив статьи в итернете, мы узнали, что из молока можно приготовить камень.

Мы решили самостоятельно приготовить «молочный камень».

Рецепт «молочного камня»

  1. Молоко;
  2. Уксус;
  3. Кастрюля для нагревания молока;
  4. Ложка;
  5. Сито
  6. Бумажные салфетки.
  • Пергаментная бумага;
  • Силиконовая форма;
  • Духовка

Чтобы приготовить камень, мы нагрели молоко, затем добавили в молоко уксус, хорошо перемешали и процедили через сито. Получившуюся массу просушили бумажным полотенцем, положили в формочку и поставили в духовку до полного высыхания.

Вывод: Высушенный казеин похож на камень внешне. Но использовать его как камень при строительстве новых построек или для ремонта старых не получится, он не такой прочный.

3-й этап: Заключительный.

С маминой помощью я узнал, больше о молоке, о его роли в жизни человека.  Оказывается, рядом с нами много неизвестного. Мы многое не знаем, и не можем объяснить. Мы продолжим наши исследования с молоком и, возможно, приготовим новый интересный или вкусный продукт!

Заключение

В результате исследования по теме "Почему скисает молоко?" мы выполнили поставленные задачи, я считаю, что цель достигнута. Я узнал, что в состав молока входят: вода, жир, сахар, белок, соли, витамины, что уксус может ускорить скисание молока, а кипячение – замедлить. Чтобы молоко не скисало, надо его кипятить, так как от кипячения бактерии погибают.

Список использованной литературы:

1.Михаил Ильин. Рассказы о вещах. – избранные произведения в трех томах.-Гослитиздат:. М, 1962.

2. Википедия.

3. Иван Дубровин «Все об обычном молоке» - Эксмо-Пресс, Яуза, Москва.

4.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Почему солнце светит днем, а звезды ночью".

Этот проект расширяет представления детей о солнце - как об источнике света и тепла, о его положении на небосклоне, о звездах; через решение проблемных вопросов....

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»

Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....

Презентация по проекту "Почему снег белый"

ПРезентация к проекту "Почему снег белый", выполненный Рассоловым Вовой...

Проект: "Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу"

Проект предназначен для детей старших и подготовительных групп. Осуществляется в течении одного месяца в декабре, состоит из 4 этапов....

Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»

Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»Вид проекта: ИсследовательскийДлительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 л...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Почему на Новый год ёлку наряжают»

Ёлочка - является обязательным атрибутом этого праздника. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасна наряженная елочка. И нам кажетс...

ПРОЕКТ " Проект почему нельзя есать снег ?"

Педагоги и родители каждый день говорят, что снег есть нельзя. Возник вопрос — почему нельзя есть снег, выглядит он белым и чистым.При обсуждении была выдвинута гипотеза: нельзя е...