"Квест-игра - современные игровые технологии в ДОУ".
консультация

Попова Наталья Николаевна

Материал для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация724 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Писаревская СОШ детский сад Воспитатель Попова Н.Н.

Слайд 2

Цель : формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи : • сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест- технологии. • содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии. • создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.

Слайд 3

Актуальность В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию , которая только еще начинает использоваться педагогами.

Слайд 4

Квест (англ. quest ), - приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Слайд 5

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Слайд 6

Принципы организации квестов - безопасность - все игры и задания должны быть безопасными; - соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста ; - уважение достоинства ребёнка; - чёткая постановка цели, распределение ролей; - постоянная смена деятельности; - связность, последовательность и логичность заданий; -эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); - продуманность организации игры; - педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы; - самостоятельность суждений детей; - результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл , карта, рисунок, предложение).

Слайд 7

Квесты по числу участников : Одиночные Групповые По продолжительности: Кратковременные Долговременные По содержанию: Сюжетные Несюжетные

Слайд 8

По структуре сюжетов Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт « А »

Слайд 9

По форме проведения: - соревнования - проекты - исследования - эксперименты Задания для квестов: - поиск « сокровищ » - расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности) помощь героям путешествие приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми- ходилками ).

Слайд 10

Алгоритм организации : определить цели и задачи выбрать место проведения игры составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута сформировать состав участников (педагоги, дети, родители) рассчитать количество организаторов и помощников – разработать легенду игры, её формат и правила написать сценарий (конспект) подготовить задания, реквизит для игры

Слайд 11

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста 1. Квест -игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Слайд 12

6. ребёнок чувствует свою успешность. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. 7. Сама форма квест -игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. 8. В ходе реализации квест -игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. 9. Квест -игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. 10. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения для каждого ребёнка.

Слайд 13

Вывод: Образовательная деятельность в формате квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Она становится отличной возможностью увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия, а также получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест-игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Слайд 14

Список использованной литературы: Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014 Колесникова И.В. «Проведение игры- квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015