Проект "Зауралье-моя малая Родина"
проект (подготовительная группа)

Банникова Наталья Валерьевна

Проект для подготовительной группы "Зауралье-моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зауралье-моя малая Родина"283.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 5 общеразвивающего вида»

Проект

«Зауралье-моя малая Родина»

Участники проекта:

дети и родители подготовительной  группы «Солнышко»

Педагоги: Банникова Н.В.,

Зинельева Ж.Б.

2019-2020 учебный год

Актуальность

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.

Поэтому возникает необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация данного проекта.

Основные направления программы:

1. Организация работы с детьми по ознакомлению с родным краем.

2. Организация методических мероприятий,  направленных на повышение компетенции педагогов ДОУ

3. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группах.

4. Формирование педагогической компетенции родителей воспитанников.

Цель программы:   Формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным краем.

Задачи:

Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы родного края; Формировать знания о  населении, проживающем на территории Зауралья, их образе жизни; о традициях и культуре;

Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.

Основные направления программы «Зауралье- моя малая родина»:

Блоки

Старший дошкольный возраст

Мир природы

I

Царство растений

Расширять и уточнять представления о растительном мире. (деревья, кустарники, травянистые растения, растения леса, лесные ягоды, грибы, мох).

II

Царство животных

Познакомить с «Красной книгой». Расширять знания о животном мире Зауралья, уточнять особенности их приспособления к климатическим условиям. Формировать представление о зимующих и перелётных птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, синицу, снегиря и др.

III

Неживая природа

Познакомить с природным богатством –  откуда оно берётся, как  добывают (песок, уран)

Расширять представления об особенностях климата, природных условий  родного края. Наблюдать с детьми явления природы. Расширять представления о целостности (лес, болото, озеро и др.),

Мир человека

IV

Человек

 Продолжать формировать интерес к «малой Родине», к родному городу, к его достопримечательностям.

Познакомить с людьми таких профессий как хлебороб, доярка. Продолжать знакомить с жизнью и бытом людей Зауралья. Познакомить детей с национальностью – татары, с их  традициями, бытом.

Познакомить с деятельностью людей, прославивших Зауралье –  доктор Илизаров, хлебороб Мальцев,  лётчик Евстигнеев

                                   

Перспективное планирование по проекту в подготовительной  группе

Тема

Программное содержание

работа с родителями

работа с педагогами

Оснащение пед. процесса

Сентябрь

1. Беседа  «Мы дети планеты Земля»

2. Экскурсия в осенний лес

3. Изготовление поделок из природного материала, собранного в нашем лесу.

1. Закрепить знания о России,  природе её богатствах , Зауралье – частица  России.

2. Обратить внимание на красоту осеннего леса; собрать природный материал для изготовления поделок.

3. Развивать творчество и вызывать интерес к работе с природным материалом.

выставка «Осенние букеты»

презентация выставки

 1. Использование альбомов  «Символика России, «символика страны, области , города»,  «Природа Зауралья»

2. Природный материал: шишки, листья, ягоды, кусочки коры деревьев, пластилин, клей.

.  3. Октябрь

1. Беседа  «Моя малая родина»  

2.Беседа «Край многонациональный»  

 

 

3.Викторина «Мой город»

4. Заучивание «Песни о Шумихе»

1. Закрепить знания детей о родном городе,

2.Закрепить  знания  детей о том, что на территории  Зауралья проживают люди разных национальностей. Познакомить детей с национальными костюмами.

3.Закрепить  знания  детей о родном городе  

4. Продолжать знакомить детей с местными авторами, с автобиографией, творчеством.

участие родителей в викторине

памятка «Читаем произведения Зауральских авторов»

консультация «Воспитание любви к родному краю»

1.Использование альбомов  «Город Шумиха в 80-е годы», «Достопримечательности города  Шумиха »

2. Сделать и использовать альбом « Национальные костюмы жителей Зауралья »

3.  Разработать вопросы викторины

4. Использование альбома «Стихи о Шумихе»  

Ноябрь

1.  Беседа  «Полезные ископаемые родного края»

2. Рисование «Полезные ископаемые  для людей»

3. Чтение произведений зауральских авторов М. Сафронова

4.Упражнения «Раскрась цветы»

1. Закрепить  представления о полезных ископаемых зауральского края. О способах добычи, использовании.

 2. Закрепление пройденного материала.

3. Продолжать знакомить детей с произведениями зауральских авторов.

4.Развивать память. Расширить представления о растениях родного края

Совместно с детской библиотекой «Полезные ископаемые Зауральского края»

Подборка стихов Сафроновой для семейного чтения

совместно в воспитателем по изо

1.Коллекция полезных ископаемых

2. Лист белой бумаги, краски, кисточка на каждого ребенка.

3. Подборка стихов Сафроновой.

4. Использование альбома «Цветы Зауралья»

Декабрь

1.  Беседа «Красная книга зауральского края»

2.Создание коллажа « Зимнее царство

животных»

2. Викторина  «Животные Зауралья»

3. Беседа  «Знаменитые земляки .

1. Закрепить знания о животных и птицах, обитающих в зауральском крае, занесённых в Красную книгу,  связать их проживание с природными условиями. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

2. Закрепить знания детей о животных Зауралья

3. Закрепить знания детей о людях, прославивших родной край (Илизаров, Мальцев,  Евстигнеев и др.) .

участие в викторине

Экскурсия к памятнику Евстегнеева

Создание презентации

« Знаменитые люди Зауралья»

1.  Использование альбома «Красная книга Зауралья»

2. Коллаж   « Зимнее царство

животных»

3.  Разработать вопросы викторины

4. Использование  альбома «Знаменитые люди Зауралья»

Январь

1.Беседа «Традиции и праздники народов Зауралья»

 Развлечение  «Святки»

1. Познакомить с историей праздника, с традициями  празднования в нашем крае

помощь в организации и проведении развлечения.

Изготовить атрибуты к празднику

Февраль

1. Экскурсия по улицам города

2.  «Чтение стихотворения Л.Боровых  «Шумиха- городок!»

3. Рисование «Мой любимый город»

1. Познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать уважение к труду взрослых; понимание того, что труд каждого делает наш город еще лучше.

2.  Продолжить знакомство с поэтами родного края., гордиться людьми, прославившими наш край.

3. Побуждать детей в рисовании выразительно передавать в рисунке задуманное, увиденное.

помощь в организации и проведении развлечения

Организация выставки рисунков «Старый и новый город»

фото  с изображением старого и нового города (презентация)

консультация «Знакомство детей с родным краем»

совместно с муз.рук.

1. фото  с изображением старого и нового города (презентация);

2. Листы бумаги, ИЗО средства по выбору детей (краски, карандаши, фломастеры, и т. д.)

Март

1. «Рассказ-беседа о родном городе. Герб города, флаг»

2. Встреча с со спортсменами

3. Чтение стихотворений Шумихинского автора  Рогозина Г.Т.

4. Игротека «Игры с родителями»

1. Закрепить знания детей о родном  городе; дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба, флага.

2. Познакомить с  людьми, прославившими спортивную жизнь города. Их занятия, увлечения.

3.продолжать знакомить с произведениями местных авторов, прививать интерес к чтению, воспитывать чувство гордости за родной край.

4.Использование  игр, в которые играли старшие поколения шумихинцев («Садовник», «Монах», «Краски»)

Мероприятие совместно с ДЮСШ

участие в игротеке

семинар-практикум «Дидактические игры своими руками по ознакомлению дошкольников с родным краем»

Герб города Шумихи, флаг

Рассматривание альбома «Достопримечательности  города Шумихи»

Апрель

1. Викторина  «Мой родной край»

2.Вечер стихов зауральских авторов  

3.Слушание музыкальных произведений  местных авторов (Л.Туманова, Г.Чебаков)  

4. Экскурсия в  музей .

1. Закреплять знания детей о  климатических условиях родного края, о животном мире,  о  населении; их образе жизни; знания о природных ископаемых, откуда они  берется, как их добывают;  люди каких профессий живут в нашем городе; история происхождения города, его названия.

2. Повторить с детьми выученные ранее стихотворения.  Поднять эмоциональный настрой детей.

3. Продолжить знакомство с  творчеством местных авторов.

4. Познакомить с выставкой, которая рассказывает о нашем городе, о людях, которые его строили, об их занятиях и профессиях.

Презентация вечера стихов

Постановка сказки «Белочка-умелочка»

Лучший уголок в группе «Мой город»

1. картинки с животными нашего региона, коллекция полезных ископаемых, флаг, герб города Шумихи, альбомы с фотографиями достопримечательностей города, улиц, домов, людей, прославивших Зауралье.

2.Сборник «Сказка детства»

3.Сборник  музыкальных произведений зауральских авторов.

Май

1. Развлечение «Родной край»  (совместно со старшей группой)

2. Экскурсия по городу. Выставка «Путешествие во времени»

3. Дидактическая игра «Собери герб Шумихи»

«Собери  флаг  Шумихи»

1. Закрепить знания о родном крае, полученные детьми в течение учебного года.

2. Познакомить с выставкой, которая рассказывает об истории жилища людей разных времен и народов

3.Закреплять знания о символике родного города.

(совместно с родителями)

Выставка «Путешествие во времени»

Презентация проекта

1. 2 рабочих столика, вазочки с вареньем (4-6 шт. на каждый стол), чайные ложки, герб города, разрезанный на несколько частей (2 комплекта), набор открыток с видами родного города и других городов; призы для награждения.

2. Герб города, разрезанный на несколько частей , флаг города, разрезанный на несколько частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...